Манаенкова Нелли (Латыпова)
Развлечение для детей старшей группы «Дружба народов»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей старшей группы на тему "Дружба народов".
музыкальный руководитель Манаенкова Нелли (Латыпова.
Зал украшен в национальном стиле: Платки, столик с кувшинами, поделками в национальном стиле.
Вед – хозяйка кунацкой, одета в национальный костюм, приглашает детей в зал.
Публикация «Развлечение для детей старшей группы „Дружба народов“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2017
Дети старшей группы заходят в зал, нарядно одетые, под национальную музыку.
Дети младшей группы в костюмированных нарядах заходят в зал под музыку «А я по лугу»
Вед: Славят красоту Швейцарии поэты
Говорят, в стране той не земля, а рай
Только ни с какой
Швейцарией на свете
Не сравню я свой родимый край.
Пригласила я вас к себе не напрасно, а хочу, чтобы наши народы жили еще дружнее. Когда-то, очень давно, собирались вместе люди разных национальностей, пели, танцевали, шутили, играли, силу и ловкость показывали. И каждый был хорош по-своему. Кто-то лучше споет, кто-то станцует, а джигиты- удальцы какую силу и ловкость показывали. Вот и хочется мне, чтобы вы побольше узнали друг о друге, ведь вы такие разные и очень талантливые. Ребята, а кто знает, какие народы проживают у нас в республике?
Ответы детей.
Вед: Вот какая большая и дружная семья! И пускай наша кунацкая будет для всех родным домом. «Кунацкая» – называется так от слова «кунак», что означает друг. Кто бы к нам не заглянул на огонек, всем будем рады. Правда, дети?
Дети: Да!
Выходят 2 ребенка:
1. Как ты дорог нам, край горных речек и синих долин!
Как чудесны в цветенье сады, славны люди твои.
Счастьем полнят они землю ту, где родились все мы.
2. Вышел в поле джигит, встал, где речка бежит
Нежно тронул рукою лады.
И запела гармонь о великой любви к той земле, где родились все мы.
Вед: Все любят свою родную землю, восхваляют ее не только в стихах, но и песнях. Вот какую задорную песню знает наши дети.
Песня «Салам»
Под музыку вбегает Джигит и танцует под аплодисменты детей.
Джигит: Салам алейкум! Здравствуйте! Услышал я песню знакомую, дай, думаю – загляну, кто это веселится и так красиво поет,
Вед: Проходи, дорогой, гостем будешь. Может, нам что расскажешь, а может, сам новое что узнаешь.
Джигит: Вижу, гостеприимные люди здесь собрались. А знаете ли вы, что у каждого народа есть свои обычаи, традиции, костюмы?
Как называется мой костюм?
Ответы детей.
Джигит: С вершин на ровные долины, тревожа утреннюю рань
Спешит" к черкесам, абазинам, беглянка гордая – Кубань!
Швыряет брызги, словно бусы, и шепчет влажным берегам.
Несу от самого Эльбруса от карачаевцев салам!
Карачаевский танец «Урайда»
Вед: Вы и пели, и танцевали прекрасно. А теперь я хочу предложить вам абазинскую игру «Возьми платок».
Вызывает 2 мальчиков, дает им кинжалы, а девочке – белый платок.
Игра «Кто скорее возьмет платок»
Раздается стук в двери.
Вед: Ой, к нам гости пожаловали!
Под музыку «Коробейники» входят 2 взрослых коробейников с коробами и исполняют танец.
1 коробейник: Здравствуйте, честной народ! Услышали мы, что у вас в кунацкой веселье, не смогли дома усидеть.
Вед: Что интересного в ваших коробушках?
2 коробейник - А вы отгадайте загадку, тогда узнаете, знаю-знаю наперед – вы смекалистый народ!
1 коробейник: ДЕРЕВЯННАЯ ПОДРУЖКА
БЕЗ НЕЕ МЫ КАК БЕЗ РУК
НА ДОСУГЕ – ВЕСЕЛУШКА
И НАКОРМИТ ВСЕХ ВОКРУГ.
ДЕТИ: Ложка!
2 коробейник: А то- ЧТО ЛОЖКА - веселушка – мы сейчас с вами всем докажем: подходите, разбирайте. С нами пляску начинайте.
Несколько детей разбирают ложки и исполняют «Танец с ложками»
Вед: У нас в гостях малыши и они хотят показать нам свой любимый танец.
Парный танец «Калинка»
1 коробейник: А я хочу предложить вам игру «Выбери профессию».
Под музыку подходит к каждому ребенку и тот вытаскивает какой-нибудь предмет (машинку, ножницы пластмассовые, столярный набор, монеты и др. – все это накрыто платком)
Вед: Вот мы и узнаем сейчас, кем вы будете, когда вырастете.
Дети по очереди подходят и кладут свой предмет на столик, а ведущая комментирует с шутками-прибаутками на тему выбранной профессии.
Вед: подзывает к себе детей, все встают 2 полукругами.
1 реб: Дружно, как родные братья, мы живем в семье одной
вместе добываем счастье. На земле своей родной.
2 реб : Языки у нас различны. Но одна у всех нас речь –
Есть один закон отличный - Дружбу крепко всем беречь!
3 реб: Солнца круг пусть ярко светит и смеются звонко дети.
И черкес. И абазин. Карачаевец, грузин.
Русские ребята – все живут как братья.
Много нас: он, ты и я – все мы дружная семья!
Композиция «Тишина»
Вед: Из старины, до наших дней, дошел обычай гор – угощать дорогих гостей чаем, лакумами. Вот и я не могу отпустить вас без угощения. Пойдемте в группу, там уже накрыты столы.
Под музыку дети выходят из зала.