Папки-передвижки

Развлечение «Дорожные правила-наши друзья» (старший возраст)

Валентина Меньшикова
Развлечение «Дорожные правила-наши друзья» (старший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Развлечение по ПДД

«Дорожные правила наши друзья»

Старший возраст

Разработал воспитатель

Iквалификационной категории

МДОАУ № 11

Меньшикова В. В.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественная литература, физическая культура, музыка.

Цель: закрепление правил дорожного движения.

Публикация «Развлечение „Дорожные правила-наши друзья“ (старший возраст)» размещена в разделах

Задачи: продолжать обучать основным правилам дорожного движения. Знать сигналы светофора, что такое пешеходный переход. Закрепить правила поведения на улице и в общественном транспорте. Воспитывать уважение к водителям транспорта и ответственность за личную безопасность жизни.

Зал оформлен знаками дорожного движения. В центре светофор.

Действующие лица: ведущий, Незнайка, кот,мальчик-знак.

Ведущий: Дети, сегодня мы с вами собрались чтоб поговорить об очень важном- правилах дорожного движения. К нам на праздник прибыл гость из сказочного цветочного города. Сейчас он появится.

Звучит музыка входит Незнайка.

Ведущий: Вы узнаёте этого сказочного гостя?

Дети: Это Незнайка.

Ведущий: Ну наш гость чем то смущён и огорчён. Скажи, незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка: Попав в большой и шумный город

Я растерялся, я пропал.

Не зная знаков светофора

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите!

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить

Чтоб под трамвай нем угодить.

Ведущий: Не расстраивайся, Незнайка, наши ребята сейчас всё тебе расскажут.

1-й ребё нок: Должен помнить пешеход,

Есть сигналы светофора

Подчиняйся им без спора.

2-й ребё нок: Жёлтый свет- предупрежденье

Жди сигнала для движенья.

3-й ребё нок: Зелёный свет –открыл дорогу

Проходить ребята могут.

4-й ребё нок: Красный свет нам говорит

«Стой! Опасно! Путь закрыт!»

Ведущий: На улице будьте внимательны, дети,

Твёрдо запомните правила эти.

/ исполняется песня «Машина» /

А теперь, ребята, поиграем в игру «Доскажи словечко»

1. Если свет зажёгся красный

Значит двигаться (опасно).

2. Свет зелё ный говорит :

Пешеходам путь (Незнайка- закрыт) -открыт.

3. Жёлтый свет – предупрежденье:

Жди сигналов для (движенья).

Ведущий: Ну, что,Незнайка, запомнил все правила?

Незнайка: Спасибо, друзья. Я теперь никогда не попаду под автомобиль. (Убегает)

Ведущий: Вот чудак. Обрадовался, что знает сигналы светофора. А для перехода улицы этого мало. Нужно ещё знать и знаки. Вот они у меня, сейчас мы их вспомним. (Ищет) Ой, а где же они? Вот здесь стояли.

Входит мальчик почтальон: Вам письмо заказное.

Воспитатель: От кого же оно? Читает: «Мы жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе – неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам».

Ведущий: Да, ребята, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков и светофора, и чётких правил очень трудно и машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков?

Дети: Да!

Ведущий : Тогда не будем терять время и отправимся в путь с весёлой песенкой.

/Исполняется песня «Весёлые путешественники»./

Входит мальчик, на груди у него знак обратной стороной. Он плачет.

Ведущий: Здравствуй, кто ты?

Мальчик: Я дорожный знак. Меня заколдовала Помеха-неумеха. Какой именно я знак, вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки.

Передаёт ведущей лист с загадками.

1. Маленькие домики

По улицам бегут.

Мальчиков и девочек

Домики везут. (автобус)

2. Шагаешь, впереди бежит.

Оглянешься, домой бежит. (дорога)

3. Не летает, не жужжит

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

2 блестящих огонька. (автомобиль)

Дорожный знак : Загадки вы отгадали правильно. А теперь смотрите /переворачивает табличку// Узнаёте меня? Я знак:

Дети: «Осторожно, дети».

Дорожный знак : Где вы можете меня встретить?

Дети: У школы и детского сада.

Ведущий: А для чего его вывешивают?

Дети: Что бы водители были внимательны.

Ведущий: А сейчас проведё м игру: Я буду читать стихи, а вы где нужно, должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья

1. Кто у вас вперёд идёт

Там где только переход?

Дети: Это я, это я. Это все мои друзья.

2. Кто летит вперёд так скоро.

Что не видит светофора?

Дети молчат.

3. Кто из вас идя домой,

Держит путь по мостовой?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

4. Знает кто, горит зелёный свет

Свободен путь, препятствий нет.

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

В конце игры вбегает кот.

Ведущий: Ты кто?

Кот: Я, ученик светофорных наук – кот.

Ведущий: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь.

Ведущий: Ну что ж, проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кот: Как? На 4-х лапах.

Ведущий: Ребята, правильно он ответил?

Дети: Нет.

Ведущий: А как надо?

Ребё нок: Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай что только переход

От машин тебя спасёт.

Ведущий: А теперь второй вопрос: Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти улицу?

Кот: Надо обойти автобус. А ещё лучше пролезть между колёсами.

Ведущий: Ребята, поможем коту, он совсем запутался.

Дети: Надо подождать, пока отойдёт автобус. Внимательно посмотреть по сторонам, а затем перейти улицу по пешеходному переходу.

Ведущий: И последний вопрос : Можно ли играть на проезжей части?

Кот: Смотря во что. В шахматы например нельзя.

Ведущий: Почему?

Кот: Машины мне фигурки сбивают. А вот в мяч можно. Ещё как!

Ведущий: а вы, ребята, согласны с котом?

Дети: нет!

Ребё нок: Правил дорожных

На свете не мало.

Все бы их выучить

Нам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу

Должны умноженья.

Все дети: На мостовой- не играть,

Не кататься.

Если ты хочешь здоровым остаться!

Кот: Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правил дорожного движенья. Я знаю как спасти Дорожные знаки. Нужно сказать волшебные слова: «Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам скорее появитесь».

/ Появляются дорожные знаки / Дети узнают их.

Знак: Спасибо, друзья :

Мы рады, очень рады

Что вы спасли всех нас.

Весёлый танец дружбы

Станцуем мы сейчас.

Танцуют.

Ведущий: Мы совершили хорошее дело: Спасли от Помехи- неумехи Дорожные знаки. На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения-наши надёжные друзья.

Показ призентации о правилах дорожного движения.

Ведущий: Ну вот, ребята, мы и Незнайке с Котом помогли и сами повторили правила дорожного движения. Молодцы! Все вы награждаетесь «медальками» за знания. (Раздаются «медальки»)

Звучит мелодия песни «Если с другом вышел в путь».

Дети уходят.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Дорожные правила-наши друзья» (старший возраст)
Опубликовано: 21 мая 2014 в 09:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение «Дорожные правила-наши друзья» (старший возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Меньшикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД