Светлана Пустовая
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Спортивный теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Борисовский детский сад «Ягодка»
развлечение для детей младшего дошкольного возраста
Автор: воспитатель Пустовая
Светлана Викторовна
п. Борисовка – 2012 г.
Задачи:
образовательные:
• систематизировать знания детей о том, что надо заботиться о своем здоровье;
• учить играм с элементами соревнований;
• учить сочетать движения тела и ритм речи.
развивающие :
• развивать основные виды движений;
Публикация «Развлечение для детей младшего дошкольного возраста „Спортивный теремок“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
• развивать общую и мелкую моторику и координацию движений;
воспитательные:
• воспитывать осознанное, бережное отношение к своему здоровью;
• воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе.
Предварительная работа:
1. Беседа о способах сохранения и укрепления здоровья.
2. Чтение русской народной сказки «Теремок».
3. Разучивание с детьми стихотворений к празднику.
4. Подвижная игра «Мишка» и расслабляющей гимнастики «Зайка».
Оборудование: костюмы для героев, два зонтика, мешки для эстафеты, рисованные лужи, морковка, сапожки и штанишки для мышки, игрушечный градусник, большая витаминка из бумаги, игрушечная бочка для медведя, балалайка, гармошка, фонограммы «Песенка о зарядке», «Если хочешь быть здоров», «Звуки леса».
Действующие лица:
Ведущий
Мышка
Заяц
Лиса
Волк
Медведь
Ход праздника
Дети входят в зал под звуки леса.
Ведущий. На полянке возле елки,
Где гуляют злые волки
Стоял терем – теремок
Был он низок, невысок.
В тереме жила лягушка,
Бурый мишка, мышь - норушка,
Храбрый заяц и лиса.
Вот какие чудеса!
Останавливаются возле теремка.
Ведущий. Вот так терем теремок,
Он не низок не высок
Из трубы идет дымок,
Значит кто-то там живет.
В домике кто-то чихает и кашляет.
Ведущий. Ой ребята там кто-то заболел, кашляет, чихает. Давайте постучим и спросим.
Стучат в теремок
Ведущий. Тук, тук, тук
Кто в тереме живет?
Тук, тук, тук
Кто в невысоком живет?
Мышка. Это я, мышка норушка.
Ведущий. Выйди мышка, покажись
Что случилось, расскажи.
Выходит мышка
Мышка. Заболела, что-то я
Сильный кашель у меня.
Голова болит, чихаю
Ничего не понимаю.
Лишь вчера я веселилась
Быстро бегала, резвилась
И по лужам шлепала,
И ногами топала.
Ведущий. А вот почему ты заболела, ты бегала по лужам и промочила ножки. Теперь тебе нужно лечиться. Ребята давайте поможем мышке выздороветь, и опять стать веселой.
Проводиться эстафета «Вылечим мышку»
Дети делятся на две команды, по сигналу ведущего нужно из группы предметов выбрать необходимые для лечения простуды и показать их назначение.
Мышка. Вот спасибо вам ребята,
Помогли здоровой стать
Больше я теперь не стану,
По лужам бегать и скакать.
Мышка заходит в теремок. В теремке кто-то квакает.
Ведущий. Выходите к нам квакушки
Развеселые лягушки.
Лягушки. Здравствуйте детишки
Девчонки и мальчишки
Мы, зеленые лягушки, ква-ква-ква!
Лупоглазые подружки, ква-ква-ква!
Никого мы не боимся ква-ква-ква!
Целый день мы веселимся ква-ква-ква
Ведущий. А что вы умеете делать?
Лягушки. А мы даем полезные советы,
О здоровом образе жизни
Сейчас мы вам их споем.
Исполняют «Частушки»
Лягушки. Чистота залог здоровья,
(вместе) Чистота нужна везде.
Даже в поле и в болоте
И на суше и в воде.
Лягушка 1. Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть,
Чтоб микробам жить не дать,
Ногти нужно подстригать.
Лягушка 2. Ты зарядкой занимайся
Если хочешь быть здоров.
Водой холодной обливайся,
Позабудешь докторов.
Лягушка 1. Если хочешь быть здоров
Правильно питайся.
Фрукты, овощи, дружок
Есть, всегда старайся.
Лягушка 2. Каждый день я умываюсь,
Ежедневно закаляюсь,
И поэтому друзья
Не болею никогда.
Лягушки. Понравились вам наши советы о здоровом образе жизни?
Дети. Конечно
Ведущий. Спасибо это были очень полезные и нужные советы, но чтобы быть здоровыми еще нужно всегда делать зарядку. А вы лягушата хотите сделать веселую зарядку с нашими ребятами?
Лягушата. Очень хотим.
Проводится зарядка под музыку.
1. Упражнения начиная, все на месте зашагаем.
Руки вверх поднимем выше
И опустим, глубже дышим.
Взгляд, ребята, тоже выше.
Может, Карлсон есть на крыше.
2. Упражнение второе: руки ставь за голову.
Словно бабочки летаем,
Крылья сводим – расправляем.
Раз – два, раз – два,
Хороши у нас дела.
3. Упражненье номер три:
Вверх немножечко смотри,
Руки вверх поочередно,
И легко нам и удобно.
Раз – два – три – четыре,
Плечи разверни пошире.
4. Руки к бедрам, ноги врозь –
Так давно уж повелось!
Физкультура каждый день
Прогоняет сон и лень.
Три наклона делай вниз.
На «четыре» - поднимись!
5. Гибкость нам нужна на свете,
Наклоняться любят дети.
Раз – направо, два – налево,
Пусть окрепнет наше тело!
6. В заключенье, в добрый час,
Мы попрыгаем сейчас.
Раз – два – три – четыре,
Нет детей сильнее в мире!
7. Носом вдох и выдох ртом,
Дыши глубже, а потом –
Марш на месте не спеша,
Делай раз и делай два.
Лягушата. До свиданье детвора, еще встретимся. Пока.
Лягушата уходят. Вприпрыжку выскакивает зайка.
Зайка: Я зайчишка – шалунишка,
Белый зайчик – озорной
Кто ни бука, ни трусишка
Выходи играть со мной.
Проводится эстафета «Прыжки в мешках»
Зайка:Очень весело играли,
И как зайки вы скакали
Без движенья нет здоровья,
Но хочу я вам сказать
Даже шустренькие зайцы
Тоже любят отдыхать.
Проводиться игра на релаксацию «Зайчик»
В гости зайка к нам пришёл, (Шагают, подставляют ладошки к голове,
Длинненькие ушки. как ушки.)
Он пушистый, мягкий весь, (Делают легкие, воздушные движения
Как моя подушка. руками сверху – вниз.)
Иногда сердитый он, (Сдвигают брови, Хмурятся)
Хмурит глазки строго.
Говорю я: «Не сердись, (Грозят пальчиком.)
Зайка – недотрога!»
Лобик глажу я ему, (Лёгкими движениями гладят лоб от
Пухленькие щёчки. переносицы к ушкам, щечки круговыми
движениями.)
Ручка – плюх, другая – плюх! (Попеременно падает сначала одна рука,
Бедные, упали, затем – другая.)
Словно ниточки висят, (Легко встряхивают руки, усталое
Как и я, устали. выражение лица, вялое – всего тела.)
Снова зайка прыг да скок (Прыгают, как зайки.)
Скачет по дорожке,
Вместе с ним мы отдохнём, (Встряхивают попеременно то правую, то
Прополощем ножки. левую ногу, как будто полощут в воде.)
Так резвились с зайкой мы, (Говорят вялым голосом, расслаблены
Что устали сами. мышцы тела.)
А теперь играть пойдём
Будем весело скакать. (Прыгают, как зайки.)
Зайчик уходит. Выбегает лисичка.
Лиса Я пушистая лиса
Всему свету я краса
Всех на свете я милей
Нет в лесу меня хитрей
По лесам, по кустам
Ходит рыжая лиса!
Ищет норку — где-нибудь
Приютиться и уснуть!
Помогите мне ребята
Эту норку отыскать
Чтобы было где лисичке
Темной ночкой сладко спать.
Проводится эстафета «Пролезь в норку»
Дети должны пролезть через спортивный «тоннель»
Ведущий. Лисонька понравилось тебе играть с нашими ребятами?
Лиса. Очень, они такие ловкие и быстрые. Молодцы.
Лиса уходит. Выбегает волчок
Волк. Осень наступила,
Звери ждут зиму.
Волку, братцу серому,
Скучно одному.
Спрятался куда-то
Весь лесной народ.
Чья же это хата?
Кто же в ней живет?
Ведущий. Здесь живут мышка-норушка, лягушки-квакушки, зайка-попрыгайка, лисичка-сестричка.
Волк. Мне без домика нельзя
Я озяб мои друзья,
Под осенним дождиком
Я гулял без зонтика.
Вся промокла моя шубка,
Мне б согреться хоть минутку
Волка все кругом боятся!
Говорят, люблю кусаться!
Вы не верьте в сказки эти
И не бойтесь меня, дети!
Я не злой, не злой совсем,
Никого я тут не съем!
Ведущий. Волчок, надо всегда в дождливую погоду гулять под зонтиком, чтобы не промокнуть и не заболеть (укрывает волка одеялом) Ты пока согревайся, а ребята покажут как нужно бегать под дождиком и не намокнуть.
Проводится эстафета «С зонтиками через лужицу»
Волчок. Ну спасибо вам детишки,
И девчонки и мальчишки
Я согрелся и обсох.
Теремок и впрямь неплох.
Попрошусь в него я жить,
С хозяевами там дружить.
Стучится и заходит в теремок. Выходит медведь.
Ведущий. А ты кто?
Медведь. А я мишка – сладкоежка, мишка – ловишка и мишка -шалунишка.
Я умею зверушек ловить!
Вот я вас сейчас всех поймаю!
Забегает в теремок и все звери разбегаются
Ну, вот никого я не поймал
Всех зверушек распугал,
Выходите друзья
Не бойтесь меня,
Поиграть нам пора.
Проводится подвижная игра «Мишка»
Медведь садиться в центр круга, как будто спит
Дети. Мишка, мишка
Хватит спать
Выйди с нами поиграть
Нас тут много, ты один
Спать тебе мы не дадим
Медведь «просыпается» и ловит детей и зверят.
Рефлексия
Ведущий. Какой веселой получилась игра, правда ребята. Давайте поблагодарим наших гостей и подарим им полезные подарки.
Дети читают стихи и дарят подарки
Мы полезные подарки
Вам хотим мы подарить
Чтоб без грусти и болезней
В теремке могли вы жить.
Подарить хочу я мышке,
И сапожки и штанишки
Больше ты не простывай
Бегай, прыгай и играй.
Подарю морковку зайке,
Шалуну и попрыгайке
Витаминов много в ней,
Будешь бегать ты быстрей.
А красавице лисичке,
Что же можно пожелать
Подарю ее витаминку
Чтоб еще красивей стать.
Подарю волчонку я
Зонтик ярко синий,
Что бы шубка не намокла
Даже в дождик сильный.
Мишке косолапому
Мы подарим мед.
Если съешь все сразу,
Заболит живот
Кушай мед ты понемножку,
Каждый день по чайной ложке.
А веселым лягушатам
Мы подарим балалайку,
На прощание, лягушка
Весело сыграй-ка!
Ведущий.
Порезвились, поиграли
Снова все в колонну встали
И знакомою тропой
Мы отправимся домой.
Дети уходят из спортивного зала.