Ирина Дорожкина
Развлечение детей первой младшей группы «Играем с дождиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 194 г. Челябинск»
Развлечение детей первой младшей группы «Играем с дождиком»
Выполнил: воспитатель Дорожкина И. Н.
Люди испокон веков относились к нему неравнодушно: они страстно ждали его. С этим природным явлением сталкивался каждый человек. Все мы много раз прятались от дождя под зонтиками и давно привыкли проверять перед прогулкой нет ли туч на небе. А самые любопытные обязательно задаются вопросом, откуда берется этот дождь?
Публикация «Развлечение детей первой младшей группы „Играем с дождиком“» размещена в разделах
Поднимаясь всё выше и выше пар попадает в холодные слои атмосферы и собирается в капельки воды и крошечные льдинки. Ведь температура наверху, где собираются облака, около нуля градусов. Ветер собирает капельки в огромные причудливые облака. Можно увидеть перед дождем, как белые облака собираются в тучу на глазах темнеют. Это потому, что в небе собирается такое большое количество воды, что она не пропускает солнечный свет.
Дождь над городом случается, что капельки из-за низкой температуры замерзают и вмести с каплями дождя падают на землю. Идет град.
Капельки в туче соединяются друг с другом, становятся все тяжелее и начинают падать на землю. Так начинает идти дождь.
Откуда на небе берется вода для дождя?
Оказывается всё очень просто. Под действием солнечного тепла с поверхности Земли испаряются мельчайшие капельки воды. Эти капельки очень маленькие, почти невидимые глазу, такие маленькие капельки называются водяной пар.
Вода испаряется с листьев деревьев, с поверхности земли и даже с поверхности нашего тела. Больше всего воды, конечно, испаряется в виде пара с водной поверхности рек, озер, морей и океанов. в засушливые года, чтобы вырос урожай, когда первые капли падали на их лицо, счастливые улыбки людей, стоящих под ливнем – самая сильная благодарность дождю.
Дети не могут не любить дождь – он их товарищ, он помогает познавать мир, ведь именно после него на свет выползают дождевые червячки, трава светится от капель, улитки «торопятся» по своим улиточьим делам.
Ну, это все мы взрослые знаем, а для наших малышей это развлечение и поэтому мы провели в нашей группе игры с дождиком.
Постарались сформировать у детей познавательный интерес к природе; развить наблюдательность, мыслительную деятельность; воспитать звуковую культуру речи; закрепить понятия: солнце, дождь;
Перед развлечением мы с детьми : читали потешеки, рассматривали иллюстрации к ним, пели песенки и танцевали, играли в подвижные игры.
Прием работы: художественное слово, вопросы, показ, объяснение действий.
На развлечении дети полностью или с незначительной подсказкой воспитателя рассказывали потешки, как хором, так и индивидуально; танцевали с дождиком; играли в игру «Солнышко и дождик»; пели песенки про дождик.
Каждый ребенок повеселился, обобщил, закрепил ранее приобретённые знания.