Новицкая Екатерина Александровна
Сценарий развлечения для детей средней группы «День Почты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей первоначальные знания о почте.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о труде работников почты, о важности их труда.
2. Расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда.
3. Развивать творческие способности детей.
4. Обогащать словарный запас словами: марка, письмо, открытка, посылка, почтовый ящик и др.
5. Воспитывать уважение к работникам почты.
Публикация «Сценарий развлечения для детей средней группы „День Почты“» размещена в разделах
Предполагаемый результат: Дети 4-5 лет получат первоначальные знания о труде работников почты, о важности их труда. Расширение и активизация словаря по теме «Почта»
Предварительная работа: дети вместе с родителями написали письмо своим родственникам, чтение стихотворения С. Я. Маршака «Почта», К. И. Чуковского «Айболит». рассматривание иллюстраций, беседы на тему «Почта».
Методы и приё мы: повторение, объяснение, наблюдение, поощрение, беседа, художественное слово, игровой момент, рассказ, показ, вопросы к детям.
Ход мероприятия:
-Ребята, а вы знаете,что у нас в стране отмечают День почты во второе воскресенье июля. В этом году этот праздник выпал на 12 июля.
Воспитатель: -Ребята, а кто разносит почту по домам?
Дети: -Почтальон.
Просмотр видео «Песня почтальона» (от Мирошка ТВ)
- Кто знает, ребята, где работает почтальон? (На почте).
- Правильно, а в чём заключается работа почтальона? Что почтальон делает? (Разносит людям письма, газеты, журналы, открытки).
- А хотели бы вы побывать на почте и познакомиться с профессией почтальон? (Да)
Так давайте вместе с вами отправимся на почту России.
Презентация «Как работает почта России»
Почта нужна людям для того, чтобы можно было связаться с другими людьми, поздравить открыткой или телеграммой родных и знакомых с праздником, рассказать в письме о своей семье, отправить деловое письмо на предприятие.
Существуют разные виды связи: телефон, телеграф, почта, радио, интернет. Все виды этой связи могут быть на почте.
Посетители разговаривают по телефону с людьми из других городов.
Телеграфисты телеграфируют, отправляют телеграммы.
Почтальоны отбирают посылки, письма и бандероли.
На почте посетителям предоставляют и другие услуги: можно заплатить за квартиру по квитанции.
Купить или выписать газеты и журналы.
Часто на почте продают открытки, конверты.
Почтовые работники стараются обслужить всех клиентов, проверяют оформление писем, телеграмм, документов, бланков.
На почте работники сортируют принятую корреспонденцию.
Потом поезда, самолёты или машины доставляют почту в разные уголки нашей страны.
В разных посёлках и городах почтальоны разносят доставленную почту по домам.
Загадки:(слайды)
1. Он принес нам телеграмму:
Приезжаю, Ждите, Мама.
Деду пенсию принес,
Хоть совсем не Дед Мороз
На ногах с рассвета он
Кто же это? (почтальон)
2. Я синего цвета,
Вишу на стене.
И много приветов
Хранится во мне.
Он висит на видном месте,
Круглый год глотает вести. (Почтовый ящик)
3. Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам.
На одном таком листе
Много разных новостей. (Газета)
4. Сбоку - марка и картинка,
В круглых штампах
Грудь и спинка.
Маленькое очень,
Быстрое, как птица
Если захочешь -
За море умчится. (Письмо)
5. Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно
Я его не пожалею
Получу и вмиг расклею. (Почтовый конверт).
Сюрпризный момент: «Помоги Незнайке отправить письмо»
Незнайка пришел в гости за помощью. У него не берут письмо для Знайки на почте (нет почтовой марки). Рассматривание конверта вместе с Незнайкой и сравнение его с конвертом, на котором есть марка. Вопросы воспитателя: Почему Незнайка не может отправить письмо? Чего не хватает на конверте? Как ему помочь?» Давайте мы с вами тоже приклеим марки на свои конверты. Почтовая марка клеится в правый верхний угол. Дети под музыку клеят марки.
Физкультминутка с конвертом «Что принес почтальон?»
Что принес нам почтальон (Маршируют по кругу)
С толстой сумкой ходит он. (высоко поднимая колени.)
Перевод, журнал, газету, (Приседания)
В бандероли две кассеты (Прыжки.)
И письмо от тёти Вали,
Чтоб её приезда ждали (Разведение рук в стороны.) А вы ребята знаете, что почтальоны должны быть выносливыми, ловкими, сильными? Ведь им приходится преодолевать большие расстояния с тяжёлой сумкой, полной писем и газет. Я хочу проверить, на что вы годитесь.
1 конкурс: «Отправь письмо на почту» (участвуют по 1 человеку от команды)
2 стула ставятся рядом на одной линии. На каждом стуле лежит: конверт, лист бумаги («письмо») и почтовая марка.
Тут, кто быстрее сложит в конверт письмо, запечатает его, приклеит марку и «отнесет» на почту.
Почта будет находиться на некотором расстоянии, на другом стуле.
2 конкурс: «Доставь письмо» У каждой команды конверт, преодолевая препятствия, надо донести письмо до цели. Цель- следующий в команде!
3конкурс: Конкурс «Кто сильнее?»
Задача игроков - попробовать сложить газету как можно большее количество раз, например десять. (По 2 участника от команды)
Победившей команде вручается марка.
А теперь я предлагаю раскрасить открытку для ваших родителей, затем поместить её в конверт с маркой и потом бросить в почтовый ящик.
Воспитатель:
И в заключенье отметить нужно:
Не обойтись нам без почтовой службы.
Честь и слава почтальонам,
Утомленным, запыленным,
Слава честным почтальонам,
С толстой сумкой на ремне! (С. Маршак.)
Подведение итогов мероприятия
Ну вот, ребята, наш праздник подошел к концу, я надеюсь, что вы, когда подрастете, будете писать письма и читать газеты и журналы, а так же отправлять посылки через почту России.
А на память о нашем мероприятии, я подарю каждому из вас почтовую марку.
А теперь пришло время посмотреть мультфильм о почтальоне Печкине «Трое из Простоквашино».