Елена Юсупова
Сценарий развлечения для детей среднего возраста «Наша спутница — вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Эйнштейн в свое время сказал, что "обучение - это экспериментирование, все остальное - просто информация".
Досуги на воде помогают осознавать значение систематических занятий плаванием, повышают интерес и любовь к ним, развивают и совершенствуют плавательные способности, помогают решать поставленные педагогами задачи.
Данное развлечение направлено на расширение и укрепление знаний детей о воде, формирует гигиенические знания.
В ходе игры -экспериментирования использованы игровые моменты.
Задачи: 1. Закрепление знаний о свойствах воды: прозрачность, плотность;
2. Обучение погружению в воду;
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Обучение лежанию и скольжению на воде.
Оборудование: разноцветные чашечки, пластмассовые мячики, пластмассовые доски.
Вводная часть – разминка на суше.
1. "Цапля" : ходить с высоким подниманием бедра, сгибая ноги вперед, руки в стороны - 30 сек.
2. "Лягушата" : выпрыгивания из полуприседа - 8 раз.
3. Легкий бег с произнесением звука (а). - 1 мин.
4. Ходьба - 10-15 сек.
5. И. п - о. с. 1 - руки в стороны, подняться на носки, вдох через нос; 2 - и. п. 4 раза.
6. "Мельница" :
И. п. - стоя, ноги врозь, одна рука вверху.
Попеременные круговые движения прямых рук вперед, назад (медленно) - 1-2 мин.
7. И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Наклоны в стороны на выдохе - 4 раза.
8. "Журавлик" : И. п. -стоя, руки сцеплены вверху.
1 - медленный наклон вперед; 2 - и. п.
9. И. п. - лежа на груди.
Попеременные движения ног способом кроль - 2 по 8 сек.
10. И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища.
Попеременные движения ног способом кроль - 2 по 8 сек.
11. "Звезда" :И. п. - лежа на спине, ноги врозь, руки в стороны.
1 - прогнуться, поднять таз;
2-3 - держать, задержав дыхание;
4 - и. п. 2 раза.
12. И. п. - то же. 1 - поднять правую руку вверх - вдох через нос; 2 - и. п. –
выдох; 3 - то же - левой рукой; 4 - и. п. ; 5 - обе руки вверх - вдох
Инструктор: Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, море, океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.
Вы ее в пруду найдете
И в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда,
Наша спутница – вода!
Мы с водичкой крепко дружим,
Умываемся под душем!
( Инструктор: Дети, а вы любите воду? (Дети отвечают.) А что вы можете рассказать про воду? Давайте погладим воду. Какая она на ощупь? ( Дети отвечают: мягкая, теплая, прозрачная, приятная, нежная, гладкая). А как выдумаете, можно ли пить воду из бассейна? (Дети отвечают, что воду пить нельзя). Но этой водичкой можно умываться.
Дети берут на бортике чашечки, набирают в них воду и поливают на себя, сначала на живот, затем на плечи и на голову).
Инструктор. А теперь посмотрим на водичку. Скажите какого цвета вода? В ней видны наши ножки, значит вода прозрачная и в ней можно открывать глаз. (Игра «Сосчитай пальцы». Инструктор опускает руку и показывает детям под водой пальцы, дети отвечают сколько пальцев они увидели под водой.)
Инструктор. А сейчас, мы с вами, проведем эксперимент. Возьмем пластмассовые мячики и попробуем их опустить на дно. (Дети берут мячи и опускают их под воду и разжимают руку.) Вы видите, что мячики «выпрыгивают» из воды, не тонут. А теперь давайте мы с ними поиграем. (Игра «Веселые мячики». Дети кладут мячи перед собой, руки прячут за спиной и сначала дуют на мячи, затем двигают мячи носом, потом – лбом).
Инструктор. А теперь возьмем пластмассовые досточки. И попробуем положить их на дно. Они тоже всплывают и держат нас на воде. (Инструктор берет обруч, дети друг за другом выполняют скольжение в обруч.
Инструктор. Мы увидели с вами, что вода выталкивает мячи и доски из воды, а теперь мы попробуем с вами сесть на дно. (Игра «Сядь на дно», делаем вдох и считаем до десяти.) Дети, можно ли долго сидеть на дне. (Дети отвечают, что долго в воде не просидишь.) Водичка нас тоже выталкивает. А теперь, попробуем с вами проползти по дну (игра «Морские черепахи». Вода нас выталкивает на поверхность.
Разводим руки в стороны, ноги на ширине плеч, делаем глубокий вдох, опускаем лицо в воду и плавно ложимся на воду. Это упражнение называется «звездочка».
Инструктор. Дети, если, мы с вами можем лежать на воде, то попробуем сделать скольжение по воде. (Дети поочередно, отталкиваясь от бортика одной ногой, выполняют скольжение. Упражнение «стрелочка).
Рефлексия.
Инструктор: Дети, мы с вами провели много экспериментов с водой. Что вы узнали сегодня о воде? Какая вода на ощупь? Какого цвета вода? Что делает вода, если опустить под воду мячи? Можно ли дышать в воде? Что происходит, когда мы пытаемся сесть под воду? Можно ли лежать на воде? (Дети отвечают.)