Надежда Курмахина
Лэпбук «Правила дорожного движения» для детей разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Лепбук
«Правила дорожного движения»
Аннотация:
Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» представляет собой картонную папку формата А3 (в моем случае это папка из кожзама). На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация по теме.
Пояснительная записка:
Публикация «Лэпбук „Правила дорожного движения“ для детей разновозрастной группы» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Лэпбук по правилам дорожного движения (ПДД)
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» предназначено для детей разновозрастной группы, если содержание лепбука пополнять и усложнять. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.
Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммутативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.
Цель:
-Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.
-Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора.
-Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.
-Знать и уметь классифицировать дорожные знаки : предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.
-Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
Развивающие:
-Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
-Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
Речевые:
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
- Развивать связную речь;
Воспитательные:
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
- Воспитывать чувство ответственности.
В лепбуке собраны материалы о ПДД для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.
В него входит 18 развивающих заданий:
1. Кармашек «Книжки о ПДД»
2. Кармашек «Дидактические игры по ПДД» (методический материал для педагога)
3. Кармашек «Физминутки»
4. Кармашек «Подвижные игры» (методический материал для педагога)
5. Кармашек «Собери картинку» (дидактическая игра, постоянно обновляются)
6. Кармашек «Дорожная азбука»
7. Кармашек «Продолжи пословицу»
8. Кармашек «Стихи о дорожных знаках»
9. Кармашек «Дорожные знаки»
10. Кармашек «Советы светофора»
11. Кармашек «Транспорт» (картинки)
12. Кармашек «Загадки»
13. Кармашек «Стихи по ПДД»
14. Кармашек «Викторина по ПДД» (постоянно обновляются)
15. Кармашек «Лабиринты»
16. Кармашек «Рисунки детей»
17. Кармашек «Раскраски» (постоянно обновляется0
18. Д/И «Светофор».
1. «Книжки о ПДД»
Данный раздел находится на левом развороте сбоку, в котором периодически обновляются небольшие брошюры со сказками и рассказами по ПДД.
Цель: формирование словарного запаса дошкольников, путем использования художественно- поэтических приемов и средств; развитие памяти и восприятия художественной литературы.
2-4. Дидактические игры, физминутки и подвижные игры.
Данный раздел находится на левом развороте сбоку и представляет собой сборники методического материала для педагога (список и описание игр) и изменяется в зависимости от возрастной группы.
5. Собери картинку.
Данный раздел находиться на левом развороте сбоку и представляет кармашек, в котором лежат части разрезных картинок.
Цель: Развитие сообразительности, зрительного внимания.
6. Дорожная азбука
Данный раздел находиться на левом развороте и представляет собой кармашек с короткими стишками на каждую букву алфавита по теме ПДД.
Цель: формирование словарного запаса дошкольников, путем использования художественно- поэтических приемов и средств; развитие памяти и воображения.
7. Продолжи пословицу.
Данный раздел находится в левом развороте и представляет разрезанные полоски с пословицами: в верхнем ряду начало пословицы, а конец пословицы в нижнем ряду.
Цель: формирование словарного запаса дошкольников, путем использования художественно- поэтических приемов и средств; развитие памяти и воображения.
8. Стихи о дорожных знаках.
Данный раздел находится на левом развороте и представляет карточки, на страницах которых подобраны стихотворения о знаках ПДД.
Цель: учить детей различать дорожные знаки; привитие навыков безопасного поведения на дорогах.
9. Дорожные знаки.
Данный раздел находиться левом развороте и представляет кармашек, в котором лежат карточки с изображением дорожного знака.
Варианты игры с дорожными знаками :
Дидактическая игра «Кто быстрее найдет свои знаки»
Цель: Развитие памяти, объяснительной речи.
Задание: Нужно разделить знаки по принадлежности на 4 группы :
1-предупреждающие знаки
2-предписывающие знаки
3- запрещающие знаки
4- знаки сервиса
Ход игры:
Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают, какие знаки они выбрали.
Дидактическая игра «Угадай, какой знак»
Цель:
1. Закрепить названия и назначение дорожных знаков.
2. Уметь определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.
3. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний о дорожных знаках в повседневной жизни.
Ход игры:
Первый вариант.
Ведущий направляет стрелку на какой-либо знак, ребенок называет знак и объясняет его назначение. За правильный ответ дается фант.
Второй вариант.
Ведущий называет знак. Ребенок поворачивает стрелку к нужному знаку, рассказывая, что он обозначает.
Третий вариант.
Ведущий описывает знак, не называя его, отгадавший показывает ответ стрелкой.
10. Советы светофора.
Данный раздел находится на правом развороте посередине и представляет кармашек с карточками – советами от светофора.
11. Транспорт
Данный раздел находится на правом развороте и представляет собой кармашек с картинками транспорта. Может использоваться как в качестве игры, так и во время образовательной деятельности. Картинки могут обновляться в зависимости от возраста.
12. Стихи о правилах дорожного движения.
Данный раздел находится в правом развороте сбоку и представляет карточки, на страницах которых подобраны стихотворения о ПДД.
Цель: привитие навыков безопасного поведения на дорогах, формирование словарного запаса дошкольников, путем использования художественно- поэтических приемов и средств.
13. Загадки о ПДД.
Данный раздел находится в правом развороте сбоку и представляет карточки, на страницах которых подобраны загадки о ПДД (обновляются в зависимости от возраста).
14. Викторина по ПДД.
Данный раздел находиться в левом развороте сбоку и представляет вкладыш, на страницах которого подобраны веселые вопросы по ПДД (викторины). Этот кармашек постоянно обновляется новыми викторинами.
Цель: уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
Ход игры: Воспитатель задает вопросы детям. Кто из детей знает правильный ответ, поднимает руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.
15. «Лабиринты»
Данный раздел находиться в левом развороте сбоку и представляет собой карточки с лабиринтами.
Цель: Развитие мелкой моторики пальцев и рук.
Ход: Например, довести машинку до места назначения или найти дорогу.
16. Рисунки
Данный раздел находиться в левом развороте сбоку и представляет собой рисунки детей по ПДД и периодически пополняется.
17. Раскраски
Данный раздел находиться в левом развороте сбоку и представляет собой сборник раскрасок по теме ПДД.
18. Светофор.
Варианты игры со светофором:
Дидактическая игра «Светофор»
Задачи: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета, светофор.
Ход игры: Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них.
Дидактическая игра «Отремонтируй светофор»
Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора.
Материал: шаблон светофора, круги красного, желтого, зеленого цвета.
Ход игры: Воспитатель объясняет детям, что светофор сломался, необходимо отремонтировать светофор (правильно собрать по цвету). Дети накладывают круги на готовый шаблон светофора.
Рекомендации по использованию:
Дидактическое пособие «Правила дорожного движения» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуально-коррекционной работе с детьми, детьми в самостоятельной и игровой деятельности.
Благодаря этой форме работы дети многое узнали о ПДД, знают и с удовольствием читают наизусть стихи о дорожных знаках, рассуждают над смыслом поговорок и пословиц о ПДД, придумывают загадки о ПДД, знают правила дорожного движения. Работа с лепбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.