Лариса Гуреева
Конспект комплексного занятия для детей с проблемами в развитии «Поиски весны»
▼ Скачать
Тема: «Ищем весну»
Задачи: Познакомить с явлениями природы весной : огонь, вода, земля, воздух.
Вызвать у детей потребность в конструктивной деятельности,
к постройке, к игрушке-оригами.
Дать понять, что растения – живые организмы, учить высевать траву. Создать условия для пробуждения речевой активности на занятии, обеспечивая необходимую мотивацию речи посредством создания ситуаций и условий для использования речевого материала.
Развивать восприятие явлений природы через народные заклички.
Публикация «Конспект комплексного занятия для детей с проблемами в развитии „Поиски весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Корректировать внимание посредством использования релаксационных звуков природы.
Воспитывать чувство удовлетворения от полученных впечатлений на занятии.
Оборудование:
1. Крупный напольный «строитель»
2. Колпачки
3. Аудиозаписи: «Лучшие звуки природы №5 (Ручей)»; «Тибетская традиционная музыка №1 (Музыка весны)»
4. Домик (макет)
5. Оригами «Лодка», «Жар-птица»
6. Макет речки
7. Макет «Солнце и тучи»
8. Атрибуты к подвижной игре
9. Картинки для моделирования на фланелеграфе
10. Дудочки-игрушки
Ход:
Воспитатель: собирайтесь в поход, ребята, весну встречать будем. Сосульки тают, ручьи текут, в речки стекаются. Надо лодку построить.
Дети «строят» лодку, занимают места. (включается звук воды в аудиозаписи)
Дети выполняют упражнение «Гребем веслами».
Воспитатель: Мы подплыли к берегу. Выходите. Чтобы весну отыскать, надо подсказки знать, а подсказки лежат под колпачками, которые нам весна оставила. А вот и первый колпачок.
Воспитатель поднимает колпачок и читает задание:
Прослушайте закличку, запомните и расскажите ее солнышку!
«Солнышко, повернись!
Красное, разожгись.
С весной красной вернись!
Красно-солнышко
В дорогу выезжай
Зимний холод прогоняй!
После эмоциональных трех повторений воспитатель предлагает подуть на вату-тучки, изображая ветер.
Дети выполняют дыхательное упражнение «Разгони тучи».
Появляется изображение солнышка
Воспитатель: Ветер помог разогнать тучи и выглянуло солнце! Это первая примета весны. Без солнышка нам весну не найти. Садитесь в лодку, поплывем дальше.
Дети выполняют упражнение «Гребем веслами» под мелодию ручья.
Воспитатель: «Ты трава ль моя
Ты шелковая
Ты весной росла
Летом выросла»
Воспитатель задает вопросы:
1. Из чего прорастает трава? (из семени)
2. Куда попадает семя? (в землю)
3. Что землю согревает? (солнышко)
4. Что землю поливает? (дождик)
Задание детям: Посеять семя в землю.
Воспитатель комментирует действия детей :
«Ты земличка Татьяна
Ты водичка Ульяна
Напои зернышко, накорми
Дай травушке прорасти».
Воспитатель: Семена мы посеяли. Помните, что семя живое. Без земли, воды, тепла и света ему не выйти. Но вы все сделали правильно – будем всходы ждать. Без травы весны нет! А сейчас – снова в лодку.
Дети выполняют упражнение «Гребем веслами».
Звучит аудиозапись голосов птиц.
Воспитатель: Насекомые проснулись, птицы ими наелись, поют. Весну встречают. А вот и третий колпачок. Выходите из лодки, слушайте задание.
Воспитатель: «Срезал Егор дудочку
Дудочку-погудочку
Звонко, словно скворушка
Засвистал Егорушка»
Дети выполняют упражнение «Поиграй на дудочке и помоги птичке спеть песню».
Подвижная игра «День и ночь», где дети превращаются в птиц.
Воспитатель: В дудочки мы поиграли, на полянке вижу еще колпачок. Слушайте задание: «На полянке дом стоит
Рядом ручеек журчит
В домик этот тот войдет,
Кто на лодке проплывет»
Лодки все сдуты. Кто надует, тот и пустит в реку. А раскладывается лодочка вот так! (показывает).
Дети действуют по образцу.
Воспитатель: Приплыли мы на сказочных лодочках к домику. А перед домиком картинка должна появиться. А картинку эту могут оживить весенние заклички, которые вы расскажете.
Дети рассказывают заклички, а воспитатель выкладывает картинку.
«Радуга-дуга
Не давай дождя,
Давай солнышко-колоколнышко»
«Солнышко-ведрышко
Выгляни в окошко,
Посыплю горошку»
«Улитка, улитка,
Высунь рога
Дам кусок пирога
Да кувшин молока,
Сдобной лепешки –
Высуни рожки»
«Божья коровка
Слетай на небушко,
Принеси нам хлебушка».
«Дождик, дождик, поливай,
Будет хлеба урожай,
Дождик, дождик, припусти,
Дай капусте подрасти».
«Пчелы гудят,
В поля летят,
С поля идут,
Медок несут».
«Весна, весна ясная
Пришла весна красная.
Птицы громко поют,
Долго спать не дают»
Воспитатель: «Уж ты пташка ты залетная,
Ты слетай за сине море,
Ты возьми ключи весенние,
Закликни зиму, отопри лето»
Воспитатель достает жар-птицу. Каждый ребенок берет на счастье перышко и загадывает желание:
«Чтобы солнышко всегда светило»
«Чтобы весна приходила»
«Чтобы счастье было»…
Воспитатель: «По весенним следам мы прошли
И в домике подарки весны нашли.
Забирайте подарки, плывите с ними
Назад в детский сад».