Папки-передвижки

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Эколята знакомят с пeрвоцвeтами»

Ксения Лященко
Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Эколята знакомят с пeрвоцвeтами»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: дать представление о ранних цветах – первоцветах, расширить знания детей о весне.

Задачи:

познакомить детей с понятием первоцветы и с некоторыми их представителями;

развивать связную речь детей, активизировать в речи новые слова «первоцвет», «мать – и- мачеха», «крокус» и т. д. ;

• поддерживать умение воспринимать прекрасное, обучать способности наслаждаться окружающей средой. ;

• совершенствовать двигательные умения и навыки, при выполнении различных упражнений и заданий.

Публикация «Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста „Эколята знакомят с пeрвоцвeтами“» размещена в разделах

• обучать детей распознаванию первоцветов и их особенностей, стимулировать их умственное развитие и интересы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, загадывание загадок, чтение сказки о первоцветах.

Дети входят в зал под музыку, садятся на стулья

Воспитатель:

Заглянуло к нам в оконце,

Утром ласковое солнце.

Поприветствовало нас

И сказало: «Добрый час!»

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром мне позвонила Весна и сказала, что собирается прийти к нам на праздник. А вот и она!

Весна:

Старый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса —

Вот и к нам пришла… (ответы детей)

Я - Вeснa!

Воспитатель: - Здравствуй! Мы рады видеть тебя на нашем весеннем празднике.

Весна – красивое, волшебное время года. Весной происходит много чудес. Давайте назовет то, что бывает только весной? (оживает природа, тает снег, становится теплее, прилетают птицы.)

- Весной все живое радуется солнцу, звонко щебечут птицы, журчат ручьи. Солнце согревает, что приводит к таянию снега, и зеленеющей траве. Весной происходят удивительные изменения. Цветы начинают расти из земли, их называют первыми цветами или первоцветами.

Весна: - Да, ребята. Первоцветы удивительные цветы. Я пришла к вам в гости не одна, а со своими друзьями Эколятами. И сегодня мы с ними познакомим вас с первоцветами.

Выходят Эколята. Здороваются с детьми

Тихоня - «Подснежник» :

Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам, цветок,

Маленький и нежный,

Беленький подснежник.

Воспитатель: - Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.

Шалун - «Ирис»

Ирис – радуга-цветок,

Наш касатик милый,

Или просто – петушок, -

Все равно красивый!

Воспитатель: - По преданию, первый цветок ириса расцвёл в незапамятные времена; все любовались его красотой, не только звери, птицы, насекомые, но и вода и ветер, которые затем и разнесли созревшие семена по всей земле. А когда семена проросли и расцвели, ирис стал одним из любимых растений человека.

- Давайте немного отдохнем. Становитесь в круг, немного разомнемся

Физкультминутка «Цветы»

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

Весна - «Примула» :

Я – примула! Я – первая, я – смелая!

Земля ещё сыра, а я уж расцвела!

Мои цветочки малые –синеющие, алые –

Как искорки горят.

Весна: - В народе у примулы молодые, волнистые листочки называют - "баранчиками". "Ключиками" – называют цветки, они собраны в соцветие и похожи на связку ключей, которые открывают весной дорогу всему зеленому царству.

Елочка - «Крокус»

Показал сегодня фокус

Мне цветочек ранний – крокус!

Шла я утром по тропинке –

Словно в сказочной картинке

Виден из земли росточек!

А на нем – цветет цветочек!

Очень рада, что погода

И родная мать – природа

Принесла весны звоночек –

Васильковый лепесточек!

Воспитатель: - Крокусы – «дети радуги». По легенде, они появились на свет в тот день, когда в небе после холодного весеннего дождя встретились солнце и радуга, наполнившие лепестки крокусов силой и окрасившие их в яркие цвета. Букет из крокусов, символизирует счастье, радость, пробуждение новой жизни.

Умница - «Одуванчик» :

Золотое солнышко прямо у дорожки.

Листья – треугольнички на зеленой ножке.

Озорной веселый мальчик

Этот желтый одуванчик.

Воспитатель: - Ребята, вы знаете, что утром на солнечной полянке без часов можно узнать время. Рано утром встает солнышко, и одуванчики раскрываются. К вечеру желтые огоньки гаснут и закрываются. Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним свою головку-цветок.

Весна - «Нарцисс»

Листья, выпустил, как стрелы.

Он цветёт цветочком белым,

В серединке жёлт цветок,

Голову склоняет вбок,

Смотрит скромно-скромно вниз.

А красавца звать нарцисс.

Воспитатель: - По легенде, прекрасному юноше по имени Нарцисс было предсказано, что он проживёт долго и счастливо, если не увидит своего лица. Однажды Нарцисс захотел пить и наклонился над чистым источником. Увидел своё отражение в воде и влюбился сам в себя. Чтобы не дать ему погибнуть, боги превратили юношу в цветок. Поэтому нарцисс, как бы любуясь собой, всегда смотрит вниз.

Воспитатель - «Тюльпан» :

Лишь пригрело солнце ярко,

Но ещё совсем не жарко.

Разноцветный сарафан

Одевает наш тюльпан

Воспитатель: - Легенда о тюльпане гласит, что именно в бутоне желтого тюльпана было заключено счастье, но никто не мог до него добраться, так как бутон не раскрывался. Но однажды желтый цветок в руки взял маленький мальчик и тюльпан сам раскрылся. Детская душа, беззаботное счастье и смех открыли бутон. Тюльпан — цветок счастья.

Воспитатель: - Удивительными цветами являются первоцветы! Иногда кажется, что выросли они и расцвели ранней весной специально, чтобы украсить еще не очень приветливые леса и доставить удовольствие людям. Чтобы любоваться первоцветами, многие сажают их у себя на клумбах.

-Какие первоцветы растут у нас в д/с?

Весна: - Ребята, а сейчас мы с вами поиграем.

Игры и эстафеты:

1. Эстафета «Цветочная полянка» (дети делятся на 2 команды, поочередно бегут до «клумбы», кладут свой цветок и возвращаются в конец колонны).

2. Игра «Кто быстрее соберёт цветок»

(Воспитатель показывает детям картинку с изображением первоцвета. Дети (по 2 чел. в команде) складывают пазлы.

Воспитатель: - А сейчас мы с Эколятами проверим, как вы запомнили первоцветы.

3. Игра «Кто быстрее найдет цветок» (на столах разложены картинки с первоцветами. Воспитатель загадывает загадку, дети должны показать картинку с правильным ответом).

Весна: - Ребята, а как вы думаете, можно рвать первоцветы? Почему нельзя? (в природе осталось очень мало первоцветов, когда сорвешь цветок, он семян уже не даст, новые цветы уже не вырастут)

Воспитатель: - Если нельзя рвать первоцветы, что можно делать? (любоваться, нюхать)

Умница: - Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если все: и я и ты, если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны и не будет красоты!

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Воспитатель: - Почти все первоцветы занесены в Красную книгу. В эту книгу занесены разные виды животных, растений, птиц, которых осталось очень мало. Их надо оберегать, чтобы они не исчезли.

Красная книга – книга тревоги.

Знайте, растения в ней – недотроги.

Цветы украшают леса и луга,

Но это не только природы краса.

В них пчелы находят целительный дар,

И бабочки пьют из них сладкий нектар,

Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,

Не надо букеты из них составлять.

Завянут букеты…Погибнут цветы.

И больше не будет такой красоты!

Воспитатель: - Что мы можем сделать, чтобы сохранить первоцветы? (Ответы детей.) Ребята, вы сегодня подружились с первоцветами, узнали о них много интересного.

Весна: - Глядя на ваши добрые лица, мы уверены, что вы не обидите, не погубите цветы, а всегда будете им добрыми друзьями.

Публикации по теме:

Сценарий осеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Осенние мотивы» Сценарий осеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Осенние мотивы» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния.

Сценарий весеннего развлечения для детей среднего дошкольного возрастаСценарий весеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «На зелёном лугу» русская народная песня. Весёлый хороводный танец. Обязательно следим за осанкой детей, за синхронностью в выполнении.

Сценарий летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у Водяного» Материал будет полезен для педагогов, музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей.

Сценарий развлечения «Кто нам дарит сладкий мед» для детей среднего дошкольного возраста Сценарий развлечения "Кто нам дарит сладкий мед?", для детей среднего дошкольного возраста Действующие лица: Ведущая, девочки - пчелки,.

Сценарий развлечения «Мы мороза не боимся» для детей среднего дошкольного возраста Сценарий развлечения «Мы мороза не боимся» для детей среднего дошкольного возраста Дети исполняют песню «Пришла зима» музыка Ю. Слонова.

Сценарий развлечения «Посылка от Деда Мороза» для детей среднего дошкольного возрастаСценарий развлечения «Посылка от Деда Мороза» для детей среднего дошкольного возраста Сценарий развлечения «Посылка от Деда Мороза» для детей среднего дошкольного возраста Составила воспитатель: Краснослободцева Е. Л. Цель:.

Сценарий спортивного развлечения «Мои любимые игрушки» для детей среднего дошкольного возраста Цель: создание благоприятного эмоционального состояния, расширение знаний об игрушках. Задачи: 1. Создать положительный эмоциональный настрой.

Сценарий спортивного развлечения «Веселые старты» для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет Сценарий спортивного развлечения "Веселые старты" для детей среднего дошкольного возраста. 2019 год, составила воспитатель 1 квалификационной.

Сценарий спортивного развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Веселые старты»Сценарий спортивного развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Веселые старты» Программные задачи: 1. Развивать интерес к физической культуре и спорта; 2. Закреплять двигательные навыки, физические качества (быстроту,.

Сценарий спортивного развлечения «Забавные мячики» для детей среднего дошкольного возраста Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни; формировать социальное и физическое здоровье. Задачи: продолжать укреплять здоровье детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Эколята знакомят с пeрвоцвeтами»
Опубликовано: 18 января 2024 в 10:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Эколята знакомят с пeрвоцвeтами»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Лященко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД