Получи документы

Сценарий досуга для старшей группы «Что такое дружба»

Юлия Егорова
Сценарий досуга для старшей группы «Что такое дружба»
▼ Скачать + Заказать документы

Творческий досуг с родителями в старшей группе

«Что такое дружба»

Цель: Создать ситуацию общения детей группы и родителей. Учить дружить.

Задачи: Обогащать лексику синонимами, эпитетами; учить связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией.

Активизировать мыслительную и речевую деятельность детей, используя проблемные и ассоциативные ситуации, схемы, модели, символы.

Публикация «Сценарий досуга для старшей группы „Что такое дружба“» размещена в разделах

Формировать социально – коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость). Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

Ход досуга.

Педагог показывает на экране Шапокляк и говорит о том, что она просит рассказать, что такое дружба и как найти друзей.

Дети: давайте расскажем Шапокляк про дружбу, всё, что знаем.

Педагог: надеюсь, что вы понимаете, что работа эта не такая простая: нам придётся пройти длинный путь и выполнить не одно задание, чтобы показать Шапокляк, как мы строим дворец Дружбы. Педагог: начнём по кирпичику строить дворец Дружбы.

Дети подходят к первому кирпичику.

П: какое у вас сегодня настроение?

Д: хорошее, весёлое, радостное…

П: почему вам весело и радостно?

Д: потому, что нам интересно в детском саду, у нас много друзей.

П: а с кем можно дружить?

Д: с ребятами, воспитателями, родителями, бабушкой, сестрой, соседями…

П: а как вы думаете, с чего начинается дружба?

Д: с доброго взгляда, хорошего поступка, оказанной помощи, улыбки.

П: посмотрите внимательно на эти лица и найдите одинокого человека. Каким может быть выражение его лица?

Д: грустным, мрачным, безрадостным, обиженным, печальным.

П: с чем можно сравнить его настроение?

Д: с серой тучей, пасмурным небом, осенним дождём, тающей сосулькой, увядающим цветком.

П: а теперь найдите человека, по выражению лица, которого можно предположить, что у него много друзей.

Д: вот он, у него веселее, счастливое.

П: с чем можно сравнить его настроение?

Д: с солнышком, распустившимся цветком, пушистом облачком в голубом небе, радугой…

П: молодцы! Мы прошли первый этап пути и можем заложить первый «кирпичик» дворца дружбы.

Дети подходят ко второму кирпичику, возле которого нарисовано - дерево

П: сейчас, мы поиграем и, в нашу игру приглашаем наших пап и мам. Игра называется – «Семья слов». У слова дружба есть слова – родственники, они похожи на него. Сейчас вы, ребят, вместе с родителями, подумаете и напишете, вот на этих листочках, эти самые слова – родственники слова – дружба.

Давайте наклеим их.

П: молодцы, справились и с этим заданием. Хочу вам, дети предложить ещё одну игру, которая называется – «Мир без друга». Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его.

- Мир без друга был бы не интересным, потому, что…

- Мир без друга был бы безрадостным, потому, что…

- Мир без друга был бы скучным, потому, что…

Второй кирпичик в наш дворец Дружбы можно заложить. Идём дальше.

Дети подходят к третьему «кирпичику» и педагог предлагает поиграть детям и родителям в игру «У меня локти хороши, а у друга лучше…»

П: третий кирпичик заложен! Продолжаем путешествие, идём по направлению к четвёртому кирпичику. Здесь мы можем поиграть с родителями в настольную игру «Зоопарк настроений» :

1. Карточки, делятся пополам, по одной карточке на разные эмоции. Половина карточек у ведущего, половина у игроков. Ведущий показывает любую карточку, игроки подбирают пару.

2. Игрокам раздаются 6 игровых полей. Ведущий показывает карточку с эмоцией, просит найти игроков на своей карточке такую же картинку, и назвать эмоциональное состояние животного. Игрок, который первым справился с заданием, закрывает животное карточкой, другой – фишкой.

Дети подходят к четвёртому кирпичику.

П: поговорим о пословицах и поговорках. О чём чаще всего они говорят?

Д: о труде, книге, грамоте, маме, дружбе.

П: сейчас мы попробуем вспомнить пословицы и поговорки о дружбе, а родители нам помогут.

• Там, где дружат, там живут, не тужат.

Дружба и братство, дороже всякого богатства.

• Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

• Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

• Сам пропадай, а товарища – выручай.

• Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

• Человек без друзей, как птица без крыльев.

• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Дружба, как стекло: разобьёшь – не сложишь.

• Человек без друга, что дерево без корней.

Дружба в делах помощница.

Педагог предлагает игру «Выбери себе в друзья сказочных героев». Дети подходят к столу, на котором лежат картинки, изображающих сказочных героев: Кота в сапогах, Красную шапочку, Незнайку, Буратино, Карабаса – Барабаса, Шапокляк и др., выбирают сказочных персонажей и объясняют свой выбор.

П: представьте, что у вас нет такого большого выбора, а есть только отрицательные герои. Кого бы вы выбрали. Что решили бы – остаться одному или попытаться подружиться с кем-нибудь из них?

Д: можно подружиться, но надо научить их быть добрыми, не совершать плохих поступков.

П: среди таких героев – Шапокляк. Можно с не подружиться сейчас? Мы столько ей рассказали о друзьях, и о дружбе! Теперь Шапокляк поймё т: в дворце Дружбы могут жить лишь настоящие друзья, которых объединяют общие интересы, которые никогда не сделают друг другу ничего плохого, или обидного.

Предлагаю нам вместе с родителями спеть караоке «Друг в беде не бросит…»

Все кирпичики дружбы нашли, Дворец построили.

Ребё нок: Ярче солнечных лучей

Дружба в целом свете,

Ведь с друзьями веселей

На любой планете!

П: сколько прекрасных слов сказали вы о дружбе! Как интересно описали своих друзей! Их можно нарисовать красками, карандашами, фломастерами?

Д: можно!

П: как будут называться эти картины?

Д: портрет.

П: кто из вас напомнит нам стихотворение о портрете?

Ребё нок: Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном

Или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина,

Или Колька – твой сосед,

Обязательно картина

Называется – портрет.

П: портрет - это изображение одного человека или группы людей. а на что обращает внимание художник прежде чем рисовать портрет?

Д: на овал лица, форму носа, линию бровей, складку губ, форму и цвет глаз, а так же, цвет волос.

П: правильно, для художника важно увидеть все детали. Портрет помогает нам узнать характер человека и его настроение. Иногда художник рисует свой портрет - он называется «автопортрет». А чьи портреты вы хотели бы разместить в ваш прекрасный дворец дружбы?

Д: портреты своих друзей.

П: вы можете выбрать бумагу и то, чем будите рисовать.

Детям предлагается бумага разного цвета и формата, гуашь, фломастеры, карандаши.

П: замечательные работы у вас получились! Посмотрите, как озарился дворец радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец.

- Что для жизни нужно?

- Солнце!

- Что для дружбы нужно?

- Сердце!

- Что для сердца нужно?

- Счастье!

-Что для счастья нужно?

- Мир!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что такое дружба?» НОД познание (РЭМП) в подготовительной группе «Друзья?» Виктория Цыганова Цель: Расширять представление детей о понятии дружба Задачи:.

Что такое новый год?? Сценарий праздника для детей средней группы ЧТО ТАКОЕ НОВЫЙ ГОД? Сценарий праздника для детей средней группы Действующие лица Взрослые: Ведущий Волшебник Гном Снеговик Дед Мороз Дети:.

Досуг для детей подготовительной группы «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках. Задачи: -Познакомить с мимическими способами выражения эмоциональных.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании сложных.

Конспект НОД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект НОД (речевая деятельность) «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Цель: Совершенствовать диалогическую речь.

Конспект НОД в старшей группе «Что такое дружба» Тема: «Что такое дружба» Цель: формирование опыта коммуникативного взаимодействия. Задачи: 1. Расширять знания детей о дружбе. 2. Добиваться.

Конспект занятия в старшей группе «Что такое дружба» Конспект занятия в старшей группе «Что такое дружба» Программное содержание: Расширить знания у детей о взаимоотношениях в коллективе,.

Консультация для родителей на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Всем известно, что ребенка формирует окружающая среда. Каким он вырастет, зависит от того какие нравственные ценности были заложены в нем.

Познавательное занятие в старшей группе по социально-нравственному воспитанию «Что такое дружба?» Цель: Формирование доброжелательного отношения дошкольников друг к другу; закладывать нравственные основы личности в процессе формирования.

Сценарий Новогоднего праздника «Что такое Новый год?» Праздник для детей средней группы (4–5 лет) Под песню «Новогодняя считалка», дети входят в зал, образуют хоровод вокруг елки, танцуют. Ведущий. В зал мы вошли и увидели все - Елка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга для старшей группы «Что такое дружба»
Опубликовано: 30 апреля 2017 в 09:19
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий досуга для старшей группы «Что такое дружба»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Егорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД