Тельных Елена
Развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Это русская сторонка — это Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закреплять и обобщать знания детей о родном городе, обогащать словарь детей.
2. Формировать представление детей о России, как о родной стране; о государственной символике (герб, гимн, флаг, о русских традициях.
3. Развивать устную речь, творческие способности, коммуникативные навыки, чувство патриотизма.
4. Воспитывать любовь к своей Родине, чувство уважения к народным традициям, чувство гордости за свою страну.
Публикация «Развлечение для детей старшей и подготовительной группы „Это русская сторонка — это Родина моя“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: флажки, мольберт, кубики, иллюстрации о городе Прокопьевске, картинки с символикой (герб, флаг, магнитофон, мнемотаблица, русские народные костюмы, столы, самовар, скатерть, дерево – береза, платочки.
Ход праздника
(Дети входят в зал с российскими флажками под музыку «Наш край» и выполняют композицию)
1-ая ведущая:
Россия…Родина. Это край, где мы родились, где мы живем. Это наш дом. Это все то, что нас окружает. Россия! Какое красивое слово! И роса, и сила, и синие просторы!
1-ый ребенок:
Я узнал, что у меня
Есть огромная страна.
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок.
Речка, небо голубое –
Это все мое родное!
2-ой ребенок:
Россия, как из песни слово
Березок юная листва.
Кругом леса, поля и реки
Раздолье – русская душа!
3-ий ребенок:
Люблю тебя, моя Россия!
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
2-ая ведущая:
Одна у человека родная мать. Одна у него Родина. Крепко любит ее народ. Много сложил о ней пословиц и поговорок. Ребята, а кто из вас знает пословицы и поговорки?
1-ый ребенок: «Родина любимая, что мать родимая».
2-ой ребенок: «Если дружба велика, будет Родина крепка»
3-ий ребенок: «Жить – Родине служить»
4-ый ребенок: «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»
5-ый ребенок: «Родина – мать, умей за нее постоять»
1-ая ведущая:
Россия! Края дорогие!
Здесь издавна русские люди живут.
Они прославляют просторы родные,
О Родине песни поют!
(Дети исполняют песню «У моей России»)
2-ая ведущая:
Мой город ни Москва, ни Лондон,
Ни Париж, и я его на них не променяю.
Он юн еще пока, но сердце горняка
К нему не равнодушно, я точно знаю!
- Ребята, а как называется город, в котором мы живем? А как называют жителей нашего города? Ребята, а вы любите свой город? За что? Да, ребята, люди всегда любят тот город, в котором они живут. Какие достопримечательности есть в нашем городе? Давай те мы расскажем стихотворение о нашем городе, а в этом нам поможет таблица (мнемотаблица)
Дети приготовили стихи о родном городе. Давайте мы их послушаем.
1-ый ребенок:
На свете много городов:
Красивых и прекрасных,
Но лучше всех Прокопьевск наш
Жемчужина Кузбасса.
2-ой ребенок:
Есть в городе нашем
Аллея героев, и храм,
Посвященный погибшим героям.
Дворцы, стадионы, и даже каток,
И «Солнечный» детский
Большой городок.
3-ий ребенок:
Люблю я свой город,
Признаюсь вам честно,
Мне в городе нашем
Жить интересно!
- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Строители». У меня в руках волшебная коробочка, в ней лежат загадки с картинками отгадками. Отгадаете загадки и узнаете, что вы будете строить.
1. Картины редкие и восхитительные,
Но покупать их не позволят,
Не потому, что много стоят,
Ведь это клад страны моей,
Не магазин здесь, а (Музей)
2. Дом большой с колоннами,
На стене афиша.
Приглашает в гости
Девчонок и мальчишек (Драмтеатр)
- Молодцы! А теперь представьте, что вы строители, и вам нужно построить новый драмтеатр и музей для нашего города. Строительный материал – кубики.
1-ая ведущая:
- Ребята, как вы думаете, какое дерево является символом нашей Родины? Березку прославляли поэты, о не слагали песни, водили хороводы. Давайте и мы с вами заведем хоровод вокруг березки.
(Хоровод «Ай, да, березка!»)
2-ая ведущая:
- У нашей страны – России есть свои отличительные знаки от других стран - символы. Какие символы вы знаете? (герб, гимн, флаг) Давайте рассмотрим герб. Кто на нем изображен? Кого еще вы видите?
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
- Сколько цветов у флага? Что означает белый цвет? (Мир, наша страна миролюбивая, она не хочет, чтобы были войны) Синий цвет? (Вера в будущее. Народ любит свою страну и защищает ее) Красный цвет? (Сила) Флаг наш трехцветный, триколор. Как вы думаете, что такое гимн? (Это главная, торжественная песня страны. Ее включают во время важных событий, праздников. Все люди слушают ее стоя). Давайте и мы с вами послушаем гимн нашей страны.
- А сейчас я вам предлагаю поиграть. Ребята старшей группы должны будут собрать флаг, а ребята подготовительной группы составить слова, обозначающие символы нашей страны.
(Игры «Составь слово», «Собери флаг»)
1-ая ведущая:
Как у наших у ворот
Собирается народ.
Дети, все сюда!
Здесь веселая игра!
Раз, два, три, четыре, пять,
Собираемся играть!
(Русская народная игра «Ручеек»)
Ребенок:
Привет тебе, мой край родной!
С твоими темными лесами,
С твоей великою рекой,
И неоглядными полями!
Привет тебе, народ родимый!
Герой труда неутомимый.
Среди зимы и в летний зной
Привет тебе, мой край родной!
(Дети исполняют песню «Родная песенка»)
(Звучит русская народная музыка, дети входят в зал и показывают сценку
«Марфа и Ульяна»)
Марфа:
Ульяна, ты где была?
Ульяна:
В новой деревне.
Марфа:
А что видела?
Ульяна:
Утку в юбке, курицу в сережках, свинью в рогоже – нет ее дороже! Марфа, Марфуша, зови Петра кушать.
Марфа:
Кум – куманек, где ты живешь? Почему, куманек, ко мне в гости не идешь? (Петр идет с самоваром в руках, а девочки накрывают на стол)
Петр:
Я иду, иду, иду, самовар в руках несу, прибауточку пою: «Эх, чай, чай, чай, уж ты, кумушка встречай, прибауткой отвечай!» (Ставит самовар на стол)
Марфа:
Как Марфута для Петра
Наварила, напекла:
Девяносто два блина,
Два корыта киселя,
Пятьдесят пирогов,
Не найти едоков!
( Приносит чашку с ложкой и ставит на стол говорит: «Щи да каша – пища наша»)
( Ульяна приносит баранки и говорит: «Не красна изба углами, а красна пирогами»)
(Петр берет блюдце, наливает чай и говорит: «чай пить – не дрова рубить»)
(Девочки берут блюдо с караваем, рушником, выходят на середину зала и говорят) :
Марфа:
Дорогих гостей встречаем круглым, пышным караваем!
Ульяна:
Он на блюде расписном и с расшитым рукавом!
Петр:
Каравай мы вам подносим, наклонясь, отведать просим! (Подходят к каждому гостю)
Дети хором говорят:
Мы сегодня выступали,
Славили наш край родной.
Он прекрасный и богатый,
Хлебосольный и большой!
(Дети приглашают гостей на чаепитие)