Елена Абрамович
Развлечение для старшего дошкольного возраста: «Путешествие в Дымковскую сказку».
▼ Скачать + Заказать документы
Материал и оборудование:
Центральная стена украшена тканью с изображением зимнего пейзажа, где вдали виднеется "дымковское село". У стены стоят стулья по количеству выступающих;
Дымковские костюмы (водоноска -коромысло с ведрами, барыня, индюк, петух,две козочки,две косоворотки для мальчиков, шляпа,кепка, 2 коробки-лошади (одна лошадь без хвоста);
Элементы картонные (круги, кольца, точки)для подвижных игр, 2 обруча, две белые ткани 1х1.5м, 2 белые бумажные дорожки -20х 250см.
Музыкальное сопровождение-народные мелодии разные по характеру.
Публикация «Развлечение для старшего дошкольного возраста: „Путешествие в Дымковскую сказку“,» размещена в разделах
Ведущий:
- Здравствуйте, ребята!
Сегодня шла в детский сад и видела
Сорока - белобока по лесу летала,
По полям скакала.
Наш детский сад искала,
Принесла она письмо.
От кого же оно?
(открываю конверт и читаю)
«К нам в село вы собирайтесь,
Да в дорогу отправляйтесь.
Но наше село
Находится очень далеко:
За реками широкими,
За лесами высокими.
Ждем вас с нетерпением!
Жители сказочного села «Дымково»
- Примем приглашение? А на чем мы сможем добраться? (Ответы детей) Ну, раз это путешествие сказочное, то я предлагаю отправиться на сказочном транспорте, на ковре-самолете. Он вмиг домчит нас. Но есть одно условие, он полетит только тогда, когда мы его украсим. А украсить мы должны дымковской росписью. Давайте вспомним, какие элементы используют дымковские мастера? (Ответы детей)
Предлагаю детям игру – соревнование «Укрась ковер».
Раскладываем на полу 2 ковра (белая ткань 1.5 м х 1м. ,с заранее нанесенными метками). Напротив каждого ковра лежит обруч с элементами дымковской росписи. Для первой команды - круги,точки, для второй - кольца, точками.
Объясняем условие игры:
- Ребята, обратите внимание, на коврах стоят метки. На одном - круги и точки между кругами, на другом - кольца и точки внутри колец. Нам осталось расцветить, превратить их в яркие.
- Игроки по очереди добегают до обруча, где лежат цветные элементы. Берут один элемент в соответствии с узором своего ковра, бегут к ковру и накладывают его на метку. Передают эстафету следующему игроку. И так делают остальные игроки, пока ковер не станет цветным.
Предлагается полететь на коврах.
1. 2, 3, 4, 5…
Начинаем мы взлетать
Над горами, над лесами.
Мы быстрее ветра мчимся.
Вот сейчас мы приземлимся.
***Убираем ковры.
Звучит муз. сопровождение «Зимние грёзы» Чайковского.
Ели спят у большака в инее седом.
Спят деревья, спит река скованная льдом.
Мягко падает снежок,
Вьется голубой дымок.
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали.
И село большое «Дымково» назвали.
Вечера зимою длинны
И лепили там из глины.
Все игрушки не простые,
А волшебно – расписные.
1. Под народную мелодию в зал входит девочка в костюме ВОДОНОСКИ, в руках коромысло с ведрами. останавливается в центре. показывая наряд.
За студеною водицей
Собирается девица
Водоноска – молодица,
Как лебедушка плывет,
Песню тихую поет.
Посмотри, как хороша
Это девица – краса.
Сидит кокошник горделиво.
Водоноска так красива.
Дети поют песню "Пошла млада за водой" (инсценировка песни,водоноска начинает движение по кругу). Присаживается на стул.
2. Обращаю внимание на стоящего коня (коробка с вырезом сверху,обшита белой тканью и расписана характерными для дымковской лошади элементами).
Посмотрите, как живой,
Есть и конь здесь удалой.
Чей это конь?
Для какого молодца?
Это конь богатырь
Для имя мальчика молодца.
В зал входит мальчик в народном костюме,садится на коня (встает в коробку) и начинает скакать по кругу.
Конь бежит.
Вся земля дрожит.
Травушка - муравушка ничком лежит.
(останавливается в стороне)
3. В зал въезжает на коне сидя задом наперед новый житель.
Ваня, Ваня – простота
Купил лошадь без хвоста.
Сел задом наперед
И поехал в огород.
Предлагаю устроить игру - соревнование на лошадях. Две команды (по 6 человек). Команда богатыря – удальца и команда Вани – простого.
4. В зал входит мальчик в костюме ИНДЮКА, двигается по кругу.
А вот индюк нарядный.
Весь такой он ладный.
У простого индюка
Все расписаны бока.
Крылья важно распустил.
А высокий гребешок, красной краскою горя,
Как корона у царя.
Индюк сказочно красив.
Он напыщен, горделив.
Смотрит свысока вокруг.
Птица важная, индюк! (садится на стул)
5. В зал входит мальчик в костюме ПЕТУХА.
Ведущая:
- Ребята малые резвятся,
Петуха боятся.
Где наш Петя – Петушок?
Выйди к нам в кружок.
- Сейчас мы поиграем с петушком.
(Приглашаю несколько детей для игры. Встают в круг, в центре петушок)
Ходит по двору петух.
Трух – трух! Трух!
(дети ходят по кругу в одну сторону, петушок в противоположную)
Сам со шпорами,
Хвост с узорами.
Под окном стоит
На весь двор кричит.
Кто услышит, тот бежит.
(На кукареканье петуха дети разбегаются. Петух догоняет.)
6. В зал входит девочка в костюме БАРЫНЯ, останавливается в центре.
Ведущая:
А вот девица – краса.
Тугая черная коса.
Щеки алые горят –
Удивительный наряд.
Поднимайся, детвора.
Ждет вас с Барышней игра!
(Игру малой подвижности проводит девочка-Барыня. Дети выполняют движения у своих стульев.)
Барыня:
Приглашаю поплясать (дети встают со стульев)
Ручки, ножки поразмять
«Раз» - мы сделаем поклон, (поклон «по-русски»)
Очень важен в танце он.
«Два» - повернемся вправо – влево (повороты вправо, влево)
Это сделаем забавно.
«Три» - вприсядку мы пойдем,
Не уймете нас потом! (присядка с выставлением поочередно ноги на пятку)
На «четыре», на «четыре» -
Руки шире, руки шире. (раздвигаем руки в стороны)
Сделаем глубокий вздох… (делают вдох через нос)
Выдохнем и скажем: «ОХ!» (делают выдох через рот)
А на «пять, а на «пять»
Сядем мы на стул опять! (дети садятся на стулья)
Барыня садиться на стул.
7. В зал под народную мелодию вбегают две девочки в костюмах КОЗОЧЕК и останавливаются в центре зала.
Ведущий:
Козоньки рогатые,
Козоньки бодатые
Ждем вас на дорожке,
Разомните ножки.
Детям предлагается поиграть с козочками в игру – соревнование. Правила такие же как в игре «Раскрась коврики»,но усложняется тем, что обруч кладется один между дорожками и все элементы двух команд в нем. Как дети разукрасят каждой козочке дорожку, та должна обежать вокруг и вернуться к своей команде.
Всем героям дымковской сказки предлагается обойти по кругу. Муз. сопровождение.
Ведущий:
Простой, казалось, бы узор,
Но отвести не в силах взор.
Удивительному чуду
Мы поклонимся не раз.
О чудесной дымковской игрушке
Мы закончим наш рассказ.
Ведущий:
- Вот и закончилось наше путешествие в дымковскую сказку. Пора возвращаться в детский сад. Закроем глаза….(муз сопровождение) И мы с вами в детском саду.
- Вам понравилось наше путешествие? Жители села передали нам вот такие сувениры, мини-разукрашки. Дома вы их разукрасите. Спасибо!