Лариса Протасова
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Эколята на Байкале»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
• Побуждать детей давать развернутые ответы на вопросы, пополняя словарный запас; закреплять умение подбирать слова-определения;
• Уточнить и расширить представления детей о животном мире Байкала.
Развивающие :
• Развивать способность детей анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи,
• Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие природы, способность замечать красоту природы;
• Развивать умение отгадывать загадки;
Публикация «Сценарий развлечения для детей подготовительной группы „Эколята на Байкале“» размещена в разделах
- Байкал, озеро
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Эколята - защитники природы. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2022
• Способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка;
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к природе,
• Обеспечение атмосферы доверия, партнерства.
Материал: интерактивная доска (карта, станции, знаки красные, зеленые
Шалун: Здравствуйте, Ребята, давайте знакомиться. Мы – веселые эколята, друзья и защитники природы. Меня зовут Шалун, я самый озорной и шкодливый.
Умница: А я – самая серьезная. Меня зовут - Умница, я много всего знаю и рассказываю своим друзьям интересные истории, потому что люблю читать.
Тихоня: А меня зовут – Тихоня, потому что тихий и скромный и даже стеснительный. Я очень люблю цветы.
Елочка: Я очень веселая и общительная и зовут меня – Елочка. Я часто захожу к малышам в гости, чтобы поиграть.
Умница: Мы получили письмо от Сибирячка.
Здравствуйте, эколята. Я знаю, что вы друзья и защитники Природы, много знаете. Поэтому я решил пригласить вас совершить увлекательное путешествие по Байкалу. Байкал действительно хранит в себе очень много разных сокровищ. Узнать о них вы сможете, если будете следовать по карте маршрута. Я верю, что вам понравиться это путешествие. Вперед! Доброго пути! (Карта на доске смарт)
Садятся в поезд (костюмы)
Вед. : Перед нами водная гладь Байкала и мы отправляемся в наше путешествие вокруг Байкала. Итак, команда «Сбор!». Все заняли свои места. Мы отправляемся на поиски сокровищ Байкала!
Елочка: Перед путешествием вам необходимо зарядиться бодростью и не забыть взять с собой хорошее настроение. Ну вот, я вижу, что вы все готовы, и мы отправляемся!
Физ. минутка: проводит Шалун Разминка «Паровозик букашка»
Проводит Шалун. Приглашаю игроков на разминку. Встаньте возле своих стульчиков, и выполняйте движения за мной
1. Станция «Загадкино»
Проводят по очереди (Умница и Елочка)
Волны Байкала принесли волшебный сундук с обитателями озера. Предлагаю вам заселить наше озеро, но для этого надо отгадать загадки.
Загадки (Отгадки помещаются на карте Байкала)
Одни пасутся в чистом поле,
Другие плавают на воле.
Одних по всей земле встречали,
Другие водятся в Байкале.
Широкий лоб, приличный хвост,
Как их название - вопрос! (Бычки)
Что за рыбка невеличка,
Меньше вашей рукавички.
Бледно-розова, нежна -
Студена вода нужна.
А на солнце рыбка тает.
Рыбьим жиром истекает.
Что за рыбка иностранка,
Эта рыбка – (Голомянка)
Любит плавать на боку
Рачок - помощник рыбаку.
Не усы – усищи пропитание ищут,
Есть слепые, есть и зрячие –
В толще вод нельзя иначе,
Самый первый санитар,
Без него б Байкал пропал.
У рачка двойная слава.
Ну-с, узнали? (Бокоплав).
Ходит молодь по угодьям,
По заливам, мелководьям.
Повзрослеют в косяке,
Один стареет, налегке.
Он быстр, прогонист, серебрист,
Байкал родной, любимый чист.
Дает ухе особый вкус,
Байкальский белый. (Хариус)
2. Станция «Туристическая»
Тихоня: Каждый год Байкал встречает много туристов из разных стран, которые приезжают, чтобы отдохнуть, укрепить своё здоровье, полюбоваться моей красотой и величием. Вы должны по одному туристу перевезти на остров Ольхон.
Эстафета «Перевези туристов на остров Ольхон» (бег в обруче вдвоём)
Выигрывает та команда, которая быстрее переберется на другой берег)
3. Станция «Правда-неправда».
Проводят Тихоня и Елочка, (Умница и Шалун раздают фишки).
Я вам буду по очереди задавать вопросы, вы отвечаете «да» или «нет».
Правда ли, что голубь почтовая птица? (да)
Правда ли, что у синицы имеется черный галстук на желтой манишке? (да)
Правда ли, что сова ночью спит, а днем летает? (нет)
Правда ли, что дятел питается корой деревьев? (нет)
Правда ли, что кукушка не вьет своих гнезд? (да)
Правда ли, что птицы, которые улетают на юг, называются кочующими? (нет)
Правда ли, что птичий дом называется кормушкой? (нет)
Правда ли, что птицы, которые зимуют с нами, называются перелётными? (нет) Правда ли, что у снегиря птенцы появляются зимой? (да)
Умница: Молодцы, хорошо поработали. Давайте послушаем, как запели птицы в нашем лесу!
(Дети садятся на стульчики, включается аудиозапись «Голоса птиц»).
Угадать что за птица.
Станция «Правила поведения в лесу»
Елочка: Мы – эколята, очень любим и бережем природу и хотим, чтобы все вокруг вели себя так же, поэтому давайте повторим правила поведения на природе. Я буду вам говорить, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно будете громко хлопать в ладоши, если не правильно, то топать ногами.
1. На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой —
Мусор унесли с собой! Правильно?
2. Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать?
3. Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста —
Не осталось ни цветка! Правильно?
4. Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой?
Не бери ежа с собой,
Отпусти ежа домой.
Ежик даже глупый самый
Хочет жить с ежихой мамой.
5. Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали,
Кустик не сломали! Правильно
4. Станция «Следопыт.»
Тихоня: А следующее испытание такое. Нужно найти след животного. Игра так и называется «Чей след?»
(Дети разбиваются на две команды. На полу два обруча, в них следы разных животных. Ребёнок по команде выбирает картинку животного, бежит к обручу и находит след выбранного животного. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно выполнит задание)
(Животные помещаются на карту)
Умница: 5 Станция «Сюрпризная». Включить запись шум волны, вместе с детьми находим в научном центре шкатулку с сюрпризами наклейками в виде эколят.
Ребята, нам очень понравилось, как вы бережно относитесь к природе, как много вы знаете о растительном и животном мире Байкала. На память о нашем замечательном путешествии мы вам дарим эти наклейки. Наше путешествие заканчивается. Не забывайте заботиться и беречь Байкал.
Под песню о Байкале дети возвращаются в детский сад.