Людмила Петрова
Развлечение для среднего и старшего возраста «Музыкальная шкатулка»
Сценарий летнего познавательного
развлечения для всех групп
Роли:
Ведущий.
Б. Яга.
Репертуар:
Музыкальные загадки.
Игра для малышей. «Найди игрушку».
Игра для старших «Найди домик» :
Музыканты – комары - пальчикова игра
Публикация «Развлечение для среднего и старшего возраста „Музыкальная шкатулка“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2020
Игра с музыкальными инструментами
Атрибуты:
Шкатулочка;
Дид игра «Ноты»
Видеоизображения инструментов;
Музыкальные инструменты;
Дирижерская палочка – указка
Карточки с загадками со знаком вопроса.
Звучит веселая музыка, дети входят в зал, рассаживаются на стульях.
Ведущий. Здравствуйте, ребята. Скажите, кто из вас любит музыку?
Ответ детей.
Все? Значит можно сказать, что сегодня здесь собрались любители музыки, правда?
Ой, смотрите, какая – то шкатулочка….
Музыка «Лядов. «Музыкальная табакерка»
Шкатулочка, шкатулка для всяких разных штук.
Она и не коробка, тем более не сундук.
Наверно, что-то важное в шкатулочке лежит,
Не зря же прячет бабушка шкатулку и ворчит.
А может быть, там гномики живут давным - давно,
А может быть там плотники и рубят к нам окно,
А вдруг волшебный замок там и танцы при свечах,
И кавалеры с дамами туфлями стучат.
А может музыкант в шкатулочке сидит,
И на волшебный мир сквозь щелочку глядит.
Ребята, вы хотите узнать, что в ней?
Ответ детей
Итак, внимание, ключиком шкатулку открываю,
Что же в ней лежит сейчас узнаю….
Музыка «1.13 шкатулка…»
Ведущая достает карточки со знаком вопроса.
Музыкальные загадки.
Ведущий. Смотрите, ребята, что это? Наверное, нам нужно ответить на вопросы? Слушайте внимательно:
На экране телевизора после отгадки появляется правильный ответ- изображение инструмента
В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее?
Гармонь.
Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это?
Балалайка
Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый.
Барабан
Я стою на трех ногах,
Ноги в черных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня?.
Рояль
Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло все: играет.
Скрипка
А это что за чудеса? В лесу мы слышим голоса,
Ребята у костра сидят, поют и на нее глядят.
Чтобы она вдруг зазвучала, щипни струну ты для начала.
А струн бывает семь иль шесть, ее достоинств нам не счесть.
Всем под нее легко поется, скажите, как она зовется?
Гитара
На экране появляется слово «Молодцы»
Ведущий. Ребята, мы справились с вопросами, и можем снова заглянуть в музыкальную шкатулку.
Открывает шкатулку, звучит фрагмент «Б. Яга» П. Чайковского
В зал на метле вбегает Б. Яга.
Б. Яга. Ой, хто тута? Чего это вы тут делаете?
Ответ детей
Б. Яга. А, вообче то, мне нет дела, я вот вижу у вас коробУшку… Дай – кА, милочка, я ее себе возьму…
Ведущий. Нет, бабушка, не отдам я вам нашу шкатулочку!
Б. Яга. Ишь ты! А ну, как в лягушонку тебя чичас превращу! Не боишься?
Ведущий. Нет, не боюсь! Смотри сколько нас тут много!
Б. Яга. Хде? А! Ну – ну, вижу, ага… Ну и зачем, скажите, нужна вам эта коробушка?
Ведущий. Нужна, потому, что мы все любим музыку, а шкатулочка – то непростая, музыкальная. Вот смотри…
Снова я шкатулку открываю,
Что же в ней лежит сейчас узнаю….
Ведущий. Посмотрите, здесь музыкальные игрушки. Баба Яга, ты знаешь, что это?
Б. Яга. А как же! Вот ето – бубен, его трясти вот так надо, если хочешь чтобы дождик пошел. А остальное – хлам, выбрось его!
Ведущий. Нет, бабушка, выбрасывать мы ничего не будем. И дождь тоже вызывать не будем, а поиграем с малышами. Выходите, ребята мл. гр.
Музыка «Атракцион сшей платье»
Игра для малышей. «Найди игрушку».
На 3 стульчика раскладываются инструменты: бубен, дудочка, погремушка. Под веселую музыку дети бегут вокруг всех стульчиков. С ее окончанием, услышав звук одного из инструментов, должны остановиться около того инструмента, который прозвучал.
Б. Яга. А вот это, милочка, очень интересно вы поиграли! Значить, говоришь, музукальная ваша коробушка?
Ведущий. Конечно! Хочешь, вместе откроем?
Б. Яга. Хочу!
Музыка «Свиридов «Музыкальный ящик»
Ведущий. С бабушкой шкатулку открываем,
Что же в ней лежит, сейчас узнаем…
Достают карточки с нотами
Б. Яга. Фу ты! В ентот раз не получилось…
Ведущий. Почему же! Ребята, что это?
Семь кружочков- малышат на линеечках сидят.
Ах, как дружно все живут, звонко песенки поют.
Очень заняты работой эти радостные…
Ноты
Конечно, бабушка, это знаки, которыми записывают музыку – ноты. И я предлагаю детям старших групп научить Бабу Ягу нотам. Выходите ко мне, кого назову (7человек)
Музыка «volo»
Игра для старших «Найди домик» : найти по карточке свою нотку, прикрепить в свой домик. Для игры нужно 7 человек. Каждому раздается по карточке, где нарисована нота в цвете. На столе выкладывается фланелеграф с нотоносцем и поднос с нотками, которые нужно прикрепить.
Ведущий. Ну что, бабушка, запомнила все ноты?
Б. Яга. Что ты, милая! Где ж стока памяти то взять! Зато вспомнила я одну забаву про комаров. Хотите поиграть?
Вставайте все.
Музыканты – комары - дети выполняют движения
Скрипачи и гусляры «пальчики здороваются»
Из болота к нам летят машут «крылышками»
И концерт давать хотят.
Кто оценит их таланты? разводят руки в стороны,
Все бегут от музыкантов бег на месте
Ведущий. Да уж, таких музыкантов нам не надо! Бабушка, а скажи, тебе – то зачем шкатулочка нужна была?
Б. Яга. Да не мне она нужна, а Кащею. Говорит, жись его в коробушке спрятана. Найди, говорит, мне енту коробушку непременно! А я вот теперя думаю: а в чем тут его жись – то? Может я сама еще раз загляну, а?
Ведущий. Хорошо, попробуй.
Б. Яга отрывает шкатулку и достает дирижерскую палочку (указку)
Музыка «Дорожка 29» П. Чайковский «Концерт №1»
Звучит симфоническая музыка, Б. Яга начинает размахивать указкой, как дирижер, при этом издает звуки: «Ой, что это со мной?» «Помогите, что происходит?»
Ведущий пытается остановить движения рук Б. Яги. Музыка затихает.
Б. Яга. Охо –хо, спасибо, тебе, милая… Что енто было то?
Ведущий. Не знаю, палочка, видимо, не простая. Дай я попробую ей взмахнуть…
Музыка «Дорожка 9» Шопен «Этюд №2»
Ведущий театрально взмахивает палочкой, раздается волшебный звук.
Я на сцену в полумраке
Выйду в элегантном фраке.
Тонкой палочкой взмахну -
Скрипочки зальются,
Всколыхнет арфист струну,
Трубы отзовутся.
Как оркестр играет славно!
Ну а я в нем - самый главный! Кто я, ребята? (Дирижер)
Игра с музыкальными инструментами
Б. Яга. Красота-а-а!
Ведущий. Да, согласна с тобой, Баба Яга. С музыкой жизнь становится богаче и интересней.
Б. Яга. А-а! Поняла, Кащеюшка – то прав был!
Делает вид, что обнаружила что – то в кармане.
Ой, смотрите, что – то тут у меня.
Достает конфеты.
Ведущий. Ой, ребята, конфеты! Б. Яга хочет нас угостить?
Б. Яга. Не знаю, откуль они у меня, но, наверное, для вас. Угощайтесь, пока я добрая!
Раздает конфеты, дети говорят «спасибо».
Б. Яга прощается и уходит, забрав шкатулку.
Ведущий. Какая интересная история сегодня с нами приключилась, правда., ребята?
Всем нам поднимает настроение,
Музыка хорошая всегда.
Встречи с нею ждем мы с нетерпением,
Нам как воздух, музыка нужна.