Марина Владимировна Бурлакова
Развлечение для детей «Жаворонки» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Жаворонки»
Цель: Познакомить детей с весенними праздниками и обычаями русского народа.
Задачи:
• Познакомить детей с календарным праздником «Сороки»
• Отразить через весенние заклички и игры любовь людей к живой природе.
• Развивать в детях ответственность за «братьев наших меньших»
• Воспитать у детей чувство любви ко всему живому.
Ведущий:
- Как красива весна
Публикация «Развлечение для детей „Жаворонки“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Перелетные птицы
- Сороки, Жаворонки. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
В природе бывает три весны:
- весна света - март,
-весна воды – апрель,
-весна зелёной травы – май.
(Дети читают стихотворения о весне)
Ведущий:
- Ребята мы прочитали стихотворения о весне, а весна то, к нам - не идёт.
Давайте её позовем.
(Дети поют закличку «Весна»)
(Входит весна под музыку).
Весна: Я – Весна
Разукрашу зеленью листочки
На лугах растут цветочки
Прогоню я с речки лёд
Красным сделаю восход.
Здравствуйте ребята! Я рада вас всех видеть.
За то, что вы меня позвали
Я вас приглашаю
На моей полянке побывать,
Чтоб потом вы вспоминали,
Как со мною здесь играли,
Чтоб на поляночку прийти
Надо через мостик пройти,
А затем ручеёк перешагнуть
И ещё пройти немного,
В путь отправляйтесь друзья!
Но, чтобы до полянки нам дойти, надо все препятствия пройти.
Отправляемся в дорогу (дети переходят из группы в зал). А вот и мостик (проходят по мостику).
А вот и ручеёк, который надо перешагнуть (перешагивают, (во время преодоления препятствия звучит весёлая музыка).
Вот мы и пришли. Какая красивая полянка.
Но, чего-то не хватает. А где же солнышко? Давайте позовём.
(Дети поют закличку «Солнышко»)
(Входит солнышко под музыку)
Посмотрите, как светло и тепло стало на полянке.
Но, чего-то не хватает.
А, вы ребята не знаете, чего ещё не хватает на полянке.
Ну, конечно же, пения птиц!
С приходом весны всё становится краше, появляется травка, солнце греет жарче,
Звенят ручьи, поют птицы.
Вы ребятки, птиц зазывайте, кричать закличку начинайте.
(Дети поют закличку «Жаворонки»)
Птички – это мои друзья. Я их прислала первыми. А знаете ли вы названия птичек? Я вам загадаю про них загадки, а вы отгадайте.
(Весна загадывает загадки про птиц, а дети отгадывают)
- Молодцы. А сейчас послушайте звуки природы и отгадайте, кто эти звуки в
лесу издаёт.
(Дети слушают аудиозапись звуков природы и угадывают, кто эти звуки издаёт)
- Дети, а вы знаете стихотворения обо мне и моих друзьях. Я с удовольствием послушаю и про себя и про своих маленьких друзей.
(Дети читают стихотворения)
-Спасибо вам ребята. А сейчас давайте поиграем.
Проводится подвижная игра «День - Ночь». С помощью считалки выбирается водящий – «Сова», а остальные дети изображают разных птичек. Когда воспитатель говорит «день», дети бегают по всему залу, а когда «ночь» дети убегают, а сова их догоняет.
Весна: Ну, ребята, молодцы! За ваше старание я вас сегодня угощу. Вот вам булочки-жаворонушки. Не забудьте, ребятки, птиц тоже угостить.
(Раздаёт угощение, прощается и уходит)