Ольга Бородина
Развлечение для старших «День космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Звучит музыка, в зал входят дети и садятся на стульчики.
Вед: День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики. Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство.
Видео «О космосе».
Темочки:
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Стихотворение про космонавта.
Песня «Космо-песенка»
Вед: Представьте себе, что вы будущие космонавты, и мы отправляемся на космодром.
Зарядка:
Мы идём на космодром, (идут по залу)
Дружно в ногу мы идём.
Мы походим на носках, (ходьба на носках)
Мы идём на пятках. (ходьба на пятках)
Вот проверили осанку.
И свели лопатки (сводят лопатки).
Побежим ребята дружно – (бег)
Разминаться всем нам нужно. (садятся на стульчики)
Вед: Людям всегда хотелось знать, есть ли жизнь на других планетах? А если есть, то кто там живет? Но чтобы это узнать, надо до планет долететь. А на чём сейчас мы сможем полететь в космос?
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
«Собери ракету».
Вед: Ракету мы с вами собрали. А теперь нам надо лететь в космос. Но чтобы космическое излучение не нанесло вреда нашему организму, необходимо надеть скафандры.
«Скафандр» (пазлы).
Вед: Каждый весел и здоров,
К путешествию готов.
Ну, что отправляемся в путешествие?
Экипаж занять свои места, к запуску ракеты приготовиться!
Дети: Есть приготовиться! (Встают у стульчиков)
Вед: Пристегнуть ремни!
Дети: Есть пристегнуть ремни! (Имитируют движение.)
Вед: Соединить контакты!
Дети: Есть контакты! (Хлопок в ладоши 1 раз.)
Вед: Завести моторы!
Дети: Есть завести моторы! (Имитируют движение.)
Вед: К старту готовы?
Дети: Готовы! (Стоят на месте.)
Вед: Пять, четыре, три, два, один…
Дети: Пуск! (Хлопают в ладоши и садятся)
Вед: Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит
Но только умеющий думать
Любые загадки решит
Загадки:
1. Среди поля голубого —
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тут ходит,
Землю-матушку обходит,
Светит весело в оконце.
Ну конечно, это. (солнце).
* * *
2. Ясными ночками
Гуляет мама с дочками.
Дочкам не твердит она:
— Спать ложитесь, поздно! —
Потому что мать — луна,
А дочурки. (звезды).
***
3. Вечерком взгляни в окно:
На дворе уже темно,
В небе лампочка видна,
Называется. (луна).
***
4. Есть у всех свои дома:
У рассказов есть тома,
У одежды - магазины,
У капусты, груш - корзины,
У животных - зоопарк,
У машин - свой автопарк.
Все, что есть на белом свете,
Дом имеет на планете.
А планета, знаю я,
Называется. (земля).
***
5. Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат.
То чуть – чуть голубоват.
А порой такой красивый –
Кружевной и синий – синий! (небо)
***
6. Из какого ковша
Не пьют, не едят
А только на него глядят? (большая медведица)
***
7. Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звёзд.
Наш народ построил эту
Межпланетную … (ракету).
***
8. Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите, это? (космонавт)
«Космонавты» (считалка)
Вед: В космосе любой предмет ничего не весит. Это состояние называется невесомостью. В невесомости не только человек, но и предмет теряет свой вес. Мы сейчас попробуем с вами пронести воздушный шарик на вытянутой руке на ракетке.
«Невесомость».
Вед: А сейчас мы с вами совершим короткое путешествие по всем планетам солнечной системы, но что мы видим, в космосе случилась беда, все планеты потерялись!
Ребята, необходимо собрать все планеты, расставить по местам и назвать их, давайте вспомним их.
Пальчиковая гимнастика.
«Правильно расставь планеты».
Вед: Молодцы, ребята, с заданием справились. Предлагаю закрепить наши знания физкультминуткой.
Физкультминутка:
На луне жил звездочёт — (Смотрят в телескоп)
Он планетам вёл учё т: (Показывать в небо рукой)
Меркурий — раз, (Описать круг руками)
Венера-два, (Хлопок)
Три — земля,
Четыре — Марс, (Присесть)
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)
Семь — Уран,
Восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)
Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)
Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны)
Вед: Мы с вами живем на самой лучшей из всех планет, планете – Земля.
1реб: Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
2реб: Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Вместе: Береги свою планету –
Ведь другой похожей нету!
Песня «Во вселенной есть планеты».
Вед: Спутник Земли-Луна. На чём можно передвигаться по её поверхности? (луноходе) А я предлагаю вам средство передвижение прыгоход! (большие мячи). Самые смелые и ловкие отправятся на Луну, чтобы добыть лунный грунт.
«Прыгоходы».
Вед: Вот и закончилась наша игра.
Программа полета выполнена!
Молодцы ребята, все задания выполнили. Предлагаю вернуться обратно на землю.
Вед: К приземлению приготовиться!
Дети: Есть приготовиться! (Дети встают.)
Вед: Приглушить моторы!
Дети: Есть приглушить моторы! (Имитируют движение)
Вед: Разъединить контакты!
Дети: Есть разъединить контакты! (Хлопок в ладоши.)
Вед: Отстегнуть Ремни!
Дети: Есть отстегнуть ремни! (Имитируют движение.)
Вед: Пять, четыре, три, два, один!
Дети: Полет окончен! (Дети хлопают в ладоши.)
Вед: Окончен путь. Приземлилась ракета.
Мы в детском саду на нашей планете.
Всем спасибо! Поздравляю вас с успешным возвращением на Землю.