Наталья Паутова
Сценарий развлечения «День Нептуна» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: Музыкально-художественная, коммуникативная, игровая, двигательная.
Цель: Создать радостное настроение, познакомить с праздником День Нептуна, развивать и совершенствовать физические возможности детей в непринуждённой обстановке. Развивать желание играть в команде и выигрывать. Раскрывать свои способности.
Планируемые результаты: Вызвать интерес к участию в развлечении, развивать настойчивость, стремление в достижении конечного результата, получить положительные эмоции.
Действующие лица: Ведущая, дети.
Ход мероприятия:
Звучит музыка.
Публикация «Сценарий развлечения „День Нептуна“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- День Нептуна. Сценарии летних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
Появляется ведущая.
Ведущая: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Ведущая: Знаете ли вы, какой сегодня день недели?
Дети отвечают.
Ведущая: Да, сегодня среда, 7 июля. А знаете как его еще называют? – День Нептуна. А вы знаете, кто такой Нептун?
В подводном царстве,
В морском государстве,
Живет царь на дне морском.
Без дела не скучает,
Корону чистит он песком,
Да корабли качает.
И каждый год на дне морском
Он праздник объявляет.
Гостей к себе со всех широт
На праздник приглашает.
Нептун – это правитель подводной страны, повелитель морей и океанов. Я ему отправила приглашение на наш праздник. Он в ответ прислал нам письмо: «Дорогие ребята! К сожалению, я не могу приплыть к вам на праздник, ведь у вас нет рядом ни моря, ни океана, да и река Томь находится на расстоянии… А мне надо много воды! Но мои помощницы – капельки, которые находятся в облаках, расскажут мне, как весело вы празднуете мой праздник. Повелитель морского царства, Нептун»
Ведущая: Ну, что ж, ребята! Раз Нептун не смог прибыть к нам, будем веселиться без него) А начнем наш праздник с веселой морской физминутки:
Физминутка
По волнам идёт огромный пароход. (руками – волны перед собой)
Из трубы его дым колечками идёт. (над головой прямая рука, другая рисует колечки)
На корме его капитан стоит. (руки вытянуть перед собой вместе, ладонями вниз)
Капитан стоит и в бинокль глядит. (рука «под козырёк», показать «бинокль»)
Видит – в море синий кит. (смотреть в «бинокль»)
Кит – огромный великан. (руки перед собой и развести широко в стороны)
На спине его – фонтан. (руки щепоточкой вместе перед собой и вскинуть вверх – фонтан)
И дельфинчики плывут, (показать нырятельные движения ладошками «дельфинчики»)
От кита не отстают.
- Ребята, а где в нашем окружении живёт вода? (в кране, в луже, в облаках и тучах, в реке, в растениях). Я предлагаю вам стать командой капелек из облака «ДОЖДИНКИ» и командой капелек с травы «РОСИНКИ». Одеваем эмблемы и приступаем!
- А Вы знаете, кто такие ловцы жемчуга? Это люди, которые ныряют на глубину и достают оттуда раковины, у которых внутри маленькие драгоценные жемчужины, но, иногда, встречаются и «пустышки». Собранные жемчужины продают ювелирам, которые делают красивые украшения для женщин, например, ожерелья и серьги, браслеты и кольца. Сейчас и мы с вами превратимся в ловцов жемчуга: «Покружись, покружись, в ловца жемчуга превратись!»
Игра «Ловцы жемчуга»
В тазах с водой плавают киндер-пустышки, по количеству детей с камешками внутри, и дополнительно несколько пустых киндер-пустышек. Рядом стоят чашечки.
Задача: по одному от каждой команды подбегаем к нашему «водоему» и достаем руками «раковину», открываем её и, если она с «жемчужиной», выкладываем ее в чашку.
Давайте посмотрим, сколько жемчуга вы наловили. Молодцы! «Покружись, покружись, в детей обратно превратись»
- А наш праздник продолжается! Потанцуем? Танец - песня «Буги - Вуги»
- Как же замечательно вы танцуете! Думаю, морской царь очень обрадуется, когда узнает как вы весело праздновали.
А сейчас предлагаю отгадать морские загадки, только одно правило: отвечают команды по очереди, если команда, которой было загадано, не сможет ответить, тогда право на ответ переходит в другую команду:
1. Ползет в море паук –
Восемь ног, пара рук.
В руках клешни,
В глазах – испуг.
(Краб)
2. Убеждался и не раз ты,
Что хвосты у них, как ласты.
Хоть безногие они.
А попробуй — догони!
(Рыбы)
3. Как громадный пароход,
В океане он плывет,
Без трубы и без винта,
На спине его – фонтан.
(Кит)
4. Море синее прекрасно.
Только плавать в нем опасно!
Как бы вас не «хватанула»
Кровожадная …
(Акула)
5. С моряками был он дружен,
Чем доныне знаменит.
Из морских зверей кому же
В мире памятник стоит?
(Дельфин)
6. Она отлично всем знакома.
Она всегда и всюду дома.
Нет дома для неё родней —
Дом постоянно вместе с ней.
С такой защитой нет и страха.
Кто – эта крепость?
(Черепаха)
7. На мели сидит,
Усами шевелит,
А гулять пойдёт
Задом наперёд.
(Рак)
8. Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет
Под водой с рыбёшкой пляшет.
Назови его дружок:
Рыбок друг …
(Морской конёк)
- Молодцы! А теперь поиграем в игру «Море волнуется» (под муз. сопровождение)
И снова посоревнуемся)
Игра «Водоносы»
В тазиках налита вода. Напротив них, а расстоянии, стоят пустые тазики. Дети по одному черпают из тазика воду кружкой и несут ее в пустой, огибая препятствия. Затем с опустевшей кружкой бегут напрямую и передают следующему члену команды. Так переливают, пока первые тазики не опустеют.
И, последнее состязание: Эстафета «Морская змея»
Команды выстраиваются в колонну по одному, первый ребенок плавно двигается «змейкой», огибая препятствия до ориентира и обратно, когда он доходит до команды, второй ребенок кладет ему руки на плечи и они снова проделывают весь. Так змея "Змея" двигается, пока вся команда не дойдет до отправной точки.
«Вот плывёт змея морская,
плавно камни огибая.
Вправо, влево, вверх и вниз.
Эй, змея, поторопись!»
- Молодцы, ребята! Понравился вам праздник? Надеюсь, капельки – помощницы Нептуна все хорошо запомнили и расскажут морскому царю, как вы со всеми заданиями справились и как повеселились. А сейчас мне очень хочется показать вам фокус с водой, которому меня научил сам Нептун, когда мы встречались с ним в прошлый раз. Хотите посмотреть?
Фокус «Радуга»
В яркую солнечную погоду из распылителя для цветов разбрызгивается вода, пока капельки воды находятся в воздухе, солнечный свет отражается и получается «радуга».
- «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» - эта поговорка помогает выучить цвета радуги по порядку