Евгения Волошенко
Сценарий музыкально-спортивного развлечения «Дворовые игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий музыкально – спортивное развлечение
Задачи:
- приобщение детей к русской культуре через дворовые игры;
- развитие выносливости, быстроты реакции, ловкости, координации движений.
Темочки:
- Дворовые игры. Игры нашего двора
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
- формирование способности к взаимодействию с партнерами по игре.
(Лесовичок встречает детей на спортивной площадке)
Лесовичок:
Если стали дни короче,
Холодны, с морозцем, ночи,
Дождь по лужам моросит,
Ива над рекой грустит,
Лист с деревьев облетает,
Птичий клин на небе тает,
Под сосной заснул медведь,
Птицы перестали петь…
Что же это? Это осень.
«Не спеши, ее мы просим –
Дай еще нам теплых дней
Для забав, для игр, затей!»
Лесовичок:
Здравствуйте дорогие ребята.
Вот и время пролетело,
Наступили холода,
Но мы не станем унывать.
Будем осень золотую.
В своих играх прославлять.
Сегодня мы собрались на спортивной площадке, чтобы поиграть в дворовые игры. А для начала, чтоб стать дружнее и добрее поиграем в игру:
«Осень наступила».
Летом жарко, осенью … .(холодно)
Летом носят панамы, осенью (шапки)
Весной сажают овощи, осенью (собирают)
Летом школьники отдыхают, а осенью… (идут в школу)
Летом листья зеленые, а осенью… (желтые, красные)
Весной птицы прилетают, а осенью… (улетают)
Весной просыпается, а осенью… (засыпает)
Говорят лето красное, а осень… (золотая)
Зимой – снегопад, осенью - … (листопад)
«Яблонька» (массовая)
Цел: развивать ритмичность, координацию движений и слова, творческое воображение, менять характер движения в соответствии с текстом. Учить четко пропевать (проговаривать) все слова и слоги. Прививать любовь к родному краю через образ яблоньки.
Количество играющих: от 10 до 30 детей.
Описание игры : Дети идут по кругу и поют на мотив песни «Каравай». Ребенок-Яблонька – в центре:
Как на нашем огороде (идут по кругу)
Стоит яблонька в саду.
Вот такой вышины (руки вверх)
Вот такой ширины (расширяют круг)
Будем яблоньку трясти (идут к «Яблоньке», выполняя скользящие
Чтобы яблок унести хлопки)
Ну, а ты, не зевай, (отходят назад, грозя пальчиком)
Нас скорее догоняй.
(С окончанием слов дети разбегаются, а «Яблонька» их ловит; пойманный ребенок становится «Яблонькой»).
«Гори ясно»
Цель:развивать у детей ловкость, быстроту,закрепление в игровой форме навыков бега.
Количество играющих: от10 до 30 детей.
Описание игры :дети стоят в кругу и держатся за руки. В середине – ребенок с платочком в руке (водящий). Сначала дети идут по кругу вправо, а водящий машет платочком. Затем дети останавливаются и хлопают в ладоши. Водящий двигается поскоками внутри круга. С окончанием музыки останавливаются и поворачиваются лицом к двум стоящим в кругу детям. Затем играющие хором поют считалку:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Раз, два, три!
На слова «Раз, два, три» дети три раза хлопают в ладоши, а водящий три раза взмахивает платочком. После этого двое ребят, напротив которых остановился водящий, поворачиваются спиной друг к другу и обегают круг. Каждый стремится прибежать первым, чтобы взять у водящего платок и поднять его вверх.
Лесовичок: Ребята отгадайте загадку.
Кто сидит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки
Встала шляпка из травы –
Нет под шляпкой головы? (гриб)
(Под музыку заходит гриб)
Гриб:
Здравствуйте, ребята и взрослые! Рад видеть Вас, дорогие мои! Наблюдал за вами из своего осеннего леса и увидел, что все вы смелые, ловкие, быстрые. И я подготовил для вас несколько интересных игр, поиграем?
«Грибочки в корзинке»
Цель: Формирование навыков ориентировки в пространстве, развитие ловкости, самостоятельности, быстроты реакции.
Описание игры :Дети стоят в двух хороводах (один в другом). Дети в большом кругу – корзинка – идут по кругу; дети в маленьком кругу – грибы – сидят на корточках или двигаются противоходом. Все проговаривают слова:
Мы в лесок пойдем,
Мы грибок найдем.
Ты не прячься, грибок,
Под кленовый листок!
Ты нам очень нужен
К вечеру на ужин!
С окончанием слов, большой круг делает воротики, а дети маленького круга, выбегают из круга и возвращаются назад, через любые воротики. Пока кто-нибудь из детей не крикнет:
Раз, два, три,
Грибы лови!
Дети большого круга приседают и опускают руки (закрывают воротики). Пойманные дети-грибы встают в большой круг. Игра продолжается до
победителя.
«Золотые ворота»
Цель: Развивать коллективизм.
Описание игры :Выбираются по считалке двое игроков, они отходят в сторону, и договариваются, кто из них буде «солнцем», а кто «луной»
Затем они становятся лицом дуг к другу, берутся за руки образуя ворота, остальные играющие берутся за руки цепочкой и проходят в ворота приговаривая:
Золотые ворота
Пропускают не всегда:
Первый раз прощается
Второй раз запрещается
А, на третий разбегаются
Не пропустим вас!
(Входит Осень)
Осень: Здравствуйте, мои друзья! Поиграть пришла к вам я! Всё кругом я нарядила, Тёмный лес озолотила! Стало в нём светло, как днём, Листья там горят огнём!
Гриб: Мы рады тебе, Осень! Будь нашей гостьей!
Осень: Я всегда на праздник рада
Приходить к вам в детский сад.
Я люблю повеселиться,
Поиграть в кругу ребят.
«Шел Козел по лесу»
Цель: Развивать эмоциональное отношение к игре. Действовать в соответствии с текстом. Передавать движениями ритмический рисунок музыки. Соблюдать правила игры.
Описание игры : Дети идут по кругу, поют. В центре Козел, идет противоходом.
Шел козел по лесу, по лесу. По лесу.
Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу. (Выбирает девочку)
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.
И ножками подрыгаем. Подрыгаем, подрыгаем
И хвостиком помашем, помашем, помашем
И весело попляшем, попляшем, попляшем.
Далее снова дети идут по кругу, в центре идут Козел и Принцесса, далее выбирает каждый себе пару.
«Капуста»
Цель: Воспитывать коммуникативность, чувство коллективизма.
Описание игры : Дети стоят по кругу, быстро передают мяч, неторопливо поют:
Вейся, вейся, капуста моя,
Вейся, вейся, белая.
Как мне, капустке, виться
Как мне зимой не валиться!
По окончанию пения, у кого остался мяч в руках, он его быстро кладёт на землю. Начинаем капусту «завивать» - идём по кругу быстро, пока не «завьются» все играющие вокруг водящего, пока не получится вилок капусты. Затем капуста начинает развиваться за последним, пока не придёт опять в исходное положение. Игра всё время сопровождается пением.
Герои: Ребята нам пора прощаться,
В лес осенний возвращаться.
Ждут нас ещё дела.
До свиданья, детвора!