анжелика никольская
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Давайте договариваться»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Создавать условия для проявления всех видов активности ребенка.
Создавать условия для развития восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения.
Формировать навыки конструктивного, доброжелательного общения между детьми, эмоционального самоконтроля, а также умения договариваться друг с другом и со взрослыми.
Развивать способность подчинять свои действия правилам.
Способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости, восприимчивости.
Развивать первые «нравственные эмоции» : хорошо – плохо.
Публикация «Развлечение для детей младшего дошкольного возраста „Давайте договариваться“» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2023
Способствовать формированию позитивной самооценки.
Развитие логико-математических представлений (элементарных представлений о математических свойствах и отношениях предметов, величинах, числах, геометрических формах, зависимостях и закономерностях);
мыслительных операций и логических способов познания математических свойств и отношений (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, абстрагирование, сериация, конкретизация, аналогия);
сенсорных процессов и способов познания математических свойств и отношений (обследование, группировка, упорядочение, разбиение); • любознательности, активности и инициативности в различных видах деятельности (познавательно-исследовательской деятельности, игре, общении и др.);
находчивости, смекалки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений задач;
Ход НОД.
Воспитатель просит детей встать в круг и взяться за руки.
- Здравствуйте, ребята! Вот мы с вами опять вместе, встречаем новый день в нашем детском садике. Вы знаете, как называется наш сад? (ответы детей).
- А в каком городе он находится? (В Дубне)
-Совершенно верно! А как называется наша страна? (Россия)
- А какой самый главный город в России? (Москва)
-Как зовут нашего президента? (Владимир Путин).
- Какое время года сейчас? (Весна)
-Как вы догадались? (Растаял снег, потекли ручейки, люди стали одеваться в куртки и резиновые сапоги, прилетают птицы)
-Правильно, но некоторые птицы зимовали вместе с нами. Назовите их? (голубь, ворона, воробей)
- Какие вы молодцы, а какое у вас настроение? (веселое, весеннее, радостное).
-Замечательно! Ребята, а когда вы приходите в детский сад, заходите в группу, что нужно сделать? (поздороваться). Давайте сейчас еще раз поздороваемся. Мы будем передавать сердце, большое и доброе, а обращаться друг к другу будем ласково. (дети передают сердце и здороваются)
- Предлагаю поиграть в игру «Мой дружочек».
Дети встают парами, держаться за руки.
Здравствуй, здравствуй, мой дружочек!
Как живешь ты? (хлопают друг друга по ладошкам)
Как животик? (гладят животик)
За руки с тобой возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Меняются парами, игра повторяется 2-3 раза.
-Скажите, а вы дружные ребята? Никогда не ссоритесь? (ответы детей).
-Но, к сожалению, не все умеют дружить и вместе играть. И к нам сегодня придут именно такие гости, мы должны будем их научить правильно себя вести, дать полезные советы. Для этого мы поделимся на две команды. Мамы и папы тоже будут нам помогать. (дети делятся на команды и садятся за столы) За каждый правильный ответ вы будете получать фишки. Выигрывает тот, кто больше наберет фишек.
Задание №1 «Название и девиз команды».
Первая команда называется «Апельсин»
Наш девиз: «Мы, как дольки апельсина,
Все дружны и неделимы!»
Вторая команда носит название «Дружба»
Наш девиз: «Мы, как радуги цвета,
Неразлучны никогда!»
За ширмой раздается шум. Появляется котенок и медвежонок, которые по - очереди хныкают.
- А вот и наши гости. Здравствуйте!
-Здрасьте!
- Кто вы такие и как вас зовут?
- Я котенок Мурзик! А это медвежонок Филька!
-Что случилось, почему вы плачете?
- Потому что нам очень грустно!
-Ребята, что же делать, как нам их успокоить? (ответы детей : все будет хорошо, не плачьте, я тебе помогу, мне тебя жалко)
-Что случилось с вами, расскажите?
- Я играл в мячик, а Филя его отобрал!
Ребята, а отбирать игрушки хорошо? (ответы детей)
-А давайте их помирим для начала!
Задание №2 «Мирилки»
- Кто больше знает мирилок? (ответы детей, можно изобразить)
Я по комнате скачу!
Обижаться не хочу!
Я прощаю всех легко!
Я лошадка – и-го-го!
- Ну что, помирились?
-Дааа! Но Филя все равно долго играет с мячиком, а я тоже хочу! Уж что только я с ним не делал! И кричал, и визжал, и даже кусал его, а он все равно не понимает!
Задание №3. «Как поделить игрушку»
-Ребята, что же делать, если оба хотят играть в одну игру? (играть по очереди, взять другую игрушку, играть вместе, не кричать, а сказать спокойно, объяснить словами, а не криком)
-А я знаю, как их развеселить. Выходите из - за столов, предлагаю веселую игру «Кот Васька».
Проводится игра «Кот Васька».
Пока дети играют с котенком, Филя надевает на себя костюм привидения.
Дети садятся на места. Появляется привидение и начинает пугать Мурзика.
Мурзик боится.
-Ой, я боюсь, мне очень страшно!
Воспитатель: «Что это за привидение у нас такое появилось, почему ты такое сердитое и зачем всех пугаешь?»
Привидение: «А я люблю всех пугать! Я со всеми поссорился и на всех обиделся!»
-Ребята, а может быть привидение и не знает добрых слов?
Доброе слово-хорошее слово
Даже привидению добавит веселья и сил!
Надо стараться, чтоб доброе слово
Людям почаще ты говорил!
Следующий конкурс для наших команд «Назови добрые слова, которые ты сказал бы другу»
(ответы детей : прости, пожалуйста, я не хотел тебя обидеть, давай помиримся….)
Привидение: «Я, конечно, стал немного добрее и веселее, я знаю веселые задачки, отгадаете?»
Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?
Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?
Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?
Кто громче замычит петух или корова?
Какой цвет волос у колобка?
Что будет с мухой, если она упадет в сугроб?
Как называют воду, которая падает с неба? (Дождь)
Чем мы кушаем суп? (Ложкой)
Что падает зимой с неба? (Снег)
Кто будит всех в деревне утром? (Петух)
Кто внучка Деда Мороза? (Снегурочка)
Куда надо спрятать зуб, чтобы фея принесла подарок? (Под подушку)
Домашнее животное, которое мурлыкает – это … (кошка)
Воспитатель: «А давайте ка посмотрим, кто там спрятался в костюме привидения? (снимает накидку, а там Филя).
Ну вот, стоило бояться привидения? Оказывается, это просто наш Филя нарядился! Я предлагаю построить для наших гостей домики и раздать им мячики, чтобы они не ссорились. У вас на столах находятся корзиночки. Найдите там медвежонка и положите на столе с правой стороны. Слева постройте белый домик с крышей трапецией. Выберите окошко не такого цвета, как крыша. А для котенка мы построим дом голубого цвета с оранжевой крышей треугольной формы. Слева от домика разместите котенка. Перед вами несколько мячей. Красный мы дадим котенку, а медвежонку дадим мячик не синего и не красного цвета.
Ну вот мы и поделили мячики. А теперь давайте посмотрим, чья команда выиграла.
Подводим итоги.
Прощаемся с гостями.