ольга тараненко
Развлечение для детей логопедической группы «Старый Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей логопедической группы «Старый Новый год»
Подготовила Тараненко О. В.
ХОД:
Дети заходят в группу, в которой играет русская народная музыка. Их встречают 2 воспитателя.
Воспитатель 1
Как красиво в этом зале.
Мы друзей своих созвали.
Веселится весь народ
Потому что к нам пришли
Рождество и Новый год!
С Рождеством и Новым годом!
С песней елкой, хороводом,
Публикация «Развлечение для детей логопедической группы „Старый Новый год“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Работа логопеда. Логопедия
- Старый Новый год. 14 января
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
С бусами,
хлопушками,
С новыми игрушками.
Всех на свете поздравляем,
Всем вам от души желаем,
Чтоб ладоши хлопали,
Чтобы ноги топали,
Чтобы дети улыбались,
Веселились и смеялись
Игра музыкальная «Ручеек»
Рассказ воспитателей о происхождении праздника.
Ночь с 13 на 14 января - канун «старого» Нового года – странного и непонятного для «посторонних» русского праздника. Никто толком не знает – чем Старый Новый год отличается от традиционного Нового года? В принципе, дело только в расхождении дат… Но, тем не менее, мы воспринимаем его как вполне самостоятельный праздник, как способ продлить очарование Нового года. А, может быть, впервые его почувствовать, ведь обстановка в этот день более спокойная, нет той суеты, что происходила 2 недели назад… Изменение даты начала Нового года на Руси и упрямство Русской Православной церкви, не пожелавшей перейти на Новый стиль – вот основные причины появления этого уникального праздника.
Воспитатель 2.
Есть один старый новогодний обычай – это гадания. Это не просто гадания, а гадания с сюрпризом: пуговица – к обновке, сахар – сладкая жизнь, спичка- крепкое здоровье, морковь- к новому другу, хлеб- хороший год, чаинка – к подарку, нитка – к дороге, монетка – к деньгам. Давайте каждый возьмёт вытащит бумажку из мешочка и мы узнаем, что нас ждёт в новом году?
(Дети берут по 1 записке и смотрят, что в нем.)
Воспитатель 1
- А теперь мы с вами в игру поиграем «Пирог»
Игра «Пирог»
(под русскую народную мелодию)
Правила игры: дети стоят в двух шеренгах напротив друг друга. В середине – водящий-«пирог». Все поют:
Да экий он высокинький,
Да экий он широкинький,
Да экий он мягошенький,
Режь его, да ешь.
После слов «Режь его, да ешь» к «пирогу» бегут по одному участнику от каждой шеренги. Кто первый коснётся «пирога», уводит его в свою команду, а неудачник остаётся изображать «пирог». Выигрывает группа, забравшая больше «пирогов».
Воспитатель 2
- Ну вот! Поиграли - погадали, попели - повеселились
Воспитатель 1
Только совсем не колядовали.
На старый Новый год существует традиция колядовать – переодеваясь в звериные шкуры или просто до неузнаваемости, ходить по домам, петь, читать стихи, зарабатывая этим пироги, сладости и другие лакомства. Считалось, что того человека, который поменял личину, не узнают горе и беда и проблемы обойдут стороной. А смех и песни должны были отпугивать злых духов. Новогоднее приветствие было таким:
1 ребенок:
Сею, сею, посеваю,
С Новым годом поздравляю,
На новый год, на новое счастье,
Уродись пшеничка, горох, чечевичка,
2 ребенок
На поле – копнами, на столе – пирогами,
Чтоб здоровенькие были, много лет жили,
Открывайте сундучок, подавайте пятачок.
Воспитатель 2: Мы, ребята, пойдем колядовать
(ходят колядуют по группам ДОУ)
Сценарий развлечения для старшей-подготовительной группы детей.
«Старый новый год».
Ход развлечения:
Звучит русская народная колядка «Эта ночь святая», входят дети, в зале их встречает Солоха.
Солоха: Здравствуйте, дорогие гости! Зима – не только самое дорогое время года, но и самое богатое праздниками. Один из них – новогодние святки: Васильев день или, как называют в народе, Старый новый год. Вот и мы сегодня вместе с вами, попробуем представить, как праздновали на Руси Васильев день или Старый новый год.
Праздник начинается!
Гости мои дорогие,
Пожилые и молодые!
Собрались мы с вами для беседушки,
Собрались мы с вами для забавушки.
Хоровод (общий) «В лесу родилась ёлочка», дети садятся на стульчики.
Солоха: Как когда-то наши прадедушки,
Ну а с ними прабабушки.
Приходили на веселые святки,
На песни всем миром да загадки.
А что такое святки?
Ребёнок 1 Праздник этот самый длинный.
Он веселый и старинный.
Наши предки пили, ели,
Веселились две недели.
Ребёнок 2 От Рождества и до Крещения,
Приготовив угощенье,
Пели разные колядки,
По дворам ходили в святки.
Ребёнок 3 Наряжались и шутили,
Праздник ждали и любили.
Так давайте же сейчас
Встретим мы его у нас.
Солоха: Ой, кажется к нам колядовщики идут!
Выходят колядовщики (дети старшей группы) со звездой. Идут и танцуют под песню “Коляда” в исполнении группы “Иван Купала”.
Ряженая:
Пришла Коляда
Накануне Рождества.
Хозяюшка, родна матушка,
Не ленись, подымись.
Ты подай пирога -
Не подашь пирога -
Мы корову за рога,
Отведём на торжок,
Продадим за пирожок.
По очереди:
-Что вы нам, хозяюшка, подарите?
- Денег мешок или каши горшок?
-Кувшин молока или кусок пирога?
-Копеечки или конфеточки?
- Или гривеннички на прянички?
(Ребят одаривают).
Ряженые хором:
Будете нам дарить - будем вас хвалить,
А не будете нам дарить - будем вас корить!
Примите нас на посиделки!
Солоха:
- Выкуп платите или прочь уходите!
Ряженые:
Денег немае - сами занимаем.
Пряники, орешки съели сладкоежки.
Но нам нечего горевать -
Можем загадки отгадать.
Солоха: Хорошо, отгадывайте загадки. (дети отгадывают)
-Во дворе - горой, а в избе водой.
-Из воды родился, в воду превратился.
-Камень не драгоценный - а сверкает (лёд)
Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз.
Акробатка-крохотулька,
Зимний леденец – … (сосулька)
Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает … (снеговик)
Чьи рисунки на окне,
Как узор на хрустале?
Щиплет всякого за нос
Зимний дедушка … (мороз)
Солоха:
- Ах вы, хитрые ребятки,
отгадали все загадки!
Ну что же заходите к нам на праздник!
Ряженая:
- А чтобы поздравить всех ребят в саду, нужно разучить колядку:
Сеем, веем, посеваем
Счастья, радости желаем
Сеем, веем, посеваем
С новым годом поздравляем!
Всем людям добрым желаем добра,
Золота и серебра!
Пышных пирогов мягоньких блинов!
Доброго здоровья, маслица коровья!
Кому песни поем, тому сбудется.
Тому сбудется - не минуется.
Солоха: Ну, а какой святочный праздник без игр, шуток-прибауток, без веселых игр и соревнований! Чтоб было веселее, сначала нужно ёлочку нарядить. Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать одним словом – «да» или «нет», смотря что на ёлочку можно повесить.
Словесная игра «Наряди ёлочку».
Разноцветные хлопушки?
Одеяла и подушки?
Мармеладки, шоколадки?
Шарики стеклянные?
Стулья деревянные?
Плюшевые мишки?
Буквари и книжки?
Бусы разноцветные?
А гирлянды светлые?
Снег из ваты белой?
Ранцы и портфели?
Туфли и сапожки?
Чашки, вилки, ложки?
Конфеты блестящие?
Тигры настоящие?
Шишки золотистые?
Звёздочки лучистые?
Солоха: В старину люди верили, что в доме может поселиться «Старушка-завидушка». Это такая вредная старушка, которая всем завидует, а завидовать – это плохо! Давайте сейчас с вами поиграем в игру, которая так и называется «Старушка-завидушка»
Игра «Старушка-завидушка».
На воздушный шарик надевается косынка. Дети перебрасывают шарик из рук в руки. Когда шарик оказывается в руках у воспитателя, его незаметно лопают и говорят: «Ой, старушка-завидушка от жадности лопнула! Вот, что с жадными людьми-то бывает! Но среди нас таких ведь нет?
Дети. Нет!
Солоха: Коляда, коляда,
Всех детей позвала,
Не сидеть, не скучать,
А всем весело играть!
Солоха: А эта забава, для самых ловких.
Весёлые старты «У Салохи».
Дети делятся на две команды. Каждая команда получает по мешку. Скачки в мешках.
Солоха: А ещё раньше гадали во все дни святок.
Давайте погадаем!
В этой маленькой корзине, что угодно для души.
Кому вынется, тому сбудется, скоро сбудется не минуется!
Проводится гадание. Ведущая с корзинкой обходит детей. Дети достают предметы наугад, ведущая поясняет:
-лента- к долгой, счастливой жизни.
-пуговица- жить в большой семье.
-монета- к богатству.
Щепка- крепкое здоровье.
-Картошка- ждет большое счастье.
-Гвоздь- на пороге гость.
-Скрепки- к новым друзьям.
- Билет на автобус - ждёт путешествие.
- Кусочек ткани- много новых нарядов.
- Удочка - поймаешь свою золотую рыбку.
Солоха: Ну вот мы с вами и погадали…Ой, а что это? (Замечает на ёлочке рукавицы, снимает их и предлагает детям поиграть с рукавицами Деда Мороза).
Вы должны всё время передавать рукавицу по кругу друг другу пока я читаю стихотворение. Как только я скажу «стоп», вы должны остановиться и те, у кого окажутся рукавицы, будут считаться замороженными.
Эй, приятель, не зевай, рукавицу передай,
Передай её по кругу, передай её друг другу.
Не успеешь передать – будешь целый год страдать,
Превратишься ты в сугроб, как услышишь слово «стоп».
(Ледяные фигуры остаются стоять в центре зала в позе, в которой замёрзли, остальные дети садятся на места).
Вход Деда Мороза.
Дедушка Мороз (Здоровается, поздравляет детей с Новым Годом размораживает фигуры фразой) :
«Раз, два, три, ледяные фигуры все отомри». (Ледяные фигуры оттаивают и все дети становятся в хоровод).
Хоровод «Шёл по лесу дед Мороз», дети садятся на стульчики.
Дед Мороз: Ребятки, а сейчас я загадаю вам загадки.
Летом спят, а зимой бегут. (Сани)
В гору деревяшка, под гору - коняшка. (Сани)
Упрятались голышки во мохнатые мешки,
Четверо вместе, один на шесте. (Рука в рукавичке)
4. Идет Егорка – бела шубенка. (Снег)
5. Глянули в оконце - лежит белое суконце. (Снег)
Трескуч, ядрен, намостил мостин;
По дворам пробежал, все окна расписал. (Мороз)
Текло, текло и легло под стекло. (Лед)
Я вода да по воде же и плаваю. (Лед)
Гуляет в поле, да не конь,
Летает на воле, да не птица. (Метель, вьюга).
(Желающие рассказывают Дедушке Морозу стихи, получают угощение и садятся на места. Всем детям раздают угощение, ещё раз поздравляют с Новым годом и под музыку все выходят из зала).
А наш праздник подошел к концу. Теперь вы все отправитесь на посиделки в свою группу и отведаете угощения, которыми вас одарили. До скорой встречи!