Оксана Сапогова
Развлечение для дошкольников «В гостях у Марьи Искусницы»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОАУ «Детский сад №33»
Сценарий развлечения для детей
«В гостях у Марьи Искусницы»
Подготовили и провели: Проскурнина О. И.
Сапогова О. В.
г. Оренбург, июнь, 2020г.
Задачи:
Познакомить детей с народной тряпичной куклой и особенностями ее изготовления и применения.
Развивать мелкую моторику рук, художественный вкус и творческое воображение.
Продолжать прививать интерес, любовь и бережное отношение к предметам быта, традициям;
Обогащать словарь словами «рукодельница», «мастерица», «изба»;
Публикация «Развлечение для дошкольников „В гостях у Марьи Искусницы“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Упражнять в умении работать с тканью;
Воспитывать желание познавать культуру своего народа, стремиться трудиться.
Предварительная работа.
Посещение выставки кукол.
Изучение разных видов народных кукол.
Знакомство с историей кукол.
Место проведения: детская площадка и веранда гр. ОНР №4
Возраст участников:
- группа детей младшего и среднего возраста;
- группа детей старшего возраста.
Используемые материалы и тех. средства:
- магнитофон и русскими народными мелодиями;
- тарелки и шнурки для шнуровок разного уровня сложности;
- 3 – 4 клубка ниток;
- пластмассовые ложки на каждого ребенка;
- наборы заготовок ткани для создания куклы на ложке.
Ход развлечения:
Во время прогулки к детям подходит муз. руководитель с конвертом и зачитывает содержание письма.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я, Марья Искусница. У меня беда приключилась, сломалась моя любимая кукла и мне нужны помощники, чтобы ее починить.
Прошу вашей помощи! И высылаю план пути к моей избе.
С нетерпением жду вас! Марья Искусница»
Муз. руководитель: Ой, ребята, у Марьи Искусницы беда – любимая кукла сломалась. Что же нам делать? Сможем ли мы ей помочь?
Ответы детей.
- Тут и план движений к ней есть. Хотите побывать в гостях у Марьи Искусницы? Тогда в путь.
Дети изучают план маршрута и начинают движение.
Марья - Искусница :
- Здравствуйте, детки дорогие! Откуда вы ко мне пожаловали? Из какого города, из кого сада? (Ответы детей).Какие вы большие, наверно много чего умеете? (ответы детей) Ну тогда вы мне точно сможете помочь.
Ребята, вы знаете почему меня так называют Искусница? Кого называют так - искусный (ответы детей – это человек, который много знает и умеет).
Мне смогут помочь искусные мастера. А вы такими являетесь? (ответ детей) Это нужно проверить! Вы готовы пройти все испытания! Тогда милости прошу, проходите в горницу. (дети рассаживаются по скамейкам)
Все разместились. Ну что ж, долгожданные мои, сядем рядком да поговорим ладком.
- Итак, первое испытание: Конкурс загадок
1. Они обычно для шитья, и у ежа их видел я,
Бывают на сосне, на елке, а называются … (иголки)
2. Я пушистый, мягкий, круглый, есть и хвост, но я не кот.
Иногда качусь по полу, или прячусь под комод… (клубок)
3. Я длинная и тонкая, я смотана клубок.
Сбежала от котенка я, в укромный уголок… (нитка)
4. Маленького роста я, тонкая и острая,
Всюду путь себе ищу, за собою хвост тащу… (иголка с ниткой)
5. Два конца, два кольца, по середине гвоздик… (ножницы)
Марья - Искусница :
- Молодцы, ребята, с первым испытанием вы справились.
- Вот следующее: «Смотай клубочек»
- Сейчас я посмотрю, сможете ли вы смотать нитки в клубочки. Работа эта не простая. Готовы? Приступаем! (после сигнала МИ, дети наперегонки сматывают нитки в клубок, участвуют по 4 человека, затем меняются)
- Ох, какие ловкие, быстро вы справились с заданием! А вот сможете ли вы украсить тарелки (рубашки) красивой тесьмой?
Проводится конкурс «Укрась тарелку шнуровкой»
Для детей младшего возраста количество отверстий в тарелке меньше, у старших детей больше.
Марья - Искусница :
- В старину, мастера не только трудились, но и умели отдыхать и весело плясать! А вы умеете танцевать! Тогда приглашаю вас в веселый хоровод!
Проводится Хороводная игра
Марья - Искусница :
- Да, вот теперь я вижу, что вы действительно искусные и умелые! Вы именно те, кого я звала на помощь. А беда моя вот в чем – сломалась моя любимая кукла на ложке. Она была мне, как подружка. И теперь я очень грущу. Помогите мне ее починить, да и себе куклу – подружку сделать. Хотите? (ответы детей) Ну тогда приступаем к работе.
Мастер – класс по изготовлению куклы на ложке
Дети младшего возраста изготавливают куклу по проще, повязывая платочек, старшие дети одевают кукле платок и юбочку.
Марья - Искусница :
- Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, какие замечательные куклы у вас получились! Спасибо вам за помощь!
Ну что ж, как говорится «Делу время, потехе час». Хорошо вы дети потрудились, пришло время отдохнуть, да повеселиться!
Под плясовую все участники танцуют по показу муз. руководителя русскую плясовую.
Муз. руководитель:
- Ну что ж, Марья Искусница, помогли мы тебе, а теперь нам пора в сад возвращаться.
Марья - Искусница :
- Еще раз, спасибо вам, ребята! Жду вас снова в гости! До новых встреч!