Получи документы

Развлечение для детей и родителей «Игры со словами»

Татьяна Кривенко
Развлечение для детей и родителей «Игры со словами»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: систематизировать знания детей по всем компонентам речи.

Задачи:

- воспитание звуковой культуры речи;

- обогащение словаря;

- формирование грамматического строя речи;

- формирование связной речи;

- развитие просодической стороны речи;

- воспитание любви и интереса к родному языку, его богатству и красоте;

- привитие детям навыков коммуникативного общения.

Ход занятия

Ведущий:

Публикация «Развлечение для детей и родителей „Игры со словами“» размещена в разделах

Сегодня у нас игра-соревнование между мамами и ребятами. Мы будем с вами отвечать на вопросы викторины. Мамы узнают, чему научились их дети, посещая логопедическую группу, а ребята увидят, любят ли их родители играть, соревноваться и помнят ли, чему их учили, когда они ходили в детский сад.

(Ведущий представляет жюри)

Давайте разделимся на 2 команды. Ребята, подойдите ко мне и выберите по 1 карточке. Ребята с синей карточкой садятся слева, а с красной карточкой – справа. Давайте дадим название командам (дети и родители предлагают свои варианты). Итак, соревнуются команды «Калинка» и «Ивушка». Поприветствуем друг друга.

Вы отвечайте дружно, и здесь сомнений нет.

Сегодня будет дружба владычицей побед.

И пусть острей кипит борьба, сильней соревнование.

Успех решает не судьба, а только ваши знания!

Итак, правила соревнования таковы: я задаю вопрос команде «Калинка», и отвечают только ребята, спрашиваю у команды «Ивушка» - отвечают мамы, ребята не подсказывают. За нарушение правил жюри будет снимать баллы. Не подведите свои команды.

I.Игры со звуками

Ведущий: Первое задание начинают ребята. Отгадайте, о каком звуке идет речь?

1. Отгадайте загадки о звуках

Если сделаю я губки начинают ребята

Очень тоненькою трубкой,

Звук потом произведу,

То услышим мы звук. (У)

В слове тигр он р-р-рычит,

В слове громкость он кричит. (Р)

В слове мы и в слове вы

Все услышим мы звук —. (Ы)

Киска сливки пьёт из миски,

Этот звук есть в ириске.

Знают все друзья мои,

Этот звук зовется. (И)

Целый час жужжит уже

На цветочке звук. (Ж)

На заре звенит звонок,

На двери висит замок.

Есть в занозе и козе

Этот звук зовется. (З)

2. Назовите общий звук

Ведущий: Ребята, напомните, из чего состоят слова? (Из звуков).

Внимательно послушайте слова и определите, какой звук в них повторяется?

Кошка, шуба, душ. начинают родители

Самолет, лиса, автобус.

Липа, олень, соль.

Ласточка, пила, стол.

Чайник, туча, ключ.

Овощи, щенок, вещь.

3. Волшебный сундучок

Ведущий: Для третьего задания выходят по 1 игроку от команды. Нужно не глядя достать из сундучка игрушку, назвать ее и определить 1й звук в слове.

Молодцы, вы справились с заданием.

Слово предоставляется жюри.

II.Игры со словами

1. Добавь общее слово :

Ведущий: А теперь нужно подобрать слово, обозначающее общее действие, к двум предметам.

Птица, самолет – что делают? начинают ребята

Дождь, снег – что делают?

Дерево, цветок – что делают?

Заяц, лягушка – что делают?

Пароход, рыба – что делают?

Ручей, река – что делают?

2. Угадай по описанию (Картинки)

Ведущий: Для следующего задания приглашаю по 1 человеку от команды. Нужно угадать по описанию предмет.

а) угадай по описанию, назови предмет: (овощи, фрукты) - начинают родители

Первый вопрос маме: выберите то, что я опишу (она маленькая, синяя, сладкая, растет на ветке).

Ребятам: Она оранжевая, длинная, с зеленым хвостиком, растет на грядке.

б) 2я часть задания - опиши предмет так, чтобы игроки твоей команды его отгадали.

в) А теперь подбери к своей картинке те предметы, которые к ней подходят (овощи – фрукты).

Молодцы.

3. Веселые загадки

Слышен стук в дверь.

Ведущий: Кто это? Сейчас посмотрю.

Входит Баба Яга:

-Здравствуйте, ребята. Узнала я, что у вас здесь соревнование проходит, и тоже решила поучаствовать. Возьмете меня? Я тоже много знаю и умею.

Ведущий:

- Ребята, пригласим Бабу Ягу? (Ребята соглашаются). Проходи.

Баба Яга:

- Я недавно отгадывала загадки, но, кажется, что-то в них напутала. Поможете их отгадать?

Ведущий:

-Ну что ж, Баба Яга, мы с удовольствием поможем тебе, правда, ребята? Загадывай загадки. Только раз уж у нас 2 команды, помогать мы тебе будем по очереди. Начинает команда ребят.

В чаще голову задрав. начинают ребята

Воет с голоду. жираф. (Волк)

Кто в малине знает толк,

Косолапый бурый. волк. (Медведь)

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать …муравей. (Свинья)

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая. лисица. (Белка)

В теплой лужице своей

Громко квакал. Бармалей. (Лягушонок)

С пальмы вниз, на пальму снова

Ловко прыгает … корова. (Обезьяна)

Ведущий: Ребята, как вы думаете, умеет Баба Яга отгадывать загадки?

Ты уж лучше посиди с нами да послушай, как команды с заданиями справляются.

Слово предоставляется жюри

А сейчас нас ждет физкультминутка. Обе команды становятся в круг.

Физкультминутка

«Если есть хороший друг…»

Настроение упало,

Дело валится из рук…

Но ещё не всё пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоём,

С облегчением вздохнём –

Настроение поднимем

И от пыли отряхнём!

Стоят лицом друг к другу, руки вверх.

«Бросают» вниз руки…

Грозят указательным пальчиком.

Хлопают в ладоши.

Берутся за руки.

Вздыхают.

Поднимают сцепленные руки вверх.

«Отряхиваются» от пыли, улыбаются друг другу.

Пальцевая моторика «Дружба»

А теперь игра для пальчиков. Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1,2,3,4,5 – начинай считать опять.

1,2,3,4,5 – вот и кончили считать.

Нравится тебе с нами, Баба Яга? Продолжаем соревнование.

III.Игры с предложением

1. Сравни!

Ведущий: Наша речь состоит из предложений. С помощью предложений мы общаемся, выражаем свои мысли, чувства. А из чего состоят предложения? (из слов).

Сравните предметы, составив предложение (например, я сравниваю по длине реку и ручей: река длинная, а ручей короткий).

По весу: арбуз и пушинку. начинают родители

По вкусу: горчицу и мед.

По высоте: дерево и цветок.

По размеру: дом и избушку.

По ширине: дорогу и тропинку.

По толщине : веревку и нитку.

2. Исправь ошибки начинают ребята

Баба Яга: Я тоже умею составлять предложения.

Ведущий: Давайте послушаем, что Баба Яга составила.

(Баба Яга читает предложения).

Правильно, ребята? Помогите, исправьте предложение. А теперь пусть мамы послушают и исправят.

Котята в речке, а караси у печки.

На столе сапожки, а под столом лепешки.

Дед в печи, а дрова на печи.

Под столом портрет, а над столом табурет.

Зреет в поле красный рак, по дну речки ползет мак.

Обую ботинки на ложки, а в шкаф положу я ножки.

3. Кто чище произнесет скороговорку

Баба Яга: Какие молодцы! А скороговорки вы знаете? А вот повторите мои скороговорочки, а я послушаю, у кого лучше получается.

Катает кот моток, паук паутинку ткет.

Ведущий: Да наши ребята знают эту скороговорку.

Произносят по очереди командами. Затем ребенок соревнуется со своей мамой.

Загудела дудочка, дудочка-погудочка.

Ведущий: И эту скороговорку мы знаем.

Баба Яга: ну, тогда самую трудную послушайте:

Канавку Наталка копала лопаткой.

Баба Яга: Да ваши ребята все умеют: и загадки отгадывать, и скороговорки произносить!

Ведущий: Наши ребята и стихов много знают. Следующий конкурс – поэтический.

V.Конкурс поэтический

Вспомним стихи детской поэтессы Агнии Барто. Нужно угадать, о ком идет речь и выразительно рассказать стихотворение.

Эту игрушку бросили на скамейке под дождем. начинают родители

Девочка, которая что-то уронила в воду и плачет.

Домашнее животное, которое не любит кататься в грузовике.

Игрушка с гривой и хвостом, которую очень любят.

Ведущий: На этом наше соревнование подошло к концу. Давайте выслушаем жюри.

Слово жюри.

VI. Итог

Баба Яга грустная, сидит в сторонке:

Дорогие ребята, мне так понравились ваше соревнование, вы так много знаете и умеете, что я решила вручить вам призы.

Логопед: Баба Яга, а ты почему такая грустная? Тебе не хочется призы ребятам отдавать?

Баба Яга грустно: Хочется, еще как хочется. Вот только ребят сегодня все хвалили, разные добрые слова говорили, а меня, Бабу Ягу, никто никогда не похвалит, никто ласкового словечка не скажет.

Логопед: А ведь права, ребята, Баба Яга. Давайте сейчас вспомним добрые, ласковые слова и скажем их Бабе Яге. Какие слова о ней скажем, такой она и будет.

(Добрая, ласковая, внимательная, заботливая, нежная, веселая, красивая)

Подсказки: добро делает, заботу проявляет, ласку, внимание, нежность. Веселила нас сегодня.

Баба Яга улыбается, дарит ребятам из сундучка книжки-раскраски.

- Спасибо, ребята, столько добрых слов вы мне сказали.

Ребята благодарят Бабу Ягу за подарки и приглашают прийти еще в гости.

Публикации по теме:

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста. Буква АИгры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста. Буква А I. Игра "Пропала буква" Из слов убежали все буквы А. Нужно найти их и поставить на свои места, чтобы получились слова. РК, МСК, БРБН,.

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буква Д» 1. ВИКТОРИНА "КНИЖКИНО ЦАРСТВО" Все ответы начинаются с буквы Д. 1. Старик из русской народной сказки "Репка". 2. Героиня сказки Г. Х. Андерсена,.

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буква Г» 1. ВИКТОРИНА "КНИЖКИНО ЦАРСТВО"Все ответы начинаются на букву Г. 1. Волшебный предмет из сказки братьев Гримм, варивший девочке кашу. 2.

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буква «Я» 1. НАРОДНЫЕ СКОРОГОВОРКИЯ вокруг погреба хожу. Всё про погреб говорю. Я по камешкам пошёл, Шубу шёлкову нашёл. Явор вырос на юру, Юрит.

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буква М» БУКВА М1. Загадки Все отгадки начинаются на букву М 1. За домом у дорожки висит пол-лепёшки (месяц) 2. Какой это мастер на стены нанёс И.

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буква «О»Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буква «О» I. Игра "Аукцион" Кто больше угадает слов на букву О? 1. Плывет по небу белый корабль. 2. Речная и морская рыба. 3. Водоём. 4. Приём пищи.

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буква З» 1. Народные скороговорки на букву З -Забавной обезьяне бросали бананы, Бросали бананы забавной обезьяне. -Зажужжала муха, Дожужжалась паука.

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буквы «К», «Т»Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буквы «К», «Т» БУКВА КВикторина "Книжкино царство" Все ответы начинаются на букву К. 1. Имя шарманщика, вырезавшего из полена Буратино. 2. На каком морском.

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буквы «Л», «Р»Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буквы «Л», «Р» БУКВА ЛВикторина "В гостях у сказки" Все ответы начинаются на букву Л. 1. Рыжая плутовка из русских народных сказок. 2. Принц, который.

Конспект консультации для родителей «Зачем нужны игры со словами?»Конспект консультации для родителей «Зачем нужны игры со словами?» Звук и его ритмическая организация так же,как музыка и движение являются составляющими для создания музыкального образа. Чтобы развить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение для детей и родителей «Игры со словами»
Опубликовано: 31 декабря 2021 в 22:54
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение для детей и родителей «Игры со словами»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кривенко (УИ 689281) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД