Мария Лазеева
Развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Правила дорожного движения»
▼ Скачать +Заказ
Развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Правила дорожного движения»
Цель: Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части.
Задачи:
-закрепить с детьми знания о сигналах светофора; закрепить умение правильно переходить проезжую часть;
- формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; развивать у детей логическое мышление, память, внимание;
- создать у детей позитивное настроение;
Публикация «Развлечение для детей старшей и подготовительной группы „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Ход развлечения:
Дети под музыку входят в зал.
Вед. Сегодня у нас развлечение по правилам дорожного движения! Город – это большой организм. В нем много пешеходов и машин.
Реб. Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались улицей водители,
Все должны знать и строго соблюдать
(Вместе.) Правила дорожного движения
Вед. Рассаживайтесь поудобнее,
Места занимайте скорей.
На праздник «Дорожная азбука»
Мы приглашаем друзей.
Появляется Незнайка.
Незнайка. Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Здесь кругом мои друзья,
Очень рад Вас видеть я.
А вы знаете, как меня зовут?
Дети. Незнайка.
Незнайка. Приобрел машину я,
Буду ездить в ней, друзья!
Вед. А ты прошел школу светофорных наук?
Ведь это азбука города…
Незнайка. Подумаешь, я и без этой азбуки обойдусь.
Вед. Что ты Незнайка!
Реб. Город Самара - мы все в нем живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука, вдоль мостовой,
Знаки развешены над головой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Незнайка. Ну, вот еще, я и так все знаю.
Вед. Нет, Незнайка. Пока ты не выучишь правила дорожного движения, машина будет стоять в гараже.
Незнайка. Да вы что думаете, что я ничего не знаю? Я знаю все ПДД.
Вед. Мы это сейчас проверим.
Отгадай Незнайка первую загадку.
Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
Горит он день и ночь, зеленый,
Желтый, красный.
Незнайка. Это попугай!
Дети. Нет!
Незнайка. Ягода лесная!
Дети. Нет!
Вед. Незнайка, ты, ты оказывается, хвастунишка, такой простой загадки отгадать не смог.
Реб. Нужно слушаться без спора
Все сигналы светофора
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
Вед. Ребята, давайте покажем Незнайке, как переходить дорогу.
(трое детей с коляской подходят к перекрестку)
Реб 1. Наши ребята идут в детский сад,
Наши ребята очень спешат.
(Останавливаются возле светофора.)
Реб. 2. Красный свет нам говорит:
«Стой! Опасно! Путь закрыт!»
Реб. 3. Желтый свет предупрежденье:
«Жди сигнала для движенья»
Реб. 1. Зеленый свет открыл дорогу :
«Переходить ребята могут».
(Переходят через «дорогу»).
Все дети исполняют песню «Три друга пешехода».
Игра «Водители и пешеходы».
Вед. Слушай, Незнайка, следующую загадку:
Если светофора нет, что делать, где найти совет?
Дорогу как переходить, под транспорт, чтоб не угодить?
Незнайка. Знаю! Знаю! Надо быстрей перебежать (Бежит)
Вед. Стой, Незнайка, так нельзя!
Реб. Чтоб не было несчастья, запомните, друзья!
Что на проезжей части играть нельзя!
По дороге побежишь – под машину угодишь.
По переходу ты иди, маму за руку держи.
Реб. Полосатая лошадка, ее все зеброю зовут,
Но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут.
Реб. Эти белые полоски на соседнем перекрестке
Это «зебра» - переход – через улицу ведет
Реб. Переходи дорогу там, где знак стоит дорожный.
Чтобы мы его узнали, нам его нарисовали.
Вед. Какие вы знаете переходы?
(Пешеходный, подземный, наземный. Детям показывают знаки пеше-ходных переходов, дети называют)
Незнайка берет самокат и мчится по проезжей части.
Вед. Ой, ой, ой. Незнайка, зачем ты едешь на самокате по дороге?
Реб. Запомните, девочки и мальчики!
На самокате по дороге ездить не разрешается:
От этого аварии случаются,
И потому с детьми несчастья приключаются.
Вед. Ребята, давайте покажем Незнайке, как нужно ездить на самокате.
(Эстафета на самокатах. Подготовительная группа.)
Вед. Незнайка ты запомнил как вести себя на улице?
Ребята давайте еще раз напомним Незнайке.
Реб. Правила дорожного движения- это часть таблицы умножения.
Пешехода надо уважать, на него не надо наезжать.
И прошу вас уважать шофера, каждый может стать шофером скоро.
Нужно всем участникам движенья соблюдать законы уважения!
Реб. Есть у меня велосипед, но нет четырнадцати лет
Пока катаюсь во дворе, где безопасно детворе.
И даже в дом соседний к деду я через улицу не еду,
А на зеленый свет иду, велосипед за руль веду.
Вед. Молодец Незнайка ты все запомнил. Бери свою машину и отправляйся в путь.