Юлия Егорова
Сценарий досуга для старшей группы «Что такое дружба»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий досуг с родителями в старшей группе
«Что такое дружба»
Цель: Создать ситуацию общения детей группы и родителей. Учить дружить.
Задачи: Обогащать лексику синонимами, эпитетами; учить связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией.
Активизировать мыслительную и речевую деятельность детей, используя проблемные и ассоциативные ситуации, схемы, модели, символы.
Публикация «Сценарий досуга для старшей группы „Что такое дружба“» размещена в разделах
- Дружба. Сценарии развлечений с друзьями
- Дружба. Учимся дружить
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Формировать социально – коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость). Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.
Ход досуга.
Педагог показывает на экране Шапокляк и говорит о том, что она просит рассказать, что такое дружба и как найти друзей.
Дети: давайте расскажем Шапокляк про дружбу, всё, что знаем.
Педагог: надеюсь, что вы понимаете, что работа эта не такая простая: нам придётся пройти длинный путь и выполнить не одно задание, чтобы показать Шапокляк, как мы строим дворец Дружбы. Педагог: начнём по кирпичику строить дворец Дружбы.
Дети подходят к первому кирпичику.
П: какое у вас сегодня настроение?
Д: хорошее, весёлое, радостное…
П: почему вам весело и радостно?
Д: потому, что нам интересно в детском саду, у нас много друзей.
П: а с кем можно дружить?
Д: с ребятами, воспитателями, родителями, бабушкой, сестрой, соседями…
П: а как вы думаете, с чего начинается дружба?
Д: с доброго взгляда, хорошего поступка, оказанной помощи, улыбки.
П: посмотрите внимательно на эти лица и найдите одинокого человека. Каким может быть выражение его лица?
Д: грустным, мрачным, безрадостным, обиженным, печальным.
П: с чем можно сравнить его настроение?
Д: с серой тучей, пасмурным небом, осенним дождём, тающей сосулькой, увядающим цветком.
П: а теперь найдите человека, по выражению лица, которого можно предположить, что у него много друзей.
Д: вот он, у него веселее, счастливое.
П: с чем можно сравнить его настроение?
Д: с солнышком, распустившимся цветком, пушистом облачком в голубом небе, радугой…
П: молодцы! Мы прошли первый этап пути и можем заложить первый «кирпичик» дворца дружбы.
Дети подходят ко второму кирпичику, возле которого нарисовано - дерево
П: сейчас, мы поиграем и, в нашу игру приглашаем наших пап и мам. Игра называется – «Семья слов». У слова дружба есть слова – родственники, они похожи на него. Сейчас вы, ребят, вместе с родителями, подумаете и напишете, вот на этих листочках, эти самые слова – родственники слова – дружба.
Давайте наклеим их.
П: молодцы, справились и с этим заданием. Хочу вам, дети предложить ещё одну игру, которая называется – «Мир без друга». Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его.
- Мир без друга был бы не интересным, потому, что…
- Мир без друга был бы безрадостным, потому, что…
- Мир без друга был бы скучным, потому, что…
Второй кирпичик в наш дворец Дружбы можно заложить. Идём дальше.
Дети подходят к третьему «кирпичику» и педагог предлагает поиграть детям и родителям в игру «У меня локти хороши, а у друга лучше…»
П: третий кирпичик заложен! Продолжаем путешествие, идём по направлению к четвёртому кирпичику. Здесь мы можем поиграть с родителями в настольную игру «Зоопарк настроений» :
1. Карточки, делятся пополам, по одной карточке на разные эмоции. Половина карточек у ведущего, половина у игроков. Ведущий показывает любую карточку, игроки подбирают пару.
2. Игрокам раздаются 6 игровых полей. Ведущий показывает карточку с эмоцией, просит найти игроков на своей карточке такую же картинку, и назвать эмоциональное состояние животного. Игрок, который первым справился с заданием, закрывает животное карточкой, другой – фишкой.
Дети подходят к четвёртому кирпичику.
П: поговорим о пословицах и поговорках. О чём чаще всего они говорят?
Д: о труде, книге, грамоте, маме, дружбе.
П: сейчас мы попробуем вспомнить пословицы и поговорки о дружбе, а родители нам помогут.
• Там, где дружат, там живут, не тужат.
• Дружба и братство, дороже всякого богатства.
• Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
• Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
• Сам пропадай, а товарища – выручай.
• Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
• Человек без друзей, как птица без крыльев.
• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
• Дружба, как стекло: разобьёшь – не сложишь.
• Человек без друга, что дерево без корней.
• Дружба в делах помощница.
Педагог предлагает игру «Выбери себе в друзья сказочных героев». Дети подходят к столу, на котором лежат картинки, изображающих сказочных героев: Кота в сапогах, Красную шапочку, Незнайку, Буратино, Карабаса – Барабаса, Шапокляк и др., выбирают сказочных персонажей и объясняют свой выбор.
П: представьте, что у вас нет такого большого выбора, а есть только отрицательные герои. Кого бы вы выбрали. Что решили бы – остаться одному или попытаться подружиться с кем-нибудь из них?
Д: можно подружиться, но надо научить их быть добрыми, не совершать плохих поступков.
П: среди таких героев – Шапокляк. Можно с не подружиться сейчас? Мы столько ей рассказали о друзьях, и о дружбе! Теперь Шапокляк поймё т: в дворце Дружбы могут жить лишь настоящие друзья, которых объединяют общие интересы, которые никогда не сделают друг другу ничего плохого, или обидного.
Предлагаю нам вместе с родителями спеть караоке «Друг в беде не бросит…»
Все кирпичики дружбы нашли, Дворец построили.
Ребё нок: Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете,
Ведь с друзьями веселей
На любой планете!
П: сколько прекрасных слов сказали вы о дружбе! Как интересно описали своих друзей! Их можно нарисовать красками, карандашами, фломастерами?
Д: можно!
П: как будут называться эти картины?
Д: портрет.
П: кто из вас напомнит нам стихотворение о портрете?
Ребё нок: Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном
Или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина,
Или Колька – твой сосед,
Обязательно картина
Называется – портрет.
П: портрет - это изображение одного человека или группы людей. а на что обращает внимание художник прежде чем рисовать портрет?
Д: на овал лица, форму носа, линию бровей, складку губ, форму и цвет глаз, а так же, цвет волос.
П: правильно, для художника важно увидеть все детали. Портрет помогает нам узнать характер человека и его настроение. Иногда художник рисует свой портрет - он называется «автопортрет». А чьи портреты вы хотели бы разместить в ваш прекрасный дворец дружбы?
Д: портреты своих друзей.
П: вы можете выбрать бумагу и то, чем будите рисовать.
Детям предлагается бумага разного цвета и формата, гуашь, фломастеры, карандаши.
П: замечательные работы у вас получились! Посмотрите, как озарился дворец радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец.
- Что для жизни нужно?
- Солнце!
- Что для дружбы нужно?
- Сердце!
- Что для сердца нужно?
- Счастье!
-Что для счастья нужно?
- Мир!