Ольга Владимировна Селиверстова
Сценарий спортивного развлечения «День здоровья»
▼ Скачать
День здоровья
Спортивное развлечение в группе «Сказка»
Цель: Создание условий развития интереса у детей к физической культуре и здоровому образу жизни
Задачи:
- активизировать двигательную активность детей, развивать быстрому, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве;
- развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
- воспитывать любовь к спорту, физической культуре;
Публикация «Сценарий спортивного развлечения „День здоровья“» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- создавать радостное эмоциональное настроение.
Виды детской деятельности: игровая, речевая, познавательная, двигательная.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие.
Методы и приемы: наглядный (показ образца действия, словесный (объяснение, вопросы, речевые игры, практический (оказание помощи).
Оборудование и материалы: коврики, корзина, лук репчатый, 2 таза, 2 воздушных шарика, 4 палочки, варежки, 2 мяча, 2 вымпела («Крепыши», «Здоровяки»).
Предварительная работа: беседы о ЗОЖ, подвижные игры, КГН.
Ход праздника:
Воспитатель: Ребята сегодня мы отмечаем праздник «День здоровья». Быть здоровыми — это значит никогда ничем не болеть. Даже очень хорошее здоровье нужно поддерживать, а не очень хорошее можно и нужно улучшать. Надо стараться не болеть, когда ты маленький. Человек может прожить 100 лет и даже больше, если будет заниматься спортом. Надо закаляться, делать зарядку. А кто из вас, ребята, знает, что закалке помогает и полезно нам всегда!
/Ответы детей/
Воспитатель: Да, правильно, молодцы! Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья.
Сегодня в путешествие хочу вас пригласить.
За морями, за лесами есть огромная страна.
Страной «Здоровейкой» зовётся она.
Дети, хотите в ней побывать?
/ Ответы детей: Да/
Воспитатель: Но до этой страны нужно ещё добраться. В путь дорогу собираемся. За здоровьем отправляемся.
- Ходьба на полусогнутых ногах, руки на коленях.
- Ходьба на носочках, руки вверх.
- Ходьба высоко поднимаю ноги.
Воспитатель: Осторожно, впереди болото (прыжки «влево» и «вправо» с продвижением вперёд).
Воспитатель: Осталось совсем немного. Шагом марш! Ура! Мы добрались до страны «Здоровейка».
Воспитатель: Кто скажет, что значит «быть здоровым»?
/Ответы/
Да, вы правы. Это значит не болеть, заниматься спортом, есть побольше витаминов и полезные продукты. А ещё не сидеть на месте, чаще двигаться. А вы готовы двигаться, соревноваться?
/Да/
Нужно разделиться на команды.
/ Дети делятся на команды, выбирают вымпелы «Крепыши» и «Здоровяки». /
Воспитатель: И так, разминка. Я начну, а вы кончайте, дружно вместе отвечайте:
1. Игра весёлая футбол, уже забили первый … (гол).
2. Вот разбежался быстро кто-то и без мяча влетел в … (ворота).
3. На льду я вычертил восьмёрку — поставил тренер мне пятёрку. Что это за вид спорта? (фигурное катание).
4. «Длинная, но не палка, быстрая, но не галка. С ней так весело скакать. Что это? (скакалка)
Ведущий: Вот мы сейчас и будем с вами соревноваться. Команды построились.
1 задание «Будь внимателен».
М/ и: Если правило верное и вы с ним согласны, вы будете хлопать; если правило неверное, сразу топайте.
• Садиться за стол с немытыми руками.
• Есть быстро, торопливо.
• Обязательно есть овощи и фрукты.
• После еды полоскать рот.
• За столом болтать, махать руками.
• Тщательно пережёвывать пищу.
• Кушать только сладости.
• Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
• Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
• Пищу нужно глотать не жуя.
• Когда кушаешь, надо обсыпать себя крошками.
• Надо всегда облизывать тарелки после еды.
2 задание «Спортивное»
• Эстафета «шар» /воздушные шары перенести палочками для каждой команды/. Кто больше соберёт мячей.
• Эстафета «Стрельба луком» / Каждый участник бежит до линии финиша, на которой лежит репчатый лук, и старается попасть им в ведро-мишень, которое стоит на 5 м дальше финиша.
• Эстафета «Черепахи» / Пройти до ориентира и обратно, не потеряв свой панцирь (таз).
• Эстафета «Бюро находок» /Со всех участников снимается по одной варежке, кладётся в кучу у ориентира. По очереди каждый участник команды должен сбегать за своей варежкой. Победит та команда, которая быстрей заберет свои варежки
3 задание «Игровое»
Д/и «Да, Нет» / Команды отвечают по очереди
Каша вкусная еда, Это нам полезно? (да)
Лук зелёный иногда Нам полезен? (да)
В луже грязная вода Нам полезна иногда (нет)
Щи — отличная еда Это нам полезно? (да)
Мухоморный суп всегда — Это нам полезно? (нет)
Фрукты просто красота! Это нам полезно? (да)
Грязных ягод иногда Съесть полезно, дети? (нет)
Овощей растёт гряда. Овощи полезны? (да)
Сок, компотик иногда Нам полезны, дети? (да)
Съесть большой мешок конфет Это вредно, дети? (да)
Лишь полезная еда На столе у нас всегда! (да)
4 задание «Витаминное»
М/и в кругу «Мяч по кругу» / Дети встают в 2 круга и передают мячи под музыку, музыка останавливается, у кого в руке мяч, тот называет полезные для здоровья фрукт или овощ, чья команда назовет больше слов/
В новую игру играем.
Мяч по кругу покатился,
А потом остановился.
Ты внимательно смотри,
Вместе с мячиком замри!
Слово нужное скажи!
Воспитатель: На этом наш праздник подошел к концу, победила Дружба. Дружите со спортом и будьте здоровы!
Спорт ребятам очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт – помощник, спорт – здоровье,
Спорт – игра, крикнем мы – физкульт… ура!