Карина Рубен
Развлечение для детей и родителей «Молочный праздник»
▼ Скачать + Заказать документы
(старший дошкольный возраст)
Цель:подведение итогов реализации проекта «Пейте, дети, молоко!», сплочение коллектива детей и родителей.
Задачи: - расширить и закрепить знания детей и родителей о молоке и молочных продуктах и их пользе;
- развивать познавательный интерес, внимание, память, речь и мышление детей, совершенствовать умение работать в группах;
- создать благоприятную, дружескую и доброжелательную атмосферу в процессе общения для укрепления связей в триаде «ДЕТИ-РОДИТЕЛИ-ПЕДАГОГИ».
Публикация «Развлечение для детей и родителей „Молочный праздник“» размещена в разделах
- Молоко. Консультации для родителей
- Молоко. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2015
Оборудование: украшение зала (мягкие игрушки-коровы, пастушок, проектор с экраном, презентация «Итоги проекта «Пейте, дети, молоко!», музыкальный центр, аудиозапись песни «33 коровы» и другие произведения для музыкального фона, иллюстрации к игре «Путешествие молока», карточки с загадками, карточки с пословицами, разрезные картинки с изображением какого-либо молочного продукта, карточки со скороговорками, коробка от молока, шарики четырёх цветов (по 10 штук, 4 ведёрка, шкатулка, фишки, два блюда с изображением коров, бланк грамоты для победителей, несколько экземпляров текстов песни «33 коровы», угощение для детей (конфеты «Коровка»).
Ход мероприятия
Дети входят в зал под песню «33 коровы»
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие наши гости!
Дорогие ребята, я предлагаю вам занять любое удобное для вас место. Может вы захотите сесть на стульчик или поближе к одной из коровок, которые пришли сегодня к нам на праздник, а может быть вам захочется сесть рядышком с вашей мамой.
(дети занимают понравившиеся места)
Ведущий:
- Есть День рожденья у ребят,
Есть День рожденья у зверят,
Есть праздник у ёлки, у синего неба!
Но не было, дети, на свете пока
Праздника белого, праздника свежего,
Праздника вкусного МО-ЛО-КА!
Мы его придумали сами!
Так любимо молоко малышами!
А начнём мы наш молочный праздник с того, что познакомим наших родителей с тем, что интересного мы узнали и чему научились во время реализации нашего двухнедельного проекта.
Презентация «Итоги проекта «Пейте, дети, молоко!»
Ведущий:
Считаем, что поставленной цели мы достигли. И что бы там ни говорили цифры о возросшем интересе детей к молоку и молочным продуктам, всё же лучшим подтверждением положительного результата от нашего проекта служит увеличение количества пустых кружек после полдника.
Мы выявили, что самыми любимыми продуктами являются: молоко, йогурт, молочный коктейль, мороженое.
Ведущий:
- А сейчас, наши уважаемые гости, мы с вами посоревнуемся, чтобы узнать, кто же по праву может считать себя Магистром молочных наук!
Прошу разделиться на две команды, выбрать капитанов и придумать название команде.
Формируется две детско-родительские команды, представление капитанов и объявление названий команд.
Ведущий:
- Ребята, вы очень много узнали за время реализации проекта, поэтому, пожалуйста, будьте активными участниками нашего состязания и помогайте свои родителям!
Каждая команда, первой верно выполнившая задание, получает фишку. В конце нашего соревнования, мы пересчитаем фишки каждой команды и выявим команду-победителя нашего интеллектуального турнира.
Два блюда и набор фишек
А вот и первое наше задание: необходимо по порядку разложить картинки, чтобы у вас получилось путешествие молока от момента его возникновения до того, как оно попадает на наш стол.
Игра «Путешествие молока»
Карточки с иллюстрациями:
1. Корова пасется на лугу, кушает травку;
2. После того, как она поела, у неё в вымени появилось молочко. Её подоили;
3. Машина «молоковоз» отвезла молоко на молочный завод;
4. На молочном заводе молоко переработали и разлили в красивые бутылочки, коробочки, пакетики, сделали из молока различные молочные продукты;
5. С молочного завода машина развезла молоко и молочную продукцию по магазинам нашего города;
6. В магазине мы покупаем молоко и молочные продукты, приносим домой. Так молочко появляется на нашем столе.
Ведущий:
- Наше второе испытание: вам необходимо как можно быстрее сложить картинку, придумать загадку о том продукте, который у вас получился и загадать её противоположной команде.
Игра "Разрезные картинки»
Каждой команде дается разрезанная на 10 частей картинка с изображением какого-либо молочного продукта. После того как команда соберёт картинку, она придумывает загадку про продукт, изображённый на картинке, и загадывает соперникам. Балл получает команда первая выполнившая задание, а также команда, верно назвавшая ответ на загадку.
- Ну, а теперь следующее испытание – загадочная шкатулка. Давайте посмотрим, что там внутри… Ух-ты! Да тут загадки!
«Загадочная шкатулка»
Ведущий достаёт из шкатулки загадки и по очереди загадывает их командам. За каждый правильный ответ команда получает фишку.
Сама пестрая, ест зеленое, дает белое.
Посреди двора стоит копна: спереди – вилы, сзади- метла.
(корова) Ножка деревянная,
Одежка шоколадная.
На солнышке я таю,
Во рту я исчезаю.
(Мороженое)
Не снег,
А белое всегда.
Хоть и течет,
А не вода.
(Молоко)
Жидко, а не вода,
Бело, а не снег.
Начинается на К
Наш продукт из молока.
(Кефир)
Все мы любим без обмана
Деревенскую… (сметану)
Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко — и в срок
Получили мы. Творог
Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это. Сыр
Мы на хлеб его намажем
И добавим к разным кашам.
Кашу не испортят точно
Бело-желтые кусочки.
Масло
Мама из крупы сварила,
Посолила, подсластила.
Эй, ну где же ложка наша!
Так нужна на завтрак.
Каша
Она любима тем, кто вкус имеет тонкий,
Густая, сладкая варёная … (сгущёнка)
Она вполне годится для окрошки,
Оближем пальчики и не оставим вам ни крошки! (сыворотка)
Готовить пищу так легко,
Коль есть… (сухое молоко)
Не надеясь на прививки,
Мы употребляем… (сливки)
Он бывает в шоколаде,
Дети очень ему рады,
Он сытнее, чем хот-дог,
Глазированный… (сырок)
Ведущий:
- Ну, что ж, обе наши команды оказались смекалистыми, верно отгадали все загадки. А вот теперь мы проверим, насколько вы знаете художественную литературу. Вас ждёт литературная викторина!
«Литературная викторина»
Команды по очереди отвечают на вопросы, вспоминают называния литературные произведений о молочных продуктах.
1. В какой сказке коровушка заменила девочке-сиротке матушку? Что умела делать коровушка?
(«Крошечка-Хаврошечка».Хаврошечка – уменьшительно-ласкательная форма от имени Хавронья, в свою очередь восходящему к старославянскому Февронья.)
2. Кто и в какой сказке пел такую песенку:
-Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молочка принесла». («Волк и семеро козлят»).
3. Какие реки, обеспечивающие сытую жизнь, текут в русских народных сказках? (Молочные реки с кисельными берегами).
4. В какой сказке один из персонажей спасается благодаря превращению молока в масло? (В сказке о двух лягушках, попавших в бочку с молоком).
5. Какая известная сказка Эдуарда Успенского связана с названием кисломолочного продукта? («Трое из Простоквашино»).
- Назовите произведения, отрывки из которых вы сейчас услышите.
6.«Что делать? Побежала она к молочной речке – кисельным берегам.
– Речка, речка, – просит Маша, – спрячь меня! («Гуси лебеди» Русская народная сказка)
7. «Вот катится блин по дорожке, а из кустов лиса – как прыгнет, да хвать блина за масленый бок. Блин бился, бился, еле вырвался – бок в зубах лисьих оставил, домой побежал». («Крылатый, мохнатый да масленый» Русская народная сказка)
8. «Принесла сено корове – корова дала маслица. Принесла курочка маслица петушку. Петушок сглотнул маслица – и бобок проглотил. Вскочил и запел: Ку-ка- ре-ку!» («Петушок и бобовое зернышко» Русская народная сказка)
Ведущий:
- А теперь мы проверим вашу дикцию и скорость речи! Вы получаете карточку со скороговоркой. Задание: потренироваться в её произнесении, выбрать лучшего в этом деле, который и произнесёт эту скороговорку три раза подряд. Балл получает команда, представитель которой произнёс скороговорку без единой запинки.
Скороговорки (взять любую на выбор, но одинаковую для обеих команд):
- Мамаша дала Ромаше сыворотку из-под простокваши.
- Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом.
- Брат Аркадий купил корову на горах Араратских.
Ведущий:
- А теперь КОНКУРС КАПИТАНОВ! Уважаемые капитаны команд, прошу подойти ко мне. Ваша задача: вытянуть карточку с пословицей или поговоркой и продолжить её. Если капитаны команд затрудняются, на помощь можетприйти команда. За каждый верный ответ фишка в вашу копилку.
«Доскажи словечко»
Карточки с пословицами и скороговорками:
Пейте дети молоко будете. (здоровы)
Корову не накормишь – молоко. (не надоишь)
Всем дает здоровье молоко. (коровье)
Саше дали кашу, а Клаше. (простоквашу).
Кашу маслом… (не испортишь).
Не подливай в огонь. (масло).
Чья бы корова мычала, а твоя бы. (молчала).
Не красива корова, да дает. (молочко).
По губам текло, да в рот. (не попало).
Каша хвалилась, что с коровьем маслом. (родилась).
Молоко пей, да на себя. (нелей).
Люди, пейте молоко – будет на душе. (легко).
Заварил кашу, так не жалей… (ни молока, ни масла)
Корова – на дворе… (молока на столе)
Обожжешься на молоке… (на воду дуть будешь)
Кашу маслом… (не испортишь)
У коровы молоко на … (языке)
Ведущий:
Ну, и последнее наше испытание на сегодня – словесная дуэль. Команды, вам необходимо встать напротив друг друга и по очереди называть слова, описывающие молоко.
Итак, молоко какое?
Словесная дуэль «Последнее слово»
Команды по очереди называют слова, характеризующие молоко и отвечающие на вопрос какое?
Словарик: белое, вкусное, полезное, витаминизированное, жирное, обезжиренное, прокисшее, теплое, парное, кислое, сладкое, стерилизованное, пастеризованное, топленое, коровье, козье, конское, верблюжье, горячее, холодное, ледяное, мороженое, сгущенное и т. д.
Ведущий:
- Наши испытания закончились и прежде, чем подводить итоги и считать заработанные вами фишки, я предлагаю вам поиграть в словесную игру. Прошу всех вас встать в один круг. Для игры нам пригодится вот эта коробка молока.
Словесная игра «Молочное меню»
Участники игры встают в круг, предают друг другу коробку молока и называют блюдо, которое они из него могут приготовить.
Ведущий:
Ну, а теперь настало время подвести итоги, давайте же посчитаем, сколько фишек заработала каждая из команд.
Совместный подсчёт фишек с помощью детей, определение команды-победителя, поздравление с победой.
Ведущий:
Ну, а пока готовится наш наградной документ, предлагаю нам дружно исполнить всем известную песню-символ нашего сегодняшнего праздника!
Родителям раздаются слова песни, включается фонограмма песни «33 коровы».
Ведущий:
- Вот и подошёл к концу наш Молочный праздник. Я очень рада, что он у нас получился таким добрым и весёлым. А теперь последнее для вас задание: ребята, среди всех коровок, пришедших с пастушком к нам на праздник есть одна очень добрая и щедрая коровка, которая приготовила для вас сюрприз. Попробуйте-ка её найдите!
Дети разбегаются по залу осматривать коров.
Одна из них корова-рюкзачок, в ней сладкое угощение для всех.
Используемые материалы:
1. Зайцева В. Питание идеальное и реальное. //Здоровье детей. -2007
2. Яровая Л. Н., Жиренко О. Е. «Внеклассные мероприятия. 2 класс» Москва, «ВАКО» 2007 г., 2008 г.
3.http://nsportal.ru
4.http://razvitoy.ru
5.http://festival.1september.ru
6.http://50ds.ru