Анастасия Яковлева
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Как Карлсон семью нашёл»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника ко дню семьи.
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста "Как Карлсон семью нашёл"
Задачи и цели:
Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе и заботятся друг о друге.
Развивать связную речь детей, развивать умения рассказывать и отвечать на вопросы, развивать мышление и память.
Способствовать развитию доброжелательности, понимания.
Публикация «Развлечение для детей среднего дошкольного возраста „Как Карлсон семью нашёл“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2015
Развивать чувство гордости за свою семью, воспитывать желание заботиться о близких.
Словарная работа:
Семья, бабушка, дедушка, брат, сестра, родственники.
Материал:
"Карлсон" - костюм;
ноутбук и проектор с экраном;
рисунки детей на тему "Моя семья";
семейные фотографии с сюжетами из жизни семьи детей;
Дидактическая игра: "Кому, что надо для работы"
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок "Репка", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", Л. Толстой "Старый дед и внучек", стихотворение Я. Акима "Моя родня"; рисование с детьми на тему "Моя семья"; разучивание стихов о маме, папе, дедушке, бабушке; разучивание песни "Неразлучные друзья".
Ход МЕРОПРИЯТИЯ.
Воспитатель:
Здравствуйте, мои друзья!
Встрече нашей рада я.
Собрались мы в этот раз,
Чтоб послушать ваш рассказ,
Много ли родных у вас?
Дети, точно знаю я,
есть у каждого семья!
У мышонка и котёнка,
У слона и поросёнка. .
Что мне всех перечислять?
Вы должны об этом знать.
На планете всей "Земля"
Есть у каждого семья!
(слышны всхлипы и плачь за дверью)
Что случилось? Не пойму!
Дети, мне не показалось?
Кто-то плачет, там за дверью.
Нужно нам помочь ему!
(входит Карлсон, он плачет)
Воспитатель:
Карлсон! Здравствуй, что с тобой?
Очень грустный ты такой?
Говори нам поскорей,
Ты среди своих друзей!
Карлсон :
С крыши я ведь к вам попал
И семьи я не видал.
Никого нет у меня.
Дети, где моя семья?
Что за слово дорогое
Произносите, «семья»?
Может быть, она найдётся,
Та семья и для меня?
Воспитатель:
Не плачь, дорогой Карлсон! Конечно же, мы тебе расскажем, что обозначает это дорогое слово – «семья». Скажите, дети, что такое – семья? Как вы думаете?
( Дети отвечают примерно так: Семья – это когда все живут в одном доме. Семья – это когда есть мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Живут дружно, в семье все заботятся друг о друге.)
Семейные фотографии.
Воспитатель:
Сегодня на праздник дети принесли семейные фотографии и сейчас они расскажут, что изображено на этих фотографиях.
(Фотографии воспроизводятся проектором на экране, дети рассказывают о своих семейных фотографиях)
Воспитатель:
Молодцы, дети, очень интересно вы рассказали о семье. А теперь, давайте поиграем. Карлсон, ты тоже иди с нами играть.
Физ. минутка.
Я в семье своей живу.
Помогаю, как могу.
Мама утром щи варила,
А отец рубил дрова,
Бабушка носки вязала.
Рыбу дед ловил с утра.
Я хотя и очень мал,
Но, как мог, так помогал.
Маме утром щи варить,
А отцу дрова рубить.
Бабушке носки вязать.
Дедушке червей копать.
Очень рада вся семья,
Что помощник славный я
Ведущая:
Молодцы. Занимайте свои места.
Дети приготовили стихи о своих родных, давайте их послушаем.
1 ребё нок:
Мама с папой - моя родня,
Нет роднее родни у меня.
И сестрёнка родня и братишка.
И щенок лопоухий «Тишка».
(Автор Я. Аким)
2 ребё нок:
Много мам на белом свете.
Всех душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя!
(Автор В. Руссу)
3 ребё нок:
Очень бабушку свою
Маму мамину, люблю,
У неё морщинок много
И на лбу седая прядь.
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
(Е. Благинина)
4 ребё нок:
Мы с тобою, дед, друзья,
Куда ты, туда и я.
Вместе ходим на рыбалку,
Я бегом, а ты в развалку.
Собираем мы малину:
Ты – с куста, я – с корзины.
Только ты сомнений нет,
Самый лучший в мире дед!
(А. Громова)
5 ребё нок:
У меня родился брат.
Я, конечно очень рад.
Только этот братик
Не встаёт с кровати.
Время медленно идёт.
Долго братик мой растёт,
Но уже я знаю –
В нём души не чаю!
Я его не тороплю!
Я его и так люблю!
(Г. Соломатин)
Ведущая:
Спасибо, ребята! Очень хорошие стихи вы нам прочитали. А сейчас давайте проведём пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик-бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе дружная семья!
Игра «Кому, что нужно для работы»
Воспитатель: Молодцы дети, постарались, подобрали правильно все предметы.
Рисунки детей на тему «Моя семья»
Воспитатель: А сейчас мы с вами посмотрим, на ваши рисунки, которые вы нарисовали дома с родителями.
Смотрим на экран, узнаём свой рисунок и рассказываем, что нарисовано.
Спасибо дети, очень хорошие у вас рисунки и вы замечательно рассказали о своей семье.
Песня "Неразлучные друзья".
Воспитатель:
А, сейчас мы с вами споём песенку для нашего гостя Карлсона, которая называется «Неразлучные друзья»
ИТОГ:
Воспитатель:
Спасибо ребята! Теперь ты, Карлсон, знаешь, что такое семья? Мы желаем тебе тоже найти свою семью. На этом наш праздник закончился, скажем Карлсону до свидания.
Группа «Матрешка»
Подготовила воспитатель: Яковлева Анастасия Николаевна.