Татьяна Кривенко
Развлечение для детей и родителей «Игры со словами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать знания детей по всем компонентам речи.
Задачи:
- воспитание звуковой культуры речи;
- обогащение словаря;
- формирование грамматического строя речи;
- формирование связной речи;
- развитие просодической стороны речи;
- воспитание любви и интереса к родному языку, его богатству и красоте;
- привитие детям навыков коммуникативного общения.
Ход занятия
Ведущий:
Публикация «Развлечение для детей и родителей „Игры со словами“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
Сегодня у нас игра-соревнование между мамами и ребятами. Мы будем с вами отвечать на вопросы викторины. Мамы узнают, чему научились их дети, посещая логопедическую группу, а ребята увидят, любят ли их родители играть, соревноваться и помнят ли, чему их учили, когда они ходили в детский сад.
(Ведущий представляет жюри)
Давайте разделимся на 2 команды. Ребята, подойдите ко мне и выберите по 1 карточке. Ребята с синей карточкой садятся слева, а с красной карточкой – справа. Давайте дадим название командам (дети и родители предлагают свои варианты). Итак, соревнуются команды «Калинка» и «Ивушка». Поприветствуем друг друга.
Вы отвечайте дружно, и здесь сомнений нет.
Сегодня будет дружба владычицей побед.
И пусть острей кипит борьба, сильней соревнование.
Успех решает не судьба, а только ваши знания!
Итак, правила соревнования таковы: я задаю вопрос команде «Калинка», и отвечают только ребята, спрашиваю у команды «Ивушка» - отвечают мамы, ребята не подсказывают. За нарушение правил жюри будет снимать баллы. Не подведите свои команды.
Ведущий: Первое задание начинают ребята. Отгадайте, о каком звуке идет речь?
1. Отгадайте загадки о звуках
Если сделаю я губки начинают ребята
Очень тоненькою трубкой,
Звук потом произведу,
То услышим мы звук. (У)
В слове тигр он р-р-рычит,
В слове громкость он кричит. (Р)
В слове мы и в слове вы
Все услышим мы звук —. (Ы)
Киска сливки пьёт из миски,
Этот звук есть в ириске.
Знают все друзья мои,
Этот звук зовется. (И)
Целый час жужжит уже
На цветочке звук. (Ж)
На заре звенит звонок,
На двери висит замок.
Есть в занозе и козе
Этот звук зовется. (З)
2. Назовите общий звук
Ведущий: Ребята, напомните, из чего состоят слова? (Из звуков).
Внимательно послушайте слова и определите, какой звук в них повторяется?
Кошка, шуба, душ. начинают родители
Самолет, лиса, автобус.
Липа, олень, соль.
Ласточка, пила, стол.
Чайник, туча, ключ.
Овощи, щенок, вещь.
3. Волшебный сундучок
Ведущий: Для третьего задания выходят по 1 игроку от команды. Нужно не глядя достать из сундучка игрушку, назвать ее и определить 1й звук в слове.
Молодцы, вы справились с заданием.
Слово предоставляется жюри.
II.Игры со словами
1. Добавь общее слово :
Ведущий: А теперь нужно подобрать слово, обозначающее общее действие, к двум предметам.
Птица, самолет – что делают? начинают ребята
Дождь, снег – что делают?
Дерево, цветок – что делают?
Заяц, лягушка – что делают?
Пароход, рыба – что делают?
Ручей, река – что делают?
2. Угадай по описанию (Картинки)
Ведущий: Для следующего задания приглашаю по 1 человеку от команды. Нужно угадать по описанию предмет.
а) угадай по описанию, назови предмет: (овощи, фрукты) - начинают родители
Первый вопрос маме: выберите то, что я опишу (она маленькая, синяя, сладкая, растет на ветке).
Ребятам: Она оранжевая, длинная, с зеленым хвостиком, растет на грядке.
б) 2я часть задания - опиши предмет так, чтобы игроки твоей команды его отгадали.
в) А теперь подбери к своей картинке те предметы, которые к ней подходят (овощи – фрукты).
Молодцы.
3. Веселые загадки
Слышен стук в дверь.
Ведущий: Кто это? Сейчас посмотрю.
Входит Баба Яга:
-Здравствуйте, ребята. Узнала я, что у вас здесь соревнование проходит, и тоже решила поучаствовать. Возьмете меня? Я тоже много знаю и умею.
Ведущий:
- Ребята, пригласим Бабу Ягу? (Ребята соглашаются). Проходи.
Баба Яга:
- Я недавно отгадывала загадки, но, кажется, что-то в них напутала. Поможете их отгадать?
Ведущий:
-Ну что ж, Баба Яга, мы с удовольствием поможем тебе, правда, ребята? Загадывай загадки. Только раз уж у нас 2 команды, помогать мы тебе будем по очереди. Начинает команда ребят.
В чаще голову задрав. начинают ребята
Воет с голоду. жираф. (Волк)
Кто в малине знает толк,
Косолапый бурый. волк. (Медведь)
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать …муравей. (Свинья)
Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая. лисица. (Белка)
В теплой лужице своей
Громко квакал. Бармалей. (Лягушонок)
С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает … корова. (Обезьяна)
Ведущий: Ребята, как вы думаете, умеет Баба Яга отгадывать загадки?
Ты уж лучше посиди с нами да послушай, как команды с заданиями справляются.
Слово предоставляется жюри
А сейчас нас ждет физкультминутка. Обе команды становятся в круг.
Физкультминутка
«Если есть хороший друг…»
Настроение упало,
Дело валится из рук…
Но ещё не всё пропало,
Если есть хороший друг.
С делом справимся вдвоём,
С облегчением вздохнём –
Настроение поднимем
И от пыли отряхнём!
Стоят лицом друг к другу, руки вверх.
«Бросают» вниз руки…
Грозят указательным пальчиком.
Хлопают в ладоши.
Берутся за руки.
Вздыхают.
Поднимают сцепленные руки вверх.
«Отряхиваются» от пыли, улыбаются друг другу.
Пальцевая моторика «Дружба»
А теперь игра для пальчиков. Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1,2,3,4,5 – начинай считать опять.
1,2,3,4,5 – вот и кончили считать.
Нравится тебе с нами, Баба Яга? Продолжаем соревнование.
III.Игры с предложением
1. Сравни!
Ведущий: Наша речь состоит из предложений. С помощью предложений мы общаемся, выражаем свои мысли, чувства. А из чего состоят предложения? (из слов).
Сравните предметы, составив предложение (например, я сравниваю по длине реку и ручей: река длинная, а ручей короткий).
По весу: арбуз и пушинку. начинают родители
По вкусу: горчицу и мед.
По высоте: дерево и цветок.
По размеру: дом и избушку.
По ширине: дорогу и тропинку.
По толщине : веревку и нитку.
2. Исправь ошибки начинают ребята
Баба Яга: Я тоже умею составлять предложения.
Ведущий: Давайте послушаем, что Баба Яга составила.
(Баба Яга читает предложения).
Правильно, ребята? Помогите, исправьте предложение. А теперь пусть мамы послушают и исправят.
Котята в речке, а караси у печки.
На столе сапожки, а под столом лепешки.
Дед в печи, а дрова на печи.
Под столом портрет, а над столом табурет.
Зреет в поле красный рак, по дну речки ползет мак.
Обую ботинки на ложки, а в шкаф положу я ножки.
3. Кто чище произнесет скороговорку
Баба Яга: Какие молодцы! А скороговорки вы знаете? А вот повторите мои скороговорочки, а я послушаю, у кого лучше получается.
Катает кот моток, паук паутинку ткет.
Ведущий: Да наши ребята знают эту скороговорку.
Произносят по очереди командами. Затем ребенок соревнуется со своей мамой.
Загудела дудочка, дудочка-погудочка.
Ведущий: И эту скороговорку мы знаем.
Баба Яга: ну, тогда самую трудную послушайте:
Канавку Наталка копала лопаткой.
Баба Яга: Да ваши ребята все умеют: и загадки отгадывать, и скороговорки произносить!
Ведущий: Наши ребята и стихов много знают. Следующий конкурс – поэтический.
V.Конкурс поэтический
Вспомним стихи детской поэтессы Агнии Барто. Нужно угадать, о ком идет речь и выразительно рассказать стихотворение.
Эту игрушку бросили на скамейке под дождем. начинают родители
Девочка, которая что-то уронила в воду и плачет.
Домашнее животное, которое не любит кататься в грузовике.
Игрушка с гривой и хвостом, которую очень любят.
Ведущий: На этом наше соревнование подошло к концу. Давайте выслушаем жюри.
Слово жюри.
VI. Итог
Баба Яга грустная, сидит в сторонке:
Дорогие ребята, мне так понравились ваше соревнование, вы так много знаете и умеете, что я решила вручить вам призы.
Логопед: Баба Яга, а ты почему такая грустная? Тебе не хочется призы ребятам отдавать?
Баба Яга грустно: Хочется, еще как хочется. Вот только ребят сегодня все хвалили, разные добрые слова говорили, а меня, Бабу Ягу, никто никогда не похвалит, никто ласкового словечка не скажет.
Логопед: А ведь права, ребята, Баба Яга. Давайте сейчас вспомним добрые, ласковые слова и скажем их Бабе Яге. Какие слова о ней скажем, такой она и будет.
(Добрая, ласковая, внимательная, заботливая, нежная, веселая, красивая)
Подсказки: добро делает, заботу проявляет, ласку, внимание, нежность. Веселила нас сегодня.
Баба Яга улыбается, дарит ребятам из сундучка книжки-раскраски.
- Спасибо, ребята, столько добрых слов вы мне сказали.
Ребята благодарят Бабу Ягу за подарки и приглашают прийти еще в гости.