Светлана Анатольевна Табулович
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Байкал — жемчужина Сибири»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «Байкал – жемчужина Сибири»
Действующие лица:
Ангара – ведущая, компьютер
Материалы:
Проектор; слайдовая презентация виды Байкала; фонограммы; большой пазл (контур Байкала, нерпа); карточки с вопросами, загадками (рыбы); шкатулка с бусами.
Цель:
Обобщить, систематизировать знания детей о Байкале. Развивать познавательную активность, привлечь к участию к викторине всех детей. Воспитывать любовь к родному краю, озеру.
Публикация «Развлечение для детей старшего дошкольного возраста „Байкал — жемчужина Сибири“» размещена в разделах
- Байкал, озеро
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2014
Ход развлечения:
Звучит р. н. п. «Славное море, священный Байкал». Дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Воспитатель. Ребята, вы знаете, почему наш город называется Ангарском?
Дети. Потому…
Воспитатель. Ангара – река, воды чистые,
Острова по ней все лучистые.
Над тобой горят зори алые,
Ангара – река дочь Байкалова.
Звучит музыка (В зал входит Ангара)
Ангара: Здравствуйте!
Я – царица сверкающих вод,
Я – красавица дикого края;
Мчатся воды мои все вперед,
Быстро к северу, гордо сияя.
Меж холмов и увесистых скал,
То блистая, то грозно темнея
Мчусь оттуда, где бьется Байкал,
До широкой волны Енисея. (М. Сток)
Воспитатель. Для тебя, Ангара, у нас есть сюрприз! Его приготовили сами дети!
Хореографическая композиция «Байкальские волны» музыкальное сопровождение – пьеса «Любовь синего цвета» в исполнении оркестра Поля Мариа.
(разработка Т. Г. Матвеевой, муз. руководителя МДОУ №132, г. Иркутска)
В танце участвуют 8 девочек:
4 – держат за углы полотнище из органзы (3 м. на 3 м.)
o 4 – без атрибутов.
Вступление:
o Девочки без атрибутов выбегают по одной и строятся по диагонали.
Девочки с полотнищем выбегают парами и встают у центральной стены.
Музыка А. Фигура 1.
- выполняют плавную «пружинку» на месте.
o – 1. Взмах правой рукой вправо – вверх попеременно («волна»).
2. То же – левой рукой.
3. Одновременный взмах вправо – вверх правой рукой.
4. То же – левой рукой.
5. Маховое скрещивающиеся движение руками внизу.
6. Маховое круговое движение руками.
Повторить два раза.
Музыка Б. 1 фраза.
o – через центр разбегаются вдоль боковых стен и встают в шеренгу у центральной стены.
- легко на носочках бегут на зрителя, растягивая полотнище по квадрату.
Фраза 2.
o – покачиваются с ноги на ногу, плавно переводя руки вправо, влево.
- делают сильный взмах рукой, чтобы полотнище образовало купол и кружатся под руку с куполом.
Проигрыш – все исполняют мягкую «пружинку»
Музыка А. Фигура 2.
o 1. Взмах правой рукой вправо – вверх, сделав выпад на правую ногу; то же – с левой ноги.
2. Кружение вокруг себя.
Повторить два раза.
1. Меняются местами по ходу танца.
2. взмах рукой («купол», кружатся под руку.
Повторить два раза.
Музыка Б. 1 фраза.
- делают «купол», кружатся.
o – 2 и 3 девочки пробегают под куполом на зрителя и кружаться.
Фраза 2.
- делают «купол», кружатся.
o – обегают каждую девочку с полотнищем (против часовой стрелки) и встают между ними.
Проигрыш – все исполняют мягкую «пружинку»
Музыка А. Фигура 3.
- делают «купол», кружатся.
o – 1. Пробегая под куполом, меняются местами по ходу танца.
2. Кружатся.
Повторить два раза.
Заключение: в середину полотнища выбегает и встает маленькая девочка. Девочки с полотнищем, держа его за углы, подбегают к центру, поднимая руку вверх; затем отбегают и все плавно встают на одно колено, вытягивая руки вперед – вверх.
Ангара: Я очень рада всех вас видеть. Сегодня приглашаю вас в гости к моему батюшке. А, вы знаете, как его зовут?
Ответы детей : Байкал
Компьютер: (звучит фонограмма) А я тоже знаю, что Байкал
Ангара: А это кто? Кто с нами разговаривает?
Компьютер: Да я это разговариваю, компьютер, Пентиум 5-го поколения, такого еще никто в мире не видел. Вы первые. Я могу показать вам легенду о Ангаре и Байкале.
Ребенок: Полюбила Ангара, единственная дочь богатыря Байкала, красавца Енисея и, несмотря на отцовский запрет, однажды ночью вырвалась из каменных стен. Поздно хватился отец беглянки, рассвирепел, схватил с берега утес и бросил его вдогонку. Так и лежит с тех пор утес на месте, где разорвала скальные оковы Ангара.
(показ иллюстраций к легенде выполненный детьми)
Компьютер: Ребята, а вы знаете, как называется тот камень? (ответы детей) Шаман камень.
Ангара: Спасибо тебе компьютер за интересную легенду. Вот мы с ребятами собираемся в гости к моему батюшке.
Да, Байкал – жемчужина Сибири.
Он уникален, наш Байкал
К нему единственному в мире,
Стремятся все и стар и мал.
Байкал легендами овеян,
Народ предания сложил
В честь могучего Байкала народ сложил много стихов и песен. Вы, наверное, тоже знаете песни о Байкале?
«Песня о Байкале» на стихи иркутских школьников.
Среди скалистых снежных гор, Тайгою дикой окружен,
Лежит он чашей голубой. Седым Байкалом назван он.
Вода в Байкале глубока, Чиста вода в Байкале.
Она прозрачна, холодна, Вкусней найдешь едва ли!
Припев: Мы – сибирские ребята, Очень любим свой Байкал.
Он красив, в любое время года Мы – ангарские ребята,
Сбережем родной Байкал. Будь спокойна, матушка природа.
Озер так много есть на свете, Байкал же краше всех из них!
Там крики чаек, свежий ветер, Там шепот сосен вековых.
Вода в Байкале глубока, Чиста вода в Байкале.
Она прозрачна, холодна. Вкусней найдешь едва ли!
Припев
Компьютер: А теперь пора отправляться в путешествие. А, я вам помогу попасть туда, где вы уже бывали
(показ слайдовой презентации фотографии детей на Байкале с комментариями детей; виды Байкала)
Ангара: Очень красиво на Байкале, и рыбы в нем водится много. А вы знаете, какая рыба водится в Байкале?
Ответы детей
Ангара: Предлагаю вам отправиться на рыбалку.
Игра «Веселая рыбалка»
Атрибуты: 2 обруча, рыбы сделанные детьми; ведра для «улова»
Ход игры:
Делим детей на 2 команды. Дети должны из проруби принести по одной рыбке, по принципу эстафеты. Побеждает та команда, которая справиться с заданием быстрее.
Ангара: Играть весело, а в мою сеть тоже попалась рыба, да не простая…
(проводит викторину, после каждого ответа дети получают одну деталь от пазла)
Дети самостоятельно выбирают вопрос, вытаскивая из сети любую рыбку. После каждого ответа на экране появляется иллюстрация ответа.
11. Как называется наш край? (Сибирь)
12. Самое глубокое озеро в мире? (Байкал)
13. Какая река не впадает в Байкал? (Ангара)
14. Какая река является самым большим притоком Байкала? (Селенга)
15. Самый большой остров Байкала? (Ольхон)
16. Какие самые древние организмы обитают в озере? (губки)
17. Назовите эндемиков Байкала? (нерпа, голомянка, бокоплав, желтокрылка и т. д.)
18. Как называется детеныш нерпы? (белек)
19. Назовите ветры Байкала? (Баргузин, Култук, Сарма)
20. Кто такие ручейники? (насекомые)
(детям предлагается собрать большой пазл, но одной детали недостает)
Ангара: Ребята, чтоб получить недостающую деталь. Вам нужно отгадать загадки:
Древен род его в природе,
Кличут озером в народе,
Волны моря плещут в нем –
Как все это назовем? (Байкал)
1. Бледно-розова, нежна, студена вода нужна.
Что за рыбка-невеличка – меньше вашей рукавички?
А на солнце рыбка тает, рыбьим жиром истекает.
Что за рыбка –иностранка? Это рыбка - (голомянка)
2. Под корягой в жирном иле
Великан находит дом
С вами мы его ловили,
Знаем все, что это (сом)
3. В снежном логове родятся,
Простудится не боятся.
Подрастут начнут нырять, шубки белые менять.
Если очень повезет –
Лет с полсотни проживет.
Что за зверь такой с усами?
Ну, подумайте-ка сами (нерпа)
Ангара: Справились со всеми моими заданиями. Молодцы!. А вот у меня есть одна мечта, чтоб Байкал и всю природу вокруг сохранить в чистоте, красоте и целости…
А вот кто Байкал, не знаю.
Как бы помочь Байкалу? (ответы детей)
Игра «Экологический десант»
Атрибуты: кегли, кубики, мешки для мусора.
Ход игры: Дети делятся на две команды. Каждая команда собирает только один вид» мусора». Детям даем мешки для мусора по одному для каждой команды. Предлагается, очистить дно Байкала от мусора. Побеждает, та команда, которая быстрее справиться с заданием.
Ребенок. Мы хотим природу сохранять,
И ее должны мы защищать.
Губитель природы будет наказан,
А мы сохраняем природу для сказок.
Песня «Давайте сохраним» муз. И. Мельникова
Нам жить в одной семье, Нам петь в одном кругу.
Идти в одном строю, Лететь в одном полёте.
Давайте сохраним ромашку на лугу,
Кувшинку на реке и клюкву на болоте.
Коль суждено дышать нам воздухом единым,
Давайте – ка мы все навек объединимся.
Давайте наши души вместе сохраним.
Тогда мы на земле и сами сохранимся!
Ангара: Интересное путешествие у нас получилось. Вам понравилось? А в моей шкатулке, что подарил мне мой батюшка - Байкал, лежат волшебные бусы. Убегая от отца, я их разбрасывала по своим берегам, и там выросли города. Я хочу подарить Вам по волшебной бусинке из моей шкатулки. Эти бусы обладают особой силой – байкальской - и зажгут в Вас огонь жизни, огонь богатства и силы. А нам пора прощаться.
Ребенок. Ты звени, синеглазая Ангара, озаряя свои берега.
Пусть в тебе отражаются вечно на рассвете леса и луга.
Ангара: До свидания!
Ангара уходит
Воспитатель: А мы, ребята пойдем в группу. Сегодня мы всем будем рассказывать об удивительном путешествии по Байкалу!
Звучит песня «Славное море, священный Байкал», дети выходят из зала.