Валентина Андреевна Смагина
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста на основе фольклорного материала «Русский хоровод»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
: Продолжить знакомство детей с фольклором; учить детей эмоционально принимать и пересказывать потешки; выучить новую потешку; развивать активность детей в играх, танцах; познакомить с русским персонажем - корабейником; создать у детей радостное настроение.
Зал украшен русским народными атрибутами - матрешками, платками, в углу на столе стоит самовар расписной.
Ведущая:
Собирайся народ!
Вас много интересного ждет!
Много песен, много шуток И веселых прибауток.
Публикация «Развлечение для детей старшего дошкольного возраста на основе фольклорного материала „Русский хоровод“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
Дети входят в зал змейкой под хороводную песню «Во поле береза стояла».
Ведущая:
Много народов разных национальностей живет в нашей стране.
И у каждого народа свои обычаи,
Сказки, музыка, танцы.
Мы русские. Родина русского народа - Россия.
Крепко любили и любят свою Родину русские люди, они сложили о ней много песен, сказаний, пословиц.
Вечерами собирались за околицей парни и девушки, водили хоровод; с любовью воспевал народ природу русской земли, русские красавицы березки. Вот и одна из них «Во поле березонька стояла». Но это была только присказка А что будет впереди- Приготовься и гляди.
Вдоль улицы во конец Шел удалой молодец Не товар продавать Себя людям показать.
Под русскую народную музыку «Коробейники» появляется коробейник с расписным коробом и с ним два медведя.
Ведущая:
Ребята, а вы знаете кто это? Это коробейник к нам пришел. На плечах у него короб расписной с товарами разными. И чего тут только нет: ленты яркие, игрушки забавные, платочки, веночки, угощения, игрушки. Много знает, от потех будут шутки, будет смех.
Коробейник: Ой, медведи бурые, почему вы хмурые?
Мы забыли Вас позвать Выходите танцевать!
Медведи исполняют разные движения, кувырки под музыку «Коробейники».
Коробейник: Налетайте! Налетайте!
Покупайте! Покупайте!
Покупайте-ка игрушки,
Водоноски и зверюшки!
Посмотрите, как живой Есть и конь здесь удалой.
Ой, игрушки и народ,
Становитесь в хоровод!
Пора праздник начинать,
Будем петь и танцевать!
Под русскую народную музыку «Я с веночком хожу» (дети исполняют танец с веночком.)
Коробейник: А еще мы знаем потешки.
(рассказывают потешки и медведи тоже)
Ведущая:
Наши дети тоже знают много потешек.
Ну-ка ребята, порадуйте коробейника и наших гостей.
(дети рассказывают потешки)
Ведущая:
Ребята, а вот новая потешка.
Послушайте её, а потом вместе ее поучим:
Заиграй-ка, балалайка Балалайка, три струны. Подпевайте, не зевайте Выходите плясуны.
(Дети повторяют потешки 3-4 раза)
Коробейник: Хорошую потешку вы выучили. А теперь детки выходите, свою удаль покажите.
Дети исполняют Таней с платочками под русскую народную песню «А я по лугу».
Ведущая:
Мимо окон и ворот Слышите ребята?
Песня весело идет В дальний край куда-то.
Что стоите у окна?
Это ваша песня Приглашает вас она В путь дорогу вместе.
Дети исполняют песню «На зеленом лугу».
Ведущая:
Ребята, а вы знаете, как раньше на Руси любили играть
на русских народных инструментах. У меня тоже они есть.
Вот, например, ложка обыкновенная, из дерева выточена, раскрашена, а возьмет её мастер в руки, заиграет она.
Тень-тень потетень!
Плясать будем целый день!
Играйте громче ложки,
Балалайки и гармошки.
Дети играют на народных инструментах под русскую народную музыку «Ах вы сени, мои сени».
Ведущая:
А сколько много есть разных народных игр. Сейчас мы тоже поиграем в них.
1. Игра «Карусели» - Посмотрите, какие карусели расписные.
А кто с ними спляшет?
Кто с ними поиграет?
2. Игра «Хитрые и смелые» - достать приз на высоком месте.
3. Игра «Сильные и ловкие»- перетягивания каната.
Ведущая: Ой, вы гости дорогие!
У нас игрушки расписные.
Веселы и ярки Примите их в подарки!
Приходите снова к нам Рады мы всегда гостям.
(Коробейник раздает детям игрушки.)
Ведущая: Спасибо тебе, коробейник. Но ты, что-то забыл.
Сказку рассказать. Все дети любят сказки.
Расскажи, коробейник, сказку детям.
Коробейник: Нет, ты расскажи.
Ведущая:
Нет, ты. Ну ладно, Ну ладно давай посчитаемся.
Коробейник: Ахи, ахи, ахи, ох!
Мама сеяла горох,
Уродился он густой,
Я пошел, а ты постой.
Ну, значит, тебе водить и тебе сказку говорить.
Ведущая:
Что, верно, то вено.
Расскажу я вам ребятки, да не сказку, а стих; и даже не стих, а песню, и вовсе не я, а сами ребята. И не сейчас, а в другой раз. И не здесь, а в группе за столом. Да за чайком, у русского самовара. Вот и всем потехам конец - а кто слушал молодец. Милости просим на чашку чая.
Дети идут в группу, и там организуется чаепитие за русским самоваром.