Жданова Ольга Ивановна
Развлечение для детей 3 лет «В гостях у Петрушки»
▼ Скачать +Заказ
МКДОУ «Детский сад «Чебурашка»
Развлечение для детей 3-х лет
«В гостях у Петрушки!»
Воспитатель
Жданова О. И.
Ведущая. Дети сейчас мы отправимся в гости к Петрушке. Он живет в музыкальном зале. Идите все за мной. (дети за ведущей подходят к залу. У входа останавливаются и ведущий говорит, что нужно пройти через золотые ворота. Ведущий и музыкальный руководитель, взявшись за руки, образуют ворота).
Ведущая. Ай, лю-ли, ай, лю-ли,
Наши руки мы сплели,
Мы их подняли повыше –
Получилась красота:
Получились не простые –
Золотые ворота.
Публикация «Развлечение для детей 3 лет „В гостях у Петрушки“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Кто пару найдет, тот в ворота пройдет!
(Дети парами входят в ворота. Если ребенок идет один или втроем, ворота закрываются. В это время звучит задорная русская народная мелодия. Постепенно все дети проходят через ворота в зал и рассаживаются).
Ведущая. В где же Петрушка? Пригласил нас в гости и не встречает. (За ширмой раздается храп.) Слышите? Кажется кто-то храпит. Наверное Петрушка заждался нас и уснул. Надо его разбудить. Давайте позовем его. (Дети зовут Петрушку, но Петрушка не появляется). Не слышит. Может быть покричим как петушки, тогда Петрушка проснется?
Дети. Ку-ка-ре-ку!
(появляется Петрушка).
Петрушка. Это кто тут кричал? Кто мне спать не давал?
Ведущая. Это мы! Принимай, Петрушка, гостей!
Петрушка. Ну, наконец-то гостюшки пожаловали! Я вас давно поджидал. Даже немного устал. Вот присел в уголок да уснул на часок (зевает).
Ведущая. Так, пожалуй, ты снова заснешь. Надо бы тебе потянуться, суставчики «разбудить».
Петрушка. А как?
Ведущая. А вот так. Смотри на ребят и делай как они! (взрослые поют, дети подпевают и потягиваются).
Тя-ги, тя-ги, потягушки.
На детишек по-рас-туш-ки.
Под-рас-та-ет ма-лы-шок
Как пше-нич-ный ко-ло-сок.
Ведущая: вот как хорошо потянулись! Даже подросли немножко. Спать больше не хочется?
Петрушка. Не хочется! Зато очень хочется еще с ребятами поиграть! Только вот не придумал как.
Ведущая. У наших детей очень ловкие пальчики. Они даже плясать умеют!
Петрушка. Скорее покажите, так хочется посмотреть!
(взрослые поют, дети подпевают и выполняют движения по тексту на мелодию русской народной песни «Барыня»)
Пальчики у нас попляшут, вращают кисти
Вот они, Вот они!
В кулачки мы пальцы спрячем, сжимают, разжимают пальцы
В кулачки, в кулачки.
Пальчики опять попляшут: перебирают пальчиками.
Вот они, вот они.
Пальчиками мы помашем: встряхивают кистями рук
Уходи, уходи.
(Петрушка исчезает за ширмой)
Ведущая. Где же Петрушка? Давайте его позовем. Петрушка! Не отзывается. Наверное обиделся, подумал, что мы его прогоняем. Позовем его добрым, ласковым голосом. Петрушечка!
(дети зовут. Ведущая предлагает то одному, то другому ребенку позвать ласково Петрушку).
Петрушка. Да вот он я! Вы меня так хорошо позвали! И вовсе я не обиделся. Я вот за этими красивыми ложками ходил. Хочу с вами в оркестр поиграть. Ребятам раздам ложки, а сам буду дирижером. Смотрите на меня внимательно!
(Дети берут по ложке в каждую руку. Петрушка дирижирует. Дети стучат на ложках то у одного уха, то у другого, как бы слушая ложки. Как только Петрушка прячется за ширму, дети перестают играть и кладут ложки на колени.)
Петрушка. Молодцы! Замечательно играете на ложках! А у меня тут еще есть инструменты. Это металлофон. Я на нем поиграю и потешку вам расскажу.
(Петрушка выходит из-за ширмы, кладет инструмент на столик и сопровождает потешку игрой на нем.)
Раз, два, три, четыре, пять,
Негде зайчику скакать.
Всюду бродит волк, волк,
Он зубами щелк, щелк.
А мы спрячемся в кусты,
прячься заинька и ты.
Ты, волчище, не спеши,
Когда спрячемся, ищи!
Ведущая. Петрушка, а дети тоже так умеют. Вот я сейчас превращу их в зайчиков, а Васю в волка, Маша и Коля будут играть на инструментах. Зайки погуляют по полянке, а потом спрячутся от волка.
(Дети-зайчики на первые две строчки прыгают на двух ногах. На 3-4-ю строчки зайчики замирают, волк двигается между ними. На 5-6-ю строчки зайчики приседают, закрывая лицо руками. 7-8-ю строчки произносит взрослый. Зайчики сидят не двигаясь, волк их ищет).
Волк. Где же зайчики?
Дети. Да вот они!
Петрушка. Говорят что зайчишки-трусишки. А ваши не такие – даже волка не боятся!
Ведущий. Конечно не боятся! Ведь волк не настоящий. Это наш Вася!
Петрушка. Слышите? Кто-то скребется опять! Должно быть мыши. Кот у меня совсем обленился, мышей не ловит. Вот они и осмелели.
Ведущий. Ты Петрушка не ругайся на своего кота. Позови его, пусть он тоже с нашими ребятами поиграет!
Петрушка. Котофей! Котофей Иванович, выходи, к нам в гости пришли ребята. (Кот –игрушка).
Кот. Мяу! Гости – это хорошо. Значит поиграть можно. Будите со мной играть?
Дети. Будем!
Кот. Тогда вы будите мышками, а я пойду искать вас в сад.
(Взрослый с котом на руке – впереди, дети-мышки за его спиной стоят колонной. Превратив одну руку в мышку (кулачек с хвостиком, попискивают.
Кот. Есть мыши в саду?
Дети. Нет!
Кот. А я, Котофей, разгоню всех мышей! Мяу! (кот поворачивается и догоняет убегающих мышей).
Петрушка. Послушайте, что я вам скажу.
Жил-был кот-колоброд,
Он развел огород.
Уродился огурец.
Играм, песенкам конец!
Петрушка прощается с детьми. Дети под звучание веселой русской народной мелодии уходят в группу.