Наталья Благих
Развлечение для старшей и подготовительной группы «Мы туристы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 36 «Колокольчик»
г. Рубцовск Алтайского края
658213, г. Рубцовск, пр. Ленина, 37
e-mailds.kolokol4ik@yandex.ru, тел. : 8(38557) 9-90-70
Развлечение
для детей старшей и подготовительной группы
«Мы туристы»
Подготовила :
инструктор по физической культуре
Н. В. Благих
Рубцовск, 2020
Публикация «Развлечение для старшей и подготовительной группы „Мы туристы“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2020
Цель: формировать осознанно-правильное отношение к природе, к своему здоровью.
Задачи:
1. - Воспитание чувства коллективизма, формирование навыка совместных действий;
- формирование навыков правильного поведения на улице, в лесу, воспитание бережного отношения к природе, ответственности за ее сохранение;
2. - Развивать и обогащать словарный запас: слова – предметы: турист, котелок, рюкзак, компас; слова – действия: поход, привал, сбор, преодолевать;
3. - Способствовать развитию навыков танцевальных движений, умения ритмично двигаться в соответствии с разнообразным текстом музыки;
- закреплять умение петь самостоятельно, коллективно, с музыкальным сопровождением;
4. - Соблюдать правила безопасного поведения во время игр, избегать возможных травм;
- совершенствовать двигательные способности детей, направленные на укрепления здоровья, развивать выносливость организма;
- способствовать освоению простейшим туристическим умениям и навыкам : совершать пеший поход, двигаться по установленной дистанции с рюкзаками; выполнять технически грамотно разнообразные несложные препятствия;
- способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни через туризм совместно с родителями.
Предварительная работа:
1. Подбор музыки для командных игр - эстафет.
2. изготовление плакатов для оформления зала (палатка, костер с котелком, дети у костра)
3. изготовление пособий для командных игр (компас 2 шт., банки с тущенкой 2 шт.)
4. разучивание песни «Улыбка»; стихотворений; разучивание командами девизов; просмотр презентации о туристических походах, просмотр мультфильма «Ох и Ах идут в поход», повторение песни «От улыбки», повторение музыкально - ритмического танца «Помогатор».
Место проведения: музыкально - спортивный зал
Материалы и оборудование: компьютер, музыкальные колонки.
рюкзак 2 шт., коробки со спичками 2 шт., кружки 2 шт., компас 2 шт., карта 2 шт., бинт 2 шт., тущенка 2 б., кегли 6 шт., канат 2 шт., змейка шагай-ка 2 шт., тележка 2 шт., массажные дорожки 2 шт., обручи 10 шт., мячи 2 шт., кубики 12 шт., ориентиры (сиреневые) 2 шт., конусы (оранжевые) 6 шт., сачок 2 шт., таз 2 шт., стул 2 шт., корзина 2 шт., рыбки резиновые 6 шт., палочки пластиковые 8 шт., картошка 2 шт., лук 2 шт., рыба 2 шт., морковь 2 шт.
Музыкальные файлы: песня «У похода есть начало», танец «Помогатор», музыка для эстафет, музыка для входа и выхода гостей и участников, музыка для награждения «Фанфары», звуки леса.
Ход развлечения.
Звучит песня «У похода есть начало» дети входят в зал и встают напротив друг друга в 2 шеренги.
Ведущий. Здравствуйте, ребята!
Ведущий. Каждую осень настоящие туристы отмечают свой праздник: «День туриста». В этот день они отправляются в турпоход, где проводятся соревнования между командами и называются это «туристическим слетом». Я вам предлагаю побывать на таком турслете.
Ведущий. Попрошу команды поприветствовать друг друга.
(Команды выстраиваются напротив друг друга).
1 команда
Название. «ТУРИСТЯТА»
Девиз: Мы прошли дорог не мало, но огромен белый свет.
Выше нос свой, туристята, ведь похода лучше нет!
2 команда
Название. «ОГОНЬКИ»
Девиз. Светить всегда, светить везде и помогать друзьям в беде.
(После приветствия команды присаживаются на стулья).
Ведущий. Ну, и, конечно же, еще одна очень важная команда - это, наше жюри. Поприветствуем их.
Ведущий. Представляет членов жюри.
За каждое правильно выполненное задание, жюри будет давать 2 балла, а если будут ошибки, то 1 балл.
Ведущий приглашает детей читать стихи.
Ребенок 1. Напрасно погодой пугали,
Снова идем мы в поход.
И тот, кто не струсит и выдержать сможет
Выиграет этот турслёт.
Ребенок 2. Мы турслёт, конечно, не забудем,
Все сейчас соревноваться будем.
Ловкость, смелость, быстроту, сноровку
Дошколята покажут очень ловко.
Ребенок 3. Ничего на свете лучше нету,
Как в турслёте одержать победу.
Тем, кто дружен, не страшны преграды
Мы желаем получить награды.
Ведущий. Итак, все готово! И перед началом хочу пожелать командам: «Соревнуйтесь честно, уважая и соблюдая правила нашего туристического слета».
Что в поход с собой возьмем,
Если мы туда пойдем?
Очень быстро отвечайте,
Но смотрите, не зевайте!
Называю я предмет,
Он подходит или нет?
Если «да» — в ладоши хлопни,
Если «нет» — ногою топни,
Только пол не провали.
Все понятно?
Раз, два, три!
Котелок, утюг, расческа,
Пылесос, сачок и соска,
Вездеход, бинокль, духи,
Две засушенных блохи,
Мяч, коньки и клюшка,
Молоток, веревка, нож.
Ну, а соль с собой возьмешь?
Спички, гвозди, сала шмат —
Вот и собран наш рюкзак!
А теперь внимание, начинаются соревнования. Попрошу команды занять позиции на линии старта.
Перед каждой эстафетой ведущий напоминает о правилах поведения при выполнении заданий.
Первое задание «Собери рюкзак».
Ведущий. Сейчас мы с вами будем собирать рюкзак в поход. А взять мы должны только нужные вещи.
Каждый участник, обегая препятствия, добирается до обруча, берет из него только один нужный предмет, кладет его в рюкзак, бегом возвращается обратно, передает его следующему участнику.
Нужные в походе вещи, лежащие в обручах:
- коробки со спичками; - кружка; - компас; - карта; - бинт;
- тушенка (ненужные кукла, машинка).
Ведущий. Молодцы, справились! А у нас следующее задание.
Второе задание «Полоса препятствий».
Ведущий. В походе туристам приходится нелегко, и на пути зачастую встречаются самые неожиданные препятствия, которые необходимо преодолевать.
Участники по очереди преодолевают полосу препятствий:
1. переправиться через «быструю речку» (пройти боком по канату);
2. преодолеть горные хребты (змейка шагай-ка);
3. пройти по навесному мосту (по массажной дорожке);
4. преодолеть чащу леса (пролезть через 3 обруча).
Ведущий. Полоса препятствий успешно преодолена.
Ведущий: Но это еще не все трудности на пути туриста. Ему приходится нести с собой много нужных вещей. И не все входит в руки.
Третье задание «Пронеси не урони».
Участники, прыгают на двух ногах между кеглями, держа мяч между ног, до обруча. В обруче нужно 1 раз отбить мяч, поймать его и вернуться бегом обратно.
Ведущий. Молодцы, и это испытание вы прошли.
За длинный путь турист устал.
Нам полагается привал.
Все участники присаживаются на скамейки.
Ведущий. Туристы, скажите мне, пожалуйста, что должно сопровождать нас в походе в любую погоду. Конечно, песни, хорошее настроение и улыбка.
Ведущий. И так, пока у нас будет музыкальная пауза, наше жюри подведет итоги по первым трем конкурсам.
Жюри подсчитывает результаты.
Музыкальная пауза. Песня «Улыбка» (исполняют все).
Ведущий Слово жюри.
Ведущий. К сожалению, не все люди, приходя отдыхать на природу, убирают за собой мусор. Из-за этого она очень сильно страдает.
И сейчас дети нам об этом расскажут.
Ведущий приглашает детей читать стихи.
Ребенок 4. Если ты фантики бросаешь,
То свою планету засоряешь.
Должен помнить ты, и он, и я –
Фантиком погубим муравья.
Ребенок 5. Хоть они красивы и легки,
Могут умереть от них жуки.
Правильно, друзья, поступит тот,
Кто свой фантик в урну отнесет.
Ведущий. А у нас впереди следующее задание.
Четвертое задание «Собери мусор».
Ведущий. Нашу поляну нужно будет убрать от мусора, а сделаем мы это с помощью клюшек.
У линии старта в тележке лежат кубики по количеству участников команды. Каждый участник берет себе один кубик и ведет его клюшкой между конусами до корзины, кладет в нее кубик, бегом возвращается в команду и передает клюшку следующему участнику.
Ведущий. Мусор собрали, поляну прибрали.
Ведущий. Скажите мне туристы, а в походе можно рыбу ловить?
Ответы детей.
Пятое задание «Поймай рыбку».
У мамы в руках корзина для рыбы, у ребенка сачок. Мама и ребенок, держась за руки, бегут до озера (обруча). Мама садится с корзинкой на стул, а ребенок встает у ориентира (красная полоса) ловит сачком из таза рыбку и приносит маме в таз. Бегут в команду и передают следующей паре корзинку и сачок.
Ведущий. Молодцы! Рыбу наловили, котелок помыли. Что нам необходимо для того, чтобы приготовить обед? (Ответы детей).
Правильно, развести костер. А кому это можно делать? Ребята, а как можно помочь взрослым?
(Ответы детей) : Собрать сухие ветки с земли; с деревьев ветки рвать нельзя; так же еще обязательно нужно поставить ограничение для костра из камней.
Шестое задание «Разведи костер».
Двое взрослых по очереди бегут с двумя кирпичами до кострища, выкладывая ограждения. За тем, трое детей по очереди складывают по 2 палочки в костер. Замыкающий взрослый бежит до костра и выставляет конус - «Зажигает огонь».
Ведущий. Костер развели, вода в котелке закипает. А готовить мы с вами будем «уху».
Седьмое задание «Приготовь обед».
Участники по очереди бегут до костра, кладут в котелок один предмет - продукт и бегом возвращаются в свою команду, передают эстафету следующему участнику.
Ведущий. Вместе мы с вами выполнили много заданий: справились с полосой препятствий, добрались до озера, обед приготовили.
Ведущий. Наш турслет заканчивается. Уходя с поляны, что необходимо сделать? (Ответы детей). Правильно, проверить, чтобы ни осталось мусора и обязательно потушить костер. Приглашаю всех участников дружно принять участие (убирают инвентарь в одну корзину).
И пока жюри подводит итоги наших соревнований, приглашаю всех участников танцевать.
Музыкально - ритмический танец «Помогатор».
Ведущий. Команды выстраиваются в шеренги напротив друг друга. Вы славно посоревновались, а теперь пришла пора узнать результаты.
Слово жюри. Награждение.
Жюри. За то, что вы проявили сегодня свою смелость, ловкость, сообразительность мы награждаем всех участников медалями и грамотами.
Жюри по очереди вызывает семьи и награждает.
До свидания, до новых встреч.
Под веселую музыку дети выходят из зала.