Ольга Годованая
Сценарий развлечения для детей младшего возраста «Вот и стали мы на год взрослей…»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей младшего возраста
«Вот и стали мы на год взрослей…»
Годованая О. Ю., музыкальный руководитель МБДОУ «Академия детства» СП д/с № 15,город Нижний Тагил Свердловской области.
Ход досуга.
Развлечение начинается в группе.
Ведущая: Дорогие ребята! Незаметно, быстро пролетело время: вы стали старше на целый год! Скоро из младшей группы мы с вами поднимемся на второй этаж в среднюю группу. А в нашу группу придут другие малышки, которыми и вы когда-то были.
Публикация «Сценарий развлечения для детей младшего возраста „Вот и стали мы на год взрослей…“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2018
Но, прежде чем мы перейдём в другую группу, я предлагаю вам посмотреть, всё ли у нас в порядке: не поломаны ли игрушки, не порваны ли книжки, все ли вещи у нас лежат на месте. Давайте начнём с раздевалки.
Дети выходят в раздевалку и видят там, сидящего на скамеечке, Рассеяного, читающего книжку.
Ведущая: Ой, ребятки, кто же это к нам пожаловал в гости?
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок - перчатки
Натянул себе на пятки?
Кто же этот человек, ребятки?
Дети: Человек Рассеянный!
Рассеянный (к детям): Это что за остановка –
Бологое иль Поповка?
Ведущая: И ни то, и ни другое. Дети, что здесь?
Дети: Детский сад!
Рассеянный: Глубокоуважаемый Вагоновожатый!
ВагоноуважаемыйГлубокоуважатый!
Во что бы то ни стало мне надо выходить.
Нельзя ли у трамвая вокзал остановить (оглядывается и испуганно вскрикивает). Ой, да это же не моя остановка! Я опять попал не туда!
Ведущая: Что ж, тогда оставайся у нас. Сегодня в нашей группе праздник – будем вместе веселиться.
Рассеянный: Как хорошо, что я попал к таким весёлым детям. Ладно, остаюсь!
Ведущая: Ребята, а давайте покажем нашему гостю, как мы умеем убирать свои вещи на место. Вот, посмотри: у каждого малыша есть свой шкафчик, в котором находятся вещи: куртка, штанишки, шапочка, обувь. И, обрати внимание, каждая вещь находится на своём месте. Ребятки, откройте все свои шкафчики и покажите Рассеянному, как правильно надо хранить свои одежду (дети подходят к своим шкафчикам и открывают их). А вот ты одет совсем неправильно: посмотри, как у тебя застёгнуто пальто, а что это на руках и ногах.? А на голове.? Ребята, а давайте поможем нашему гостю одеться правильно.
Дети с помощью взрослого «переодевают» Рассеянного.
Ведущая: Вот теперь мы все аккуратные и опрятные. Можно пригласить Рассеянного в нашу группу и показать её нашему гостю.
Все заходят в группу.
Ведущая:Вот в этой комнате наши ребятки играют. Давайте теперь пройдём в спальню.
Проходят в спальню, где на кровати спит Дрёма.
Ведущая: Ребятки, в нашей спальне живёт Дрёма. Посмотрите, как он сладко спит. Ему, наверно, снятся волшебные сны. Я сейчас попробую его разбудить, а вы с ним поздоровайтесь, только тихонько, потому что в спальне шуметь нельзя.
Дрёма, Дрёмушка, проснись,
Ото сна ты пробудись!
Дрёма «просыпается»; потягивается, сидя на кровати, зевает.
Дрёма: Сон приходит втихомолку,
Пробирается сквозь щёлку.
Он показывает сказки,
Да не всем они видны.
Ты закрой покрепче глазки
И тогда увидишь сны…
Ой, какой хороший сон я сейчас видел… Как будто ко мне в гости, в мою любимую спальню, пришли ребятки… И их так много…
Ведущая: Дрёма, здравствуй! Мы не во сне пришли к тебе, а на самом деле.
Дрёма: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Я вас всех знаю. Знаю, кто из родителей собирал эти кроватки в моей тихой комнате. Это папа (перечисляет имена детей). Знаю, кто эти кроватки так аккуратно заправляет. А вы знаете? (ответы детей). Поэтому на них так удобно спать, мягко и тепло.
Спать ложатся все на свете,
Спят и взрослые, и дети.
Всем на свете нужен сон –
В спальню к нам приходит он (опять ложится на кровать и «засыпает»).
Ведущая: Давайте тихонько выйдем все из спальни и не будем беспокоить Дрёму. Пусть себе спокойно отдыхает. А мы пойдём снова в группу.
Дети выходят из спальни и заходят в группу.
Ведущая: Дорогой Рассеянный, ты уже знаешь, что в этой комнате наши ребята играют. Она у них самая любимая. Посмотри, как здесь много игрушек (в это время в одном из игровых уголков кто-то чихает).
Ой, кто это там чихает? Давайте-ка, ребятки, посмотрим, кто же поселился в одном из наших уголков? (все подходят к этому месту; там сидит домовёнок Кузя).
Ведущая: Будьте здоровы!
Кузя: Спасибо!
Ведущая: Кто же здесь спрятался?
Кузя: Ребятки, вы меня не бойтесь: ведь я маленький и добрый домовёнок. А зовут меня Кузькой. Я вас всех знаю, потому что всё время живу в вашей группе. Знаю, что вы все очень милые и симпатичные, весёлые и, самое главное, дружные ребята. Поэтому мне у вас очень-очень даже нравится. А игрушек-то у вас как много…
Этот шкаф, как теремок,
Все игрушки спрятать смог.
А теперь для вас, ребятки,
Загадаю я загадки.
Кто загадки отгадает,
Тот игрушку получает. Слушайте:
1. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко и любит морковку. (Зайчик).
2. Мягкие лапки, а в лапках – царапки.
На страх мышам тот зверь живёт,
Погладишь – песенку поёт. (Кошка).
3. На чужих лает и в дом не пускает. (Собака).
4. Хвост с узорами, сапоги со шпорами,
Голосисто поёт – деткам спать не даёт. (Петушок).
(после каждой отгадки ставит игрушку на полку шкафчика).
Какие вы молодцы! Вижу, что знаете вы все свои игрушки. А вы их не бросаете, не ломаете?
Ведущая: Что ты, Кузенька! Ребята очень любят и берегут свои игрушки. Они их не обижают.
Кузя: Тогда - подарок от меня получите, детвора:
Вот машина легковая,
Не простая – заводная,
Новая, блестящая,
Словно настоящая. (отдаёт ведущей игрушку).
Ведущая: Спасибо, домовёнок Кузя. Мы обязательно поиграем этой машинкой, а пока поставим её к игрушкам вот на эту полку. А ты, Кузенька, оставайся с нами.
А теперь, давайте, подойдём вот к этой двери – она ведёт в умывальную комнату.
Все подходят к двери в умывальную, но дверь неожиданно открывается и появляется Мойдодыр.
Мойдодыр: Я – великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир!
Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят
И залают, и завоют,
И ногами застучат!
Ведущая: Не сердись, Мойдодыр! Посмотри на ребят: они все нарядные и опрятные.
У нас в группе сегодня праздник, оставайся и ты с нами. А умываться мы все умеем, правда, ребятки? Давайте покажем Мойдодыру, как мы это делаем (ведущая читает стихотворение, а дети по тексту выполняют движения):
Буль, буль, буль, журчит водица:
Все ребята любят мыться. Вот как хорошо!
Ручки тоже мы помыли,
Нос и щёки не забыли! Вот как хорошо!
Не ленились вымыть уши-
После вытерлись посуше. Вот как хорошо!
Мы помылись как большие-
Вот мы чистые какие. Вот как хорошо!
Мойдодыр: Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое…
Пусть будет всегда и везде-
Вечная слава воде!
Ведущая: Ребята, а давайте поиграем с нашими гостями – Мойдодыром, Кузей и Рассеянным. Приглашайте их в наш музыкальный зал, где и продолжим наш праздник.
Все проходят в музыкальный зал, где происходит следующее действие; дети встают возле своих стульчиков.
Ведущая: Гости дорогие, а также малыши,
Мы в светлый и красивый
Музыкальный зал пришли.
Здесь мы танцуем и играем
И песни звонко распеваем.
В вышине они звенят,
Навстречу солнышку летят.
Давайте и мы, ребятки, порадуем своих гостей весёлой звонкой майской песенкой.
Дети поют «Майскую песенку» О. Юдахиной.
Ведущая: Всем, конечно же, знаком,
Двухэтажный жёлтый дом?
Для кого он? Для ребят!
В этом доме детский сад.
Сколько здесь игрушек есть:
Кукол всех не перечесть.
Зайцы, мишки и матрёшки,
Книжки, мячики, гармошки…
Здесь скучать никак нельзя-
Все подружки, все друзья.
Дружно встанем все в кружок,
Спляшем, маленький народ!
Дети исполняют игру-хоровод «В садик мы ходили…».
Садятся на стульчики.
Ведущая: А теперь, дорогие гости, наши ребятки расскажут, как они любят игрушки и умеют с ними играть.
Дети поочерёдно читают стихи про игрушки:
1. Я куклу Наташу катаю в коляске.
Спать уложу – и закроются глазки.
Как будто её ветерок убаюкал,
Кататься в коляске полезно для кукол.
2. Мишка лапы простудил,
Без калош гулять ходил.
Я сама его лечу –
Не хочу вести к врачу.
Я поставлю Мишке
Градусник подмышку,
Дам ему таблетку,
Дам ему конфетку,
Чаю с мёдом, сухарей:
- Выздоравливай скорей!
3. Хвост назад, а руль - вперёд,
Вот и вышел самолёт.
Ничего, что он пока
Не летает в облака.
Лишь бы выросли пилоты –
Будут в небе самолёты.
Ведущая: Любят наши детки весело играть.
Любят наши детки песни распевать.
Любят наши детки музыку и смех,
Ну, а пляшут детки, просто лучше всех!
Дети исполняют любой танец по выбору музыкального руководителя.
Ведущая: А теперь я предлагаю поиграть с нашими гостями. Наша игра называется «Чей кружок быстрее соберётся?».
Приглашаю детвору
На весёлую игру.
Вокруг гостей в кружочек становитесь
И крепко за руки беритесь.
Проводится игра «Чей кружок быстрее соберётся?».
(по окончании игры гости оставляют после себя подарки: книгу, игрушку, предметы гигиены, а сами незаметно уходят).
Ведущая: Ребята, вы не огорчайтесь, что наши гости так неожиданно исчезли. Они обязательно придут к нам ещё. А нам они оставили от себя вот такие подарки, которые пригодятся нам в новой группе.
Интересная у нас была игра,
Но за стол уже пора.
На столах салфетки
В голубую клетку. ,
Рядом чашка с петухом,
Вкусно пахнет пирогом.
Конфеты, варенье-
Просто объеденье!
Дети с подарками проходят в группу пить чай с пирогами