Светлана Дергачева
Развлечение для старшей группы «Прогулка по осеннему парку»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка по осеннему парку
Цель: Через различные виды музыкальной деятельности закрепить знания детей по теме «Осень» с использованием здоровьесберегающих технологий.
Образовательные задачи:Расширятьдиапазон музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности,используя здоровьесберегающие технологии исходя из индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
Публикация «Развлечение для старшей группы „Прогулка по осеннему парку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2013
Воспитательные задачи: Формировать положительное отношение детей к окружающему миру,к сверстникам, самому себе. Воспитывать самостоятельность, активность.
Развивающие задачи : Развивать детскую фантазию, творческую инициативу; эмоциональную отзывчивость детей; слуховое внимание, чистоту интонирования, дыхание; чувство ритма, мелкую моторику рук.
Оздоровительные задачи: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; повышать адаптивные возможности детского организма; формировать правильную осанку, певческое дыхание.
Музыкальный материал: Вагнер «Лендлер» П. Чайковский «Времена года» И. М. Осокина «Белая берёзонька»А. Петров Музыка из к/ф «Служебный роман» фонограмма стука дятла фонограмма дождя
Оборудование:Нетбук, мультимедийный проектор с экраном, музыкальный центр, фортепиано, музыкальные диски, детские музыкальные инструменты, осенние листья из бумаги, шляпы грибов, зонтики(4,2 гармошки,дудочка, голубые султанчики, аромолампа, хвойное масло.
Последовательность слайдов:1. Заставка 2. Осенний парк 3. Гимнастика для глаз «Осень» 4. Листопад 5. Жёлтая берёза 6. Берёза без листьев 7. Дятел 8. Ритмоформула (жучки) 9. Дождь 10. Осенний пейзаж (детский сказочный) 11. Грибы 12. Осенняя заставка.
Ход занятия: Под спокойную музыку дети входят в зал, украшенный осенними листьями.
)На экране-заставка Слайд № 1)
Валеологическая песенка-распевка
Муз. рук. Добрый день, добрый день!
Мне здороваться не лень.
Этими словами здороваюсь я с вами!
Дети. Добрый день! Добрый день!
Нам здороваться не лень.
Этими словами здороваемся с вами!
Муз. рук. Вчера я гуляла в парке. Там очень красиво и сегодня я хочу пригласить вас на прогулку. Хотите пойти со мной?
Дети. Да!
Муз. рук. Путь нам предстоит неблизкий, поможет нам найти дорогу в парквот эта тропинка и весёлое упражнение. Постарайтесь не сбиться с пути!
Оздоровительное упражнение «Мы идём»
Мы с ребятами идём, На прогулку мы идём,Громко песенку поём, мы поём. ---марш
На носочках мы пойдём,Тихо-тихо мы пойдём,И негромко запоём, запоём---ходьба на носочках
По тропинке побежимБыстро-быстро побежим,А потом всё повторим-повторим---бег на носочках
(Повторить 2-3 раза)
(На экране-осенний парк Слайд № 2)
Муз. рук. Привела нас тропинка в городской парк.
Посмотрите, как красиво вокруг. Кругом лежит снег, сугробы. Верно? (ответы детей)
- А какое сейчас время года? (ответы) Верно, осень. Что же происходит в природе осенью? Давайте вспомним приметы осени. Сейчас вы будете смотреть на экран и следить глазками за предметами, на которые я вам укажу.
Гимнастика для глаз «Осень»
-Ну вот, наши глазки отдохнули, а мы продолжаем гулять по парку. Ребята, скажите пожалуйста, откуда на земле столько разноцветных листьев? О том, как же называется это явление природы нам расскажут Артур и Витя.
Облетаютлистья с клёнов,Их всё больше с каждым днём. По траве-ещё зелёной-Меж деревьев мы идём.
Мягко стелет перед нами Свой ковёр осенний сад Шелест листьев под ногами,Это значит -. (все вместе)листопад.
(На экране-листопад Слайд № 4)
Муз. рук. да, верно. Листопад-очень красивое явление природы. Мы его видим. А можно ли услышать листопад или представить его, слушая музыку? (ответы)
Я предлагаю вам послушать музыкальное произведение и рассказать, какое настроение она создаёт, какой характер, сколько частей вы услышите.
Контрастное слушание музыки «Лендлер» (слайд 5)
Муз. рук. Вы послушали музыкальное произведение, которое написал композитор Вагнер. Что вам хочется делать под эту музыку?
Ответы детей.
Муз. рук. Это танец «Лендлер»
Подходит ли эта музыка к осеннему настроению? Можно ли представить осенние явления природы?
А теперь я предлагаю вам немного поимпровизировать. Возьмите необходимые атрибуты и изобразите, что вы чувствуете, когда слушаете эту прекрасную музыку.
Танцевальная импровизация с листочками.
Закружил осенний ветерок С разноцветною листвой играя И повсюду музыка звучит. Дирижёр здесь осень золотая.
Ветерок летает и шумит «Ш-ш-ш-ш…», листочки кружатся и тихо опускаются на землю.
Муз. рук. Как прекрасно ветер играл с листочками и увидеть это можно только осенью. А теперь я предлагаю вам ощутить аромат осеннего воздуха. Пойдемте со мной.
(Дети встают вокруг стола, на котором зажигается аромолампа с хвойным ароматом.)
- Какой прекрасный воздух в осеннем парке. Давайте подышим им.
Дыхательные упражнения (с элементами гимнастики Стрельниковой)
Дует, дует ветер, ---Вдох (руки плавно вверх) Дует,задувает,---выдох (руки плавно вниз) Жёлтые листочки С дерева срывает.
И летят листочки,---вдох (кулачки сжали)-выдох (кулачки разжали) Кружат по дорожке,---вдох-выдох Падают листочки Прямо нам под ножки.
Муз. рук. Мне понравилось, как глубоко вы дышали, как чётко выполняли движения руками в ритме стихотворения.
- А теперь послушайте музыкальный фрагмент и скажите названиепроизведения.
Звучит вступлениек песне «Белая берёзонька»
(Дети узнают песню,говорят её название, рассказывают о характере)
Муз. рук. (На экране-берёза с жёлтыми листьями Слайд № 6.)
Ребята, посмотрите, какая красивая березка осенью. Она покрыта золотыми листочками, которые словно светятся изнутри. Но холодный осенний ветер срывает листья с берёзы, оставляя её совсем беззащитной.
(На берёза с опавшими листьями. Слайд № 7)
Муз. рук. – А теперь давайте исполним песню «Белая берёзонька»
Песня ««Белая берёзонька»
Муз. рук. Молодцы, ребята, я думаю, что березке очень понравилось ваше исполнение.
Раздаётся стук дятла.
Муз. рук. Ой, ребята, вы слышите весёлый стук?Стучит деревьев добрый друг! Кто это? (ответы детей)
Муз рук. Ребята,для чего дятел стучит по дереву? (ответы)
(На экране- фото дятла Слайд № 8)
Муз. рук. Правильно. Давайте вместе с дятлом избавим дерево от вредителей. А помогут нам в этом наши ритмические кубики. Смотрите на экран и простукивайте кубиками знакомый вам ритмический рисунок.
(Ритмоформула «Жучки» слайд 9)
Дети отстукивают ритм.
Муз. рук. А чтобы жуки исчезли навсегда, давайте будем выстукивать ритм и произносить заклинание.
Жук, жук, уходи, ты деревьям не вреди.
Муз. рук. Ой, ребята, смотрите, все жуки пропали. Помогло наше заклинание. Им не понравилось, как вы дружно и четко отстукивали ритм.
Гром, дождь
(Слайд № 10)
Муз. рук. Ой, ребята, дождь пошел. Под весёлым дождём хорошо гулять с зонтом. А у кого зонтика нет, те могут спрятаться в беседке.
Танец с зонтами.
Муз рук. – Танцевали вы, ребята, хорошо, но в осеннюю дождливую погоду все же лучше оставаться дома и слушать сказку. Присоединяйтесь к нам, а я вам буду рассказывать сказку, а вы ее украсьте музыкальными инструментами.
Речевая игра с музыкальными инструментами
(Слайд № 11Сказочная осень)
Дети выбирают инструменты: барабан, маракасы, колокольчик, деревянные кубики, «шуршалки», бубны, металлофон. Музыкальный руководитель-дирижёр.
Тихо бродит по дорожке Тихо бьют ладошками по барабану Осень в золотой одёжке. Где листочком зашуршит, Маракасы Где дождинкой зазвенит. Колокольчик Раздаё тся громкий стук: Деревянные палочки, кубики Это дятел-тук да тук! Дятел делает дупло- Белке будет там тепло. Ветерок вдруг налетел, «Шуршалки» По деревьям зашумел, Громче завывает, Тремоло бубнов Тучки собирает Дождик-динь,дождик-дон! Колокольчик, металлофон Капель бойкий перезвон. Всё звенит, стучит, поёт- Все инструменты Осень яркая идёт!
Муз. рук. Вот так дождь! Никак не закончится. Засиделись мы с вами, давайте – ка разомнемся и выполним массаж.
Массаж спины «Дождь».
(Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют движения.)
Дождь! Дождь! Надо нам Хлопают ладонями по спине. Расходиться по домам.
Гром! Гром, как из пушек. Поколачивают кулачками. Нынче праздник у лягушек.
Град!Град! Сыплет град! Постукивают пальчиками. Все под крышами сидят.
Только мой братишка в луже Поглаживают спину ладошками. Ловит рыбу нам на ужин.
Дети поворачиваются на 180 % и делают массаж ещё раз.
Муз. рук. Ой, как хорошо размялись, и дождик, наконец-то, закончился!
На экране-грибы. (Слайд № 12)
-Посмотрите, сколько в парке выросло грибов после дождя! Давайте поиграем с ними.
Игра «Поймай грибок» (Детям –грибам надевают шапочки грибов.)
Меж еловых мягких лап Дождик кап, кап, кап
Где сучок давно засох Серый мох, мох, мох
Где листок к листку прилип Вырос гриб, гриб, гриб.
Кто нашёл его друзья? Это я, я, я.
Муз. рук. Какая веселая игра! Вот и подошла к концу наша прогулка по осеннему парку. Что вам понравилось больше всего? А какое настроение осталось у вас после этой прогулки?
Мы долго по парку сегодня гуляли, Красивыми листьями тихо шуршали, Осенний наряд так чудесен, так ярок, Нам парк подарил свой прощальный подарок.
Муз рук. – Ребята,пока вы играли, я времени зря не теряла и набрала для вас осенних опят. Это вам подарок на память о нашей прогулке. Ими вы будете угощаться в группе.
Дети с воспитателем выходят из зала.