Наталия Архипова
Развлечение «День России» для детей старших и подготовительных групп
Конспект праздника «День России» для детей старшей и подготовительной групп детского сада.
Цель: формировать первичные представления о малой родине и Отечестве, об отечественных традициях и праздниках.
Задачи:
воспитать патриотические чувства любви к Родине, гордости за нее достижения, понимания того, что Россия- великая страна с героическим прошлым и счастливым будущим.
Предварительная работа:
Публикация «Развлечение „День России“ для детей старших и подготовительных групп» размещена в разделах
- День России, 12 июня
- День России. Сценарии праздника 12 июня
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
выучить стихи посвященные дню России, способствовать умению детей произносить их торжественно,
просмотреть мультфильмы серии «Гора самоцветов» -«Жихарка», «Егорий храбрый»,
прослушивание и заучивание песни «Солнечный круг»,
рассматривание государственных символов России, слушание гимна России,
чтение народных пословиц о России,
разучивание танца «Кто березку причесал?»
Ход праздника:
Дети под торжественный марш выходят на улицу и садятся на скамейки, расставленный заранее.
Ведущий: К нам лето жаркое пришло,
С собою праздник привело!
Праздник очень добрый и красивый!
Это День независимости России!
Сегодня мы празднуем замечательный праздник – День России!
День нашей любимой Родины!
Ребенок: В этот день вокруг красиво : всюду флаги и цветы.
День России! День России! Веселимся я и ты.
Почему? Да праздник это! Отдыхает вся страна!
В этот день в начале лета – именинница она!
Песня «Звезда России» (все поют стоя, после песни не садятся)
Под музыку входит Карлсон
Карлсон: И сегодня в этот день нельзя скучать…
А можно веселиться и играть!
Ну, тогда, повернитесь все друг к другу,
И пожмите руку другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело «Ура»
Наш праздник начинать пора. (Ребята садятся на скамейки)
Карлсон: Вы знаете, ведь я только сегодня вернулся из необыкновенного путешествия. А путешествовал я по разным странам, где я только не бывал. Но все-таки я вам скажу, что краше и любимей России нет на целом свете. Россия - единственная необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
А что такое Родина? Ребята, кто-нибудь знает, что такое Родина?
Ребенок:
1. Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
2. Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
3. Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Игра
Карлсон: Молодцы! А давайте теперь поиграем. Я буду говорить начало, а вы будет продолжать…
Наша страна называется – Россия.
Граждане России, т. е. мы с вами, – россияне.
Столица России город – Москва.
Давайте все вместе ей скажем «Ура»!
Крикнем громко: «Ура, Москва!» (кричат)
А наше село называется – Шелокша.
Давайте ему тоже скажем дружней: «Ура, Шелокша!» (кричат)
Карлсон: Ребята, а вы знаете, что такое государственные символы?
Ведущий: Конечно, знаем. (Дети отвечают)
Флаг, герб и гимн.
Карлсон: Правильно, это знаки, по которым отличают одну страну от другой.
А сейчас отгадайте загадку:
У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг -
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный. (Флаг). Правильно, это российский флаг.
Ведущий: Цвету флага придается особый смысл.
Белый цвет означает мир и чистоту совести;
Синий – небо, верность и правду;
Красный – огонь и отвагу.
На российском флаге изображён герб России (показывает).
Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации.
Сегодня праздник, посвященный дню России, давайте, и мы послушаем торжественный гимн нашей страны стоя!
Звучит «Гимн Российской Федерации»
Ведущий: Теперь отгадайте мою загадку:
Наслаждаться не устану песней жавороночка,
Ни на что не променяю милую стороночку!
Теплый ветер принесет аромат смородины,
Так чего дороже нет? — Нет дороже… (Родины)
Карлсон: А я хочу сейчас проверить вашу внимательность с помощью флажков. Когда я подниму белый флажок, вы дружно кричите «Я», на синий - «ЖИВУ», на красный - «В РОССИИ».
Кричалка с флажками «Я живу в России»
Ведущий: Ни одно место на Земле не может сравниться с красотой земли русской. В любое время года хороша природа. И стихи, и песни о ней люди складывают.
Ведущий: Ребята, а теперь попробуйте вспомнить и рассказать о Родине и народе пословицы.
Дети:
• «Родина любимая – это мать родная».
• «Родимая сторона – мать, чужая – мачеха».
• «Человек без родины, что соловей без песни».
• «На чужой стороне и весна не красна».
Карлсон: Да, русские ни с мечом, ни с калачом не шутили. Врагов себе не искали, друзьями дорожили. Берегли родную землю русские люди, трудились во славу богатства Родины, защищали ее во все времена. Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри – силачи с добром сердцем и чистою душою.
Ребята, а давайте, и мы покажем, какие крепкие, сильные, ловкие и удалые дети живут в России!
Проводится игра «Перетягивание каната»
Ребенок:
Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.
Но возьмем, к примеру, эти:
Слово «Я» и слово «Мы».
«Я» на свете одиноко,
В «Я» не очень много прока.
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы – семья, и мы – друзья.
Мы – народ, и мы – едины.
Вместе мы непобедимы.
Ведущий: Ну, а чтобы наша дружба была еще крепче, скрепим ее песней.
Песня «Солнечный круг»
Спортивкин: Ну а теперь пришел черед сыграть в игру «Наоборот».
Скажу я слово Высоко – вы отвечайте… низко
Скажу я слово Далеко – вы отвечайте… близко
Скажу я слово Потолок – вы отвечайте… пол
Скажу я слово Потерял – вы скажете… нашел
Скажу я Лето – вы… зима
Скажу я Можно – вы… нельзя
Скажу я слово Трус – вы скажете… храбрец
Теперь Начало я скажу – вы скажете… Конец
Ведущий: Велика наша Россия и талантлив наш народ.
Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
Учили и песни петь, и веселые танцы водить.
Танец-хоровод «Кто берёзку причесал