Лидия Макайденко
Развлечение «Отгадай загадку» для детей старшей группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект досуга в старшей группе «Отгадай загадку».
Цель: 1. Продолжать обучать детей отгадыванию загадок.
2. Закрепление знания домашних животных.
3. Закрепление знания диких животных.
4. Закрепление навыков дифференциации.
5. Развитие воображения.
6. Развитие слухового восприятия.
Задачи:
1. Уточнять представления детей о загадках.
2. Учить отгадывать описательные загадки.
Публикация «Развлечение „Отгадай загадку“ для детей старшей группы детского сада» размещена в разделах
3. Воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и к животным.
4. Воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя, активизировать словарный запас.
Оборудование: игрушки: фигурки бабушки и дедушки, лиса, зайчик, волк, медведь, свинья, корова, кошка. Магнитофон.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сейчас мы отправимся с вами в путешествие. И отправимся мы с вами…на автобусе.
Дети ставят стульчики по два в ряд и садятся. Под музыку (Е. Железнова «Автобус») дети повторяют движения. Расставляют стульчики полукругом.
Воспитатель: Ну вот мы и приехали в лес. А кто же живет в лесу?
Дети отвечают.
Воспитатель: Давайте оглянемся по сторонам. Вы кого-нибудь видите? Наверное они все спрятались и хотят, что бы мы отгадали, кто же прячется в лесу. Давайте послушаем первую загадку :
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — красота!
Как зовут её?
(Лиса)
Воспитатель (достает игрушку лисы, дети ее рассматривают) : Молодцы! Лисичку мы нашли! А какая шерстка у лисички? А знаете, как она разговаривает? А что любит лисичка?
Воспитатель ставит на заранее приготовленное место лисичку – пусть постоит здесь, а мы будем искать дальше.
А теперь следующая загадка.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
(Заяц)
Воспитатель достает игрушку зайчика. Молодцы! Это заяц! Какие у него уши? Какой хвостик? Что зайка любит? (Дети рассматривают зайчика и отвечают на вопросы).
Воспитатель: Ребята, зайчик хочет с вами поиграть. Игра Зайка (музыка и слова Е. Железновой).
Садитесь ребята, зайка постоит с лисичкой – смотри, лисичка, не обижай зайку, а мы дальше будем искать, кто же спрятался в лесу.
Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно злой.
Всё зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый.
(волк)
Воспитатель достает игрушку волка – у, какой сердитый! Какая шерстка у волка? А какие, как вы думаете зубы у волка? А как воет волк? Давайте все вместе повоем – ой, как страшно! Ну ребята у нас храбрые, берегись волк! Садись рядом с лисичкой и сиди смирно, а мы, ребята, пойдем искать животных дальше.
Лапу кто зимой сосёт?
А ещё он любит мёд.
Может громко зареветь,
Как зовут его?.
(медведь)
Воспитатель достает игрушку медведя и вместе с детьми рассматривает ее.
Воспитатель: Посмотрите, сколько животных мы нашли. Все они живут в лесу. Как называют таких животных? Это дикие животные.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться…смотрите, мишка расстроился, он не хочет прощаться с вами…не расстраивайся, мишка, мы поиграем с тобой.
Игра «У медведя во бору». (2-3 раза).
А теперь опять строим автобус. Дети ставят стульчики попарно, садятся и под музыку едут дальше. Ставят стульчики полукругом.
Воспитатель: А теперь давайте послушаем звуки и угадаем, куда мы приехали. Запись «Звуки деревни». Правильно, мы приехали в деревню. Воспитатель достает фигурки игрушек бабушки и дедушки. –А скажите, ребята, кто живет в деревне у бабушки и дедушки? – Дети отвечают.
Воспитатель: Смотрите, опять никого нет, давайте отгадывать загадки и искать зверей.
У меня есть к вам вопрос -
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая и жиром заплывая,
Подскажите мне друзья -
Как зовут её - (свинья)
Воспитатель достает игрушку свиньи и с детьми рассматривает ее, затем ставит рядом с игрушками дедушки и бабушки.
Воспитатель: Слышите, к нам еще кто-то идет:
Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её - (корова)
Воспитатель достает игрушку коровы, рассматривает ее с детьми и ставит рядом с бабушкой и дедушкой.
Воспитатель: Ой, смотрите, кто-то царапается, кто же это? Может слон? Нет. Может кит? Нет! Давайте отгадаем загадку :
В доме с бабушкой живёт,
Тихо песенки поёт.
Любит рыбку и мышей,
Нянчит деток-малышей.
И мурлычет у окошка
Наша ласковая. (кошка)
Воспитатель достает игрушку кошки и рассматривает ее с детьми. Ребята, кошка хочет с вами поиграть. Музыкальная игра малой подвижности «Хлоп» Е. Железнова.
Воспитатель обращает внимание детей на две группы животных – домашние и дикие, еще раз повторяет, кто где живет.
Воспитатель: А теперь нам пора немножко отдохнуть и попрощаться с нашими друзьями. Под тихую музыку воспитатель дает детям подержать всех героев и убирает их в корзинку.