Сазанова Мария Валерьевна
Развлечение для старших дошкольников. Сценарий «Все мы — друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Под звучание песни «Ни кола, ни двора» в зал вбегают дети и строят из модулей домик. На припев песни в зале появляются остальные дети с игрушками (зверюшками) в руках. Исполняется танцевальная композиция.
Дети садятся. На поляне появляется Лесовик.
Лесовик. Ой какой шум! Что случилось? Откуда здесь столько народа?
Дети. Мы в гости пришли к лесным жителям и построили для них этот домик.
Публикация «Развлечение для старших дошкольников, Сценарий „Все мы — друзья природы“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Лесовик. Ой-ой-ой, хорошее дело! Оказывается, вы наши друзья! Я Лесовик, слежу за порядком в лесу и не люблю, когда в лес приходят недруги. А вам мы очень рады. Милости просим! Посмотрите, как красива поляна! Я живу здесь давно, а все не могу налюбоваться этими красотами. А уж осень - мое самое любимое время года. Прямо-таки петь хочется! А вам?
Дети садятся на ковер рядом с Лесовиком и поют песню «Осень».
Лесовик. Значит, вы и вправду любите лес, если так хорошо поете. А ведь иногда приходят сюда такие люди. и устраивают здесь шум, гам! Все звери разбегаются кто куда, прячутся! в норы. Вот и сейчас я уже слышу, как кто-то нарушает покой леса. Это скорее недруг, чем друг. Прячьтесь, ребята!
В грамзаписи звучит песня «Кому что нравится». В зал, пританцовывая, вбегает Шалтай-Болтай.
Шалтай-Болтай. Почему это я недруг? Еще какой друг! Я люблю в лесу гулять: на полянку прибегу, под кусточком полежу, веточку сломаю, птиц перепугаю.
Лесовик. Постой, не шуми! И так от тебя покоя в лесу нет. Ты кто такой?
Шалтай-Болтай. Я Шалтай-Болтай. Меня все так зовут.
Лесовик. Так обычно называют того, кто без дела шатается и болтается. А бездельники ничему хорошему научить не могут.
Лесовик. Вспомни, какие ягоды ты оборвал? Калину, рябину, черемуху. Вкусные и полезные ягоды, но ведь ты все веточки переломал, ни одной ягодки птицам не оставил. А ведь им зимовать, и помощи ждать неоткуда. (Дает Шалтаю-Болтаю значок-символ в виде небольшого диска на петельке, запрещающий ломать ветки, деревья.) Вот тебе на память значок. Хочешь с собой носи, хочешь здесь оставь, чтобы все знали, что в лесу делать нельзя. Если б ты тогда те рябинки не обломал, они были бы сейчас такие же кудрявые, как на этой поляне.
Девочки исполняют хоровод.
Шалтай-Болтай. Ладно, не буду больше деревья ломать, да и с птицами, белками дружить стану. Ну а как же, например, дружить с пчелами? Они же кусачие! Меня летом пчела так укусила, что глаз заплыл, щека раздулась.
Лесовик. А зачем к ним в друзья набиваться? Достаточно не мешать им, не волновать их, и пчелы тогда нас сладким медом угостят.
Дети стихи.
1) Ты,конечно,молодец,
Пчелка золотая,
Собираешь сладкий мед,
По цветкам летая.
Но погладить не могу
Я тебя за это,
Потому что жалишь ты
Даже добрых деток!
2) Так устроена природа :
Нет без пчёл в природе меда,
Без цветочков нету пчел-
Это я давно учел!
Лета ждать уже недолго,
Прилетай скорее пчёлка,
Дай мне с каждого цветка.
Килограмма два медка.
У пчелы забот немало!
Только утром солнце встало,
А пчела уже в трудах,
Собирает сок в цветах!
Две корзинки соберет,
В домик-улей отнесет,
И опять летит на луг —
Так весь день, за кругом круг.
Где тут петь, как стрекозе,
Танцовщице-егозе!
Надо в соты мед налить,
Да по полкам разложить!
Так все лето и летает,
Мед янтарный запасает.
Чтоб зимой и ты дружок
Им полакомиться смог!
Шалтай-Болтай. А можно мне попробовать, какой он на вкус? (Слизывает мед с пальца, вытирает рот салфеткой, которую бросает на пол.) И вправду очень вкусно!
Лесовик. Дети! Что Шалтай-Болтай сделал неправильно? (Дети отвечают.) Конечно же, нельзя оставлять мусор в лесу! Вот тебе еще один значок на память.
Шалтай-Болтай. Это нельзя, это нельзя, не рви, не ломай. А что же можно?
Лесовик. Можно только осторожно!
Игра «Шалтай-Болтай».
Шалтай Болтай кувыркается и веселит детей.
Шалтай-Болтай. Вот я опять вспоминаю лето, бабушку. Она, как и я, в лес ходила, грибы тоже рвала! Много! Иногда по целому ведру.
Лесовик. Она грибы не срывала, а срезала осторожно, аккуратно, чтобы не повредить корешки-грибницу. А ты грибы срывал, а многие сбивал ногами.
Шалтай-Болтай. Так я только ядовитые мухоморы сбивал.
Лесовик. Это для людей мухоморы ядовитые. А лоси, например, с удовольствием едят их, и даже лечатся. А людям нужно хорошо знать все грибы. Вы хорошо знаете грибы? Умеете их собирать?
1-й ребенок.
Ишь поганка-егоза
Так и лезет на глаза.
Так и лезет к нам без толку.
Не возьму его в кошелку.
2-й ребенок.
Гриб хороший, настоящий
Притаился где-то в чаще,
Он не любит лезть вперед,
Кто поищет, тот найдет.
Шалтай-Болтай. А осенью сколько грибников в лесу, видимо-невидимо!
Лесовик. Хорошо, если они охотятся только за грибами, в лес приходят с корзинами, а если с ружьем? Если бы меня могли услышать люди во всех уголках нашей планеты, я бы запретил им браться за ружье.
Шалтай-Болтай. А вот мой знакомый мальчик Сережа с тобой не согласен.
3-й ребенок.
Шел охотник на охоту,
Увидал в кустах кого-то.
Он затвором щелк да щелк,
И на снимке вышел волк!
Лесовик. Ах, вот какой охотник! Чем он щелкал, ребята? фотоаппаратом! Таким охотникам всегда рады в лесу.
Шалтай-Болтай. Я, может быть, тоже буду фотоохотником, только как зверей-то поймать, чтобы сфотографировать?
Лесовик. А зачем их ловить? Надо незаметно за ними следить, притаившись. Вот попробуй. (Дает фотоаппарат.) Сейчас на нашей поляне столько зверей появится. Я их всех созову, а ты фотографируй.
«Перепляс зверят».
Шалтай-Болтай (показывает всем фотографии, заранее приготовленные рисунки или открытки). Замечательные снимки получились! Но хорошо, что взрослых волков на нашей поляне не было. Я бы их ни за что не стал фотографировать.
Лесовик. Ты опять не прав! Так уж природой устроено, и не нам людям в этом разбираться. Пусть все звери живут так, как веками жили.
Шалтай-Болтай. А что ты за них заступаешься? Они ведь такие зубастые, клыкастые. Чего им бояться?
Лесовик. Я расскажу тебе про особую поляну - «Поляну слез». Собираются там звери, когда их люди обижают, и рассказывают друг другу о своих бедах и печалях. Ох, и жалко их бывает! Вот, слышите, опять те же звери. (Слышен вой волка.)
Шалтай-Болтай. О, я узнал голос того волчонка, которого встретил однажды в лесу. У него была ранена лапка. Он, наверное, попал в капкан. А капкан тот поставил охотник. Я слышал, как плачет волчонок, но не помог ему, даже не пожалел! Какой же я бессердечный! Лесовик, миленький, пойди на ту поляну и скажи зверям, что я и сам не буду их обижать и другим не позволю.
Лесовик. Хорошо, обязательно передам. Человек должен быть в лесу гостем, приходить туда с добром и не мешать лесным жителям. А если вам захочется поиграть, приласкать зверушку, так есть домашние животные. С ними можно дружить.
Есть у вас друзья?
Дети. Да!
Лесовик. Вот и хорошо! Все в лесу у нас верят в это. Пусть все люди будут нам друзьями и помощниками. А лес вас порадует своими подарками. (Раздает штыки, желуди, орехи и т. д.) Вот примите на память эти дары и никогда не забывайте о «Поляне слез». А мне пора домой. Всего доброго!
Шалтай-Болтай. Видите, как идет? Тихо, не спеша, аккуратно. А мы с вами пришли с шумом. Давайте уйдем тихо, никого не беспокоя.