Елена Витальевна Хворова
Развлечение для детей подготовительной логопедической группы «Тетушка Хохотунья в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей подготовительной логопедической группы
«Тетушка Хохотунья в гостях у детей»
Цель: закрепление изученного материала.
Коррекционно-образовательные задачи:
- обогащать словарный запас
- закрепить элементарный опыт составления слов из букв.
Коррекционно-развивающие:
- развивать умение составлять предложение правильно из деформированной фразы.
Публикация «Развлечение для детей подготовительной логопедической группы „Тетушка Хохотунья в гостях у детей“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- продолжать развивать умение определять количество слогов в словах.
Коррекционно-воспитательные:
- развивать умение старших дошкольников объединяться для совместных игр.
Интеграция областей: «Развитие речи», «Социально-коммуникативная», «Познавательное развитие»
Оборудование: магнитная доска и набор букв к ней, мяч, картинки для игры «4 лишний», игрушки, в названии которых есть звук «Л» или «Р».
Ход мероприятия
Воспитатель: Дорогие ребята, вот и подходит к завершению последний год вашего пребывания в детском саду. За этот год вы многое узнали, много чему научились.
Звучит весёлый смех (запись, входит Тетушка Хохотунья.
Тетушка Хохотунья: Здравствуйте, здравствуйте, дорогие мои! Я - Тетушка Хохотунья, очень люблю веселье и смех, иногда я так расхохочусь! (запись) Ой! Куда это я попала?
Дети: В детский сад!
Тетушка Хохотунья: А знаю, знаю! Смейтесь вместе со мной!
Дыхательно-голосовая игра «Все детишки любят смех».
Тетушка Хохотунья: Все детишки любят смех!
Дети: Ха-ха-ха!
Тетушка Хохотунья: Это хаханьки для всех!
Дети: Ха-ха-ха!
Тетушка Хохотунья: Нам смешинка в рот попала!
Дети: Ха-ха-ха!
Тетушка Хохотунья: И в животике застряла!
Дети: Ха-ха-ха!
Тетушка Хохотунья: Мальчишки весело хохочут!
Дети: Хо-хо-хо!
Тетушка Хохотунья: Низким голосом грохочут!
Дети: Хо-хо-хо!
Тетушка Хохотунья: И девчонки верещат!
Дети: Хи-хи-хи!
Тетушка Хохотунья: Тонким голосом пищат!
Дети: Хи-хи-хи!
(Запись смеха)
Воспитатель: Тетушка Хохотунья, тебе всё хиханьки да хаханьки! А наши дети, не только смеяться умеют, они очень умные и много чего знают и умеют!
Тетушка Хохотунья: Да? Интересно, интересно, что же они знают и умеют?
Воспитатель: А ты их спроси о чём-нибудь, они тебе обо всём расскажут!
Словесная игра «Ответь правильно»
(Дети становятся в круг, ведущий бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос, ребёнок отвечает, возвращая мяч ведущему)
- Снег белый или синий?
- Лед твердый или мягкий?
- Снег капает или идет?
- Зимой бывает снегопад или листопад?
- Лед скользкий или шершавый?
- Вата мягкая или твёрдая?
- Сосульки висят или стоят?
- На коньках катаются или качаются?
- Снеговика лепят или строят?
- Звуки слышим или видим?
- Солнце горячее или холодное?
- Буквы произносим или пишем?
-Весной на реке ледоход или ледокол?
- В берлоге спал мишка или мышка?
Тетушка Хохотунья: Действительно много знают! Значит они - Знайки! А в школе будут – Зазнайки!
Воспитатель: Да нет, в детском саду они – воспитанники, а в школе - ….
Дети: Ученики!
Тетушка Хохотунья: А если они в библиотеке?
Дети: Читатели!
Тетушка Хохотунья: В магазине?
Дети: Покупатели!
Тетушка Хохотунья: В больнице?
Дети: Пациенты!
Тетушка Хохотунья: А в театре?
Дети: Зрители!
Тетушка Хохотунья: А в транспорте?
Дети: Пассажиры!
Тетушка Хохотунья: На улице?
Дети: Пешеходы!
Воспитатель: А если будем петь песенку для Тётушки Хохотуньи, то будем.
Дети: Певцы!
Дети исполняют песню «33 родных сестрицы»
Тетушка Хохотунья: Замечательные певцы! А я для вас придумала конкурс, и все кто в нём участвуют …
Дети: Конкурсанты!
Конкурс «Кто быстрее составит слово»
Дети образуют две команды. Одна команда составляет слово «лист», другая – «мыло» В противоположной стороне зала на столе – буквы, первый член команды выбирает необходимую букву, передаёт второму, второй - третьему и т. д., последний выкладывает на доске слово. Конкурс можно повторить несколько раз, составляя другие слова.
Тетушка Хохотунья: Здорово! А теперь в игру со мной поиграйте! В игре участвуют…
Дети: Игроки!
Словесная игра «Выбери игрушки»
Девочки собирают игрушки со звуком Л, мальчики – со звуком Р.
Дети называют выбранную игрушку, называют заданный звук, определяют его место в слове (в начале, в середине, в конце). Подбирают несколько прилагательных, например: «Это кукла, она новая, красивая, пластмассовая»
«Это грузовик, он большой, разноцветный, металлический»
Игра «Четвёртый лишний»
На мольберте по три картинки предметов на определённый звук и одна картинка предмета, в названии которого нет данного звука.
Дети называют предметы на картинках, выделяют общий звук, определяют лишний предмет, поясняют, почему этот предмет лишний.
Подвижная игра «Сосчитай слоги»
Дети двигаются под музыку по залу, по окончании музыки воспитатель проговаривает слово. Дети определяют количество слогов в слове. Если в слове один слог – дети встают по одному, если два – парами, если три – тройками (примерные слова: мел, парта, карандаш, тетрадь, стул, линейка).
Тетушка Хохотунья: Вы и вправду такие умные! А вот мне сейчас не до смеха!
Воспитатель: Что тебя огорчило, Тётушка Хохотунья?
Тетушка Хохотунья: Я вчера получила SMS от своей внучки и так расхохоталась от радости, что даже не смогла ничего понять!
Воспитатель: Давай мы поможем!
Тетушка Хохотунья: Вот пишет – С руками вымой мыло! Вот как это? Вот что это?
Дети: Вымой руки с мылом!
Тетушка Хохотунья: Из сосисок достань холодильник!
Дети: Достань сосиски из холодильника!
Тетушка Хохотунья: Испеки печь в пироге! В компоте свари кастрюлю. На посуду поставь стол. Обед на прибегу!
Дети составляют предложения правильно.
Тетушка Хохотунья: Ой, спасибо, ой, помогли, ой, не буду у вас больше задерживаться, побегу внучку встречать!
Уходит под запись «Смех»
Воспитатель: А мы закончим нашу встречу весёлым танцем – станем…
Дети: Танцорами!
Дети исполняют весёлый танец.
Используемые ресурсы:
• Борисова Е. А. Играя, звуки исправляем. Играя, звуки закрепляем. Биробиджан, ОблИУУ, 2005
• Кутявина Н. Л. Формирование пространственных представлений у детей с ОНР // журнал "Логопед" №8 2010
• Мелёхин А. И. Обучение игре детей дошкольного возраста // журнал " Справочник педагога-психолога" №2 2012
• Селивёрстов В. И. Игры в логопедической работе с детьми. М., "Просвещение", 1987