Ольга Егорова
Развлечение для старших дошкольников по ОБЖ: «Пожарным можешь ты не быть, но природу охранять ты должен!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
закрепить знания детей о правилах поведения при пожаре в природе
Задачи:
обобщить представления детей о труде пожарных;
развивать воображение;
прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней;
воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи при соревновании.
Ход развлечения:
Ведущий. Здравствуйте. Я очень, что мы сегодня собрались. Ребята сейчас отгадайте загадки. Отгадав их, вы узнаете, о чём мы сегодня будем говорить.
Публикация «Развлечение для старших дошкольников по ОБЖ: „Пожарным можешь ты не быть, но природу охранять ты должен!“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2013
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь.
Что это?
Дети: Огонь.
Ведущий. Сосны, елки, берёзы, клёны
Это он, наш друг зелёный!
Добрый друг, он шумит, поёт
И в прохладную тень зовёт.
Дети: Лес
Ведущий: Мы в лесу костёр зажгли
Посидели и ушли,
"Сам погаснет" мы решили
Ветром пламя разметало,
И вокруг, как в печке, стало.
До небес огонь поднялся
И за нами вслед погнался
Гибнет лес, пропали звери-
Всех несчастий не измерить!
Ребята, о чем это стихотворение-загадка?
Дети: О пожаре в лесу.
Ведущий. Чтобы огонь приносил нам только радость и пользу, мы должны уметь правильно с ним обращаться и защищать от него природу.
Сегодня у нас «Конкурс знатоков пожарной безопасности в природе», в котором будут участвовать две команды.
Я предлагаю вам назвать команды «Смелые» и «Отважные».
У меня есть эмблемы для команд.
Сейчас капитаны подойдут и выберут для своих команд название.
/Капитаны команд выбирают эмблемы. /
Ведущий. Итак, сегодня в конкурсе участвуют команда «Смелые»
и команда «Отважные».
Разрешите представить жюри….
Жюри будет внимательно следить за вашими ответами и отмечать правильные.
Наш конкурс начинается.
I тур- викторина:
Вопросы первой команде:
Назовите причины возникновения пожара в природе?
/Ответ. Пожар может случиться из-за непотушенной сигареты, не потушенный костер, детская игра со спичками/
Вопросы второй команде:
Какие вы знаете правила разведения костров?
/ Ответ : Костры разводят на полянке, где нет рядом деревьев. Место, где разводят костры необходимо ограничить камнями. Перед уходом необходимо затушить костёр/
Вопросы первой команде:
Назовите правила поведения при пожаре в природе?
/ Ответ: Позвонить пожарным или сообщить взрослым.
До прибытия помощи постараться засыпать огонь с помощью песка, земли/
Вопросы второй команде:
Чем пожарные тушат бушующее пламя?
/Ответ. Заливают водой из специальных шлангов. Их называют «рукавами». Воду в шланги накачивает насос, который пожарные привозят на пожарной машине. Кроме того, пожар тушат специальной пеной, содержащейся в огнетушителях. /
Вопросы первой команде:
По какому номеру телефона вызывают пожарную бригаду?
/Ответ. Если вы увидели дым или огонь, немедленно звоните по телефону «ноль-один», вызывая пожарную бригаду. /
Вопросы второй команде:
На чём передвигаются пожарные к месту пожара?
В распоряжении пожарных специально оснащённые пожарные машины. Они ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше. Когда они мчатся, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены. /
Ведущий. Наш конкурс продолжается.
II тур-эстафета:
Ведущий. А сейчас переходим к эстафете.
1. «Пожарный номер – 01»
Детям необходимо поочерёдно добежать до стола составить номер пожарной части, взять трубку телефона и сообщить о пожаре, правильно и чётко называя адрес, где заметили дым или огонь (за домом горит трава, в лесу виден дым)
2. «Спаси куклу»
Напомнить правила поведения во время пожара (нельзя прятаться других труднодоступных местах, если загорелась на кукле одежда, нужно обвернуть ее любой сухой тканью). На финише куклы (по количеству участников). Игроки каждой команды поочерёдно должны завернуть, проползти, «спасаясь от дыма», до «места пожара», бережно взять куклу и «вынести из огня», совершив обратный путь ползком.
III тур-художественный:
Ведущий. Наш конкурс продолжается.
Сейчас ребята каждой команды попробуют представить и нарисовать последствия, которые могут произойти в природе с ее обитателями, растениями если случиться пожар и расскажут по своим рисункам.
/Дети рисуют и составляют выставку/
Ведущий: Жюри подводит итоги этого тура
IV тур- на внимание:
Ведущий. Итак, приступаем к последнему туру нашего конкурса.
Сейчас я буду произносить фразу, и если вы считает, что я говорю правильно, хлопните в ладоши.
Если вы со мной не согласны, сидите тихо (поочерёдно обеим командам) :
Не разжигай в лесу костра – На этом месте долго не растёт трава
Никогда не забывай мусор с травки убрать
Расположимся скорей! Тут уж нам не помешают. Жги и лей, руби и бей
Никогда не берите в руки спички, не играйте с огнём.
Урны нет! Неси в кусты! Мы с природою на “ты”!
Если всё-таки случился пожар, звоните «01».
Ведущий: Вот и подошел к концу наш конкурс
Чтобы радость завтрашнего дня сумел ты ощутить
Должа быть чистою Земля
И небо чистым быть!
Давайте будем беречь планету
Другой такой на свете нету!
Ведущий: Пока жюри работает, ребята давайте дружно вместе споем о защите нашей природы.
Песня (музыка из мультфильма “Бременские музыканты”) :
Ничего на свете лучше нету
Чем спасти от гибели планету,
Будет лес любимый свеж и зелен,
Эту радость мы с тобой разделим
Береги ты всё живое рядом
И на всё смотри хозяйским взглядом.
Знают даже маленькие дети
Должен быть порядок на планете
Пусть вода всегда в реке струится
Пусть всегда поют над нами птицы,
И природе сами мы поможем,
Эту радость мы с тобой умножим
/Жюри подводит итоги конкурса.
Детям вручаются дипломы и памятные подарки. /