Папки-передвижки

Развлечение «Цветок счастья»

Марина Бурлакова
Развлечение «Цветок счастья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие правового мировоззрения и нравственных представлений.

Задачи:

1. Закрепить знания детей с их основными правами в интересной и в занимательной форме;

2. развивать способность детей анализировать действия, поступки людей, применять полученные знания в реальной жизни;

3. продолжать развивать интерес к сценическому искусству, используя для этого игры-драматизации;

4. активизировать познавательный процесс, пополнять словарный запас детей;

5. воспитывать доброжелательность и контакт со сверстниками.

Дети входят под музыку.

Песня: «Я имею право»

Публикация «Развлечение „Цветок счастья“» размещена в разделах

РЕБЕНОК 1:

Много праздников на свете,

Всех не сосчитать!

Любят взрослые и дети

Вместе их встречать!

РЕБЕНОК2:

Но сегодня День ребенка

Празднует весь Мир,

От Парижа до Гонконга

Весть летит в эфир:

РЕБЕНОК:3

Поздравляем! Любим! Верим!

Мир вам сохраним!

Подрастайте! Улыбайтесь!

Мы вас защитим!

Воспитатель:

— Ребята, я расскажу вам об удивительной стране, которая называется Правдилия. В этой стране жили люди, звери. Жили счастливо, потому что у каждого из них было много прав: право на жизнь, право на счастье, право на свободу, право на отдых. А ещё в этой стране был необычный сад с цветущими растениями. К одному из них жители относились по-особенному, трепетно. Они берегли его, потому что это был «цветок Счастья».

У «Цветка Счастья» были необычные лепестки, на обратной стороне которых были записаны права человека. Именно эти права строго соблюдались жителями этой страны. И всё бы у них было хорошо, если бы…

— Однажды над страной нависла чёрная-пречёрная туча, налетел холодный ветер, все жители попрятались кто куда, чтобы переждать несчастье.

А когда стих ветер и туча уплыла, то были удивлены тем, что на «цветке Счастья» не осталось ни одного лепестка. И наступили в стране страшные времена. Жизнь страны превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. До сих пор жители этой страны ищут заветные лепестки и надеются на то, что кто-нибудь им поможет их отыскать.

Воспитатель:

— Ребята, как по-вашему, нужно ли помогать людям, зверям, попавшим в беду? Почему?

Дети:

— Обязательно надо помогать, ведь мы тоже можем нуждаться в помощи.

Воспитатель:

— А сможем ли мы помочь жителям Прадилии?

Дети:

— Конечно, мы сможем.

Воспитатель:

— Тогда давайте поможем жителям Правдилии найти лепестки «цветка Счастья», а заодно узнаем права людей этой страны.

Но для оказания помощи мы должны знать много сказок.

— Перед путешествием, ребята, возьмёмся за руки и подарим друг другу добрую улыбку, ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения.

Дети: (взявшись за руки стоят в кругу)

И так в Правдилию вперёд

«Цветочек Счастья» там живёт

Должны мы многое узнать

И лепестки там отыскать,

Нам будут в этом помогать

Герои разных сказок. Готовы? Тогда вперед!

По извилистой дорожке (Шагают на месте под музыку «Дорогою добра»)

Шли по миру чьи-то ножки

Вдаль глядя широкими глазами

Шли ребята знакомиться с правами

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают нас на свете. (сели на ковер)

Воспитатель:

— А вот и первая сказка.

У окна на лавке с зеркальцем в руках сидит царица и любуется своим отражением.

Царица. Свет мой, зеркальце, скажи да всю правду доложи: я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?

Зеркальце. Ты прекрасна, спору нет, но царевна всех милее, всех румяней и белее.

Царица. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне назло. Признавайся: всех я краше. Обойди все царство наше, хоть весь мир: мне равной нет. Так ли?

Звучит музыка.

Зеркальце. А царевна все ж милее, все ж румяней и белее.

Музыка стихает, царица зовет служанку.

Царица. Эй, Чернавка! (Входит девушка.) Веди царевну в глушь лесную и, связав ее, живую под сосной там оставь на съедение волкам!

Ведущий. Вот Чернавка в лес пошла и в такую даль свела, что царевна догадалась и взмолилась. ;

Царевна. Жизнь моя! В чем, скажи, виновна я? Не губи меня, девица! А как буду я царица, я пожалую тебя.

- Ведущий. Та, в душе ее любя, не убила, не связала, отпустила и сказала.

Чернавка. Не кручинься, бог с тобой, ну а я пошла домой.

Ведущий. Вспомните название сказки. А кто ее автор? Чем закончилась сказка? Погибла ли царевна? Давайте попытаемся в рисунках передать содержание такого права, как право на жизнь.

Воспитатель:

-Что вы можете сказать про царицу? Какая она?

Дети:

— Она злая, жестокая, хитрая, немилосердная.

Воспитатель:

-Почему она так поступила?

Дети:

-Потому что царица думала только о себе.

Воспитатель:

-Что ею нарушено?

Дети:

— Царицей нарушены права царевны.

Воспитатель:

-Царица нарушила право. Но какое же?

Дети:

— Право на жизнь и свободу

Звучит голос цветка :

— Найдите мой лепесток красного цвета, и вы узнаете ответ на вопрос.

Воспитатель:

— Это же голос «цветка Счастья». Давайте, ребята, поищем красный лепесток, ведь на нём написано одно из прав. (Дети находят лепесток)

— Давайте проверим, правильно ли мы ответили на вопрос, какое право нарушила Царица.

Воспитатель читает: «Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу»

Давайте вернём цветку красный лепесток, чтобы жители Правдилии снова могли соблюдать право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.

Воспитатель:

— Вспомните дети, в каких ещё сказках нарушалось право на жизнь и свободу литературных героев

Дети:

— Нарушается право Иванушки в сказке «Гуси лебеди», Машеньки в сказке «Маша и медведь», козлят в сказке «Волк и семеро козлят».

Воспитатель:

— Ребята, у каждого из вас тоже есть право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу. А всегда ли оно соблюдается?

Дети:

— Иногда дети ссорятся, а мальчики дерутся.

Воспитатель:

— Хорошо это или плохо?

Дети:

— Конечно, очень плохо.

Воспитатель:

— А когда вы дерётесь, вы какими становитесь?

Дети:

— Мы становимся очень злыми.

Воспитатель:

— А не лучше ли вашу злость и отрицательные эмоции направить в игру?

Я вам предлагаю игру «Петушиные драки»

Проводиться игра «Петушиные драки»

Все дети встают парами. Два драчуна превращаются в «петухов» (приседают, обхватывают руками колени). «Петухи» боком подпрыгивают друг к другу, толкаются. Кто из них упадёт или уберёт руки с колен, тот выбывает из игры. (Дети играют).

Воспитатель:

— А сейчас давайте мы подружимся, и не будем никогда ссориться.

Танец «Поссорились-помирились»

Воспитатель:

— Ребята, а к нам спешит другая сказка, присаживайтесь. Кто в ней живёт?

Выходит заяц, поет песенку:

1. Под ракитовым кустом

Я построил себе дом.

Не страшны ему ветра

Нет надежнее шатра.

Прыг да скок, прыг да скок

На зеленый на лужок 2 р.

2. А увижу лисий след

И не мил мне белый свет.

Убегаю от беды

Путаю свои следы.

Прыг да скок, прыг да скок

На красивый на лужок 2 р. (плачет)

Воспитатель: Заяц, чего ты плачешь, убиваешься?

Заяц: Построил я себе избушку лубяную, а Лиса ледяную. Пришла весна, избушка Лисы растаяла, попросилась Лиса ко мне переночевать, да меня же и выгнала.

Воспитатель:

Ах, ты Лисынька-Лиса,

Уходи за ворота.

Домик зайчику отдай,

Ты его не обижай.

Лиса: А я как выскочу, да как выпрыгну, пойдут клочка по закоулочкам!

Уходите подобру, да поздорову.

Лиса: Я лисичка

Хвостик рыжий.

Встану к зайчику поближе.

Я его перехитрю,

А сама плясать пойду! (пляшет)

Заяц:

Как же мне быть, где я буду жить? А, а, а…

Воспитатель:

— Мы знаем о твоём горе. Заинька, мы с детьми сейчас в стране Правдилии, стоит нам только отыскать синий лепесток и произойдёт чудо.

Ребята, давайте поищем синий лепесток и поможем заиньке.

Лиса:

— Что вы ищете, ребята? Лучше бы зайцу помогли жильё найти.

(дети находят лепесток, лиса выходит из избушки)

Лиса:

— Заинька-дружок, проходи в свою избушку, ведь я и не думала тебя выгонять, я просто пошутила.

Воспитатель:

— Вот так чудо! Ай да волшебный цветок! Ай да лепесток! А тебе Лиса лучше самой построить крепкую избушку, да не ледяную, а лубяную!

Давайте, ребята, посмотрим, какое же здесь право написано? Как вы думаете, дети?

Дети:

— Это право на неприкосновенность жилища.

Воспитатель:

— Правильно, «Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь».

Оказывается, Лиса нарушила право Зайчика на неприкосновенность жилища.

Дети вспомните, а в каких ещё сказках нарушено это право.

Дети:

— Нарушается право зверей в сказке «Теремок», «Зимовье зверей», поросят в сказке «Три поросёнка» (дети показывают жетон-символ).

У каждого животного должно быть своё жилище.

Воспитатель:

— Молодцы, синий лепесток мы отдаём «цветку Счастья», а сами отправляемся навстречу к новой сказке. Ребята, вы слышите, кто-то плачет?

Перед домиком сидит Золушка, она поет.

Песня Золушки.

Воспитатель: Милая девушка, почему вы такая грустная?

ЗОЛУШКА: Сегодня праздничный бал во дворце и я очень хочу попасть туда. Вот и платье нарядное надела. Но злая мачеха мне задала столько работы, что боюсь я не успею в срок выполнить. (воодушевленно) А так хочется танцевать, петь, веселиться. (плачет)

Воспитатель: (в сторону ребят) : А вы узнали, кто эта прелестная девушка? (ответы детей) Мы ведь не оставим в беде Золушку, поможем выполнить всю работу по дому?) Милая Золушка, мы с ребята решили тебе помочь. Ты согласна?

ЗОЛУШКА: Ой, как хорошо. (достает список из кармана). Первое, что поручила Мачеха – перебрать горох и фасоль.

ИГРА «РАССОРТИРУЙ ГОРОХ И ФАСОЛЬ»

ЗОЛУШКА: Какие вы молодцы, так быстро управились с такой сложной задачей.

Воспитатель: Да наши ребята многое знают и многое умеют. Что ещё тебе надо сделать по дому?

ЗОЛУШКА: Убрать мусор с пола.

Воспитатель: Ну, это совсем просто, наши мальчики мигом справятся.

ИГРА «ПОДМЕТИ ПОЛ»

Воздушные шары разбросать по полу и дать в руки веник для уборки, сметаем все в уголок зала.

Воспитатель: Справились наши мальчики?

ЗОЛУШКА: И последнее задание – сварить овощной суп.

ВЕДУЩАЯ: С этой задачей справятся наши девочки

ИГРА «СВАРИ ОВОЩНОЙ СУП»

После игры, входит злая Мачеха.

МАЧЕХА: Так, так, пол чист, суп готов, и фасоль разобрана.

ЗОЛУШКА: Я все сделала, можно я теперь пойду на бал?

МАЧЕХА: Все говоришь, сделала? А платья ты мои дочерям погладила, цветы полила в зимнем саду, рыбок покормила, посадила к зиме петрушку и укроп?

Воспитатель: Уважаемая так нельзя поступать с маленькими детьми, у них тоже есть свои права, и есть свой выбор. Золушка выполнила все, о чем вы её просили. Так, что отпустите её на бал.

МАЧЕХА: Не бывать этому! (Забирает Золушку и уводит за кулисы)

Воспитатель: Ребята, скажите какое право нарушено в этой сказке?

Дети: Право на отдых!

Воспитатель: Правильно! Вот и желтый лепесток нашелся.

А теперь пора продолжить наше путешествие.

Кикимора:

— Кто такие? Зачем сюда явились?

Сейчас Леших позову.

Напугаю, прогоню!

Ну-ка, братцы, выходите,

Танец леса заводите!

Напугайте всех вы тут,

Пусть домой к себе идут!

Танец Леших.

Кикимора: Вы все еще здесь? Не испугались что ли?

Воспитатель:— Ой, Кикимора, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова неприветливые. А дети нашисовсем даже и не напугались.

Кикимора:— Хватит разговоры разговаривать! Зачем вы сюда явились?

Ребё нок:

— А ты сегодня в стране Правдилия была?

Кикимора:

— Ну, была! А вам то что?

Ребё нок:

— А «цветок Счастья» там видела?

: Кикимора:

— Ну, видела! А дальше что?

Ребё нок:

— И разноцветные лепестки с него срывала?

Кикимора:

— Ну, срывала! (испуганно хватается за голову). Ой, голова моя садовая, проболталась таки! (С догадкой) — Вы это что, за ними пришли?

Воспитатель:— Да, за ними! Это не простые лепестки, на их обратной стороне записаны права жителей страны Правдилии. Без них им очень трудно живётся, верни, пожалуйста, лепестки.

Кикимора:

— Ишь, размечтались! У вас тоже никаких прав на них нет. Да и на все права, которые записаны на лепестках, могут рассчитывать только дети и внуки царя Султана и Соловья-разбойника, а ещё дети, любящие меня — Кикимору.

Ребё нок:

— Неправда,Кикимора, мы все имеем равные права. И неважно, кто наши родители, какой у нас цвет кожи.

Шапокляк:

— Ой, ой! Умные какие. Докажите это мне! Сейчас я посмотрю, как вы знаете свои права.

Презентация «Сказки»

Детидают пояснение по иллюстрациям) Дети имеют право на воспитание в семье, дети имеют право на медицинский уход, дети имеют право на образование, дети имеют право на безопасные условия жизни, дети имеют право на отдых.

( дети показывают жетоны-символы: «Лечение», «Обучение», «Любовь и забота», «Защита», «Отдых»)

Воспитатель:

— Любовь можно проявить разными способами. Любовь к родителям наши дети выразили в своих поделках. Сейчас дети об этом расскажут.

Даша — Я сделала бабочку. У неё два крылышка. Одно крыло это — я, а другое — это мама. Папа — это тело бабочки, которое нас держит, и мы папу крепко любим.

Настя. — Когда я думаю о том, как можно изобразить нашу семью, то представляю сердечко, солнышко и цветок. Всё это напоминает о любимой семье.

Оля. — А я сделала светофор. Папа — красный цвет, он строгий; мама — жёлтый, она оберегает и предупреждает; я — зелёный, мне почти всё можно. Без этих трёх цветов светофор не сможет «руководить» нашей жизнью.

Аделина. — Это мой дом. Если заглянуть в окошко, там можно увидеть моих родителей, которые ждут меня и любят, а я берегу их и помогаю им.

Соня. — Для меня семья — это крепкий орешек: мама и папа — две скорлупки, которые обнимают и оберегают самое главное для них — меня.

Кикимора:

— И правда, вы умные и добрые дети. Молодцы! Вот вам лепестки. А я остаюсь опять одна и мне грустно и одиноко.

Воспитатель:

— Мне почему-то стало жалкоКикимору. Может, Кикимора на потому такие плохие поступки совершает, что её никто не любит, никто о ней не заботится? Ведь все имеют право на любовь и заботу.

Ребё нок:

— А мы подарим ей букет цветов с нашими фотографиями и ей будет не скучно, и она будет знать, что мы её любим. (дети дарят Шапокляк свой подарок, Шапокляк благодарит детей и уходит)

Воспитатель:

— Ребята, мы собрали все лепестки, давайте их вернём «цветку Счастья».

Голос цветка :

— Спасибо вам добрые и смелые дети! За ваш труд я хочу вас наградить ещё одним правом, правом на отдых. Умеете ли вы отдыхать и как?

Дети:

— Мы отдыхаем на природе с родителями, посещаем музеи, кинотеатры,

мы любим гулять, играть и веселиться с друзьями.

Голос цветка. — Тогда я дарю вам эту весёлую музыку, потанцуйте и повеселитесь.

Танец «Отличное настроение»

Воспитатель. — А теперь нам пора возвращаться в детский сад

Мы «цветку Счастья» помогли

И лепестки его нашли

Теперь нам в детский сад пора

До встречи, добрые друзья

Публикации по теме:

Цветы счастья для мамы!Цветы счастья для мамы! Мы с малышами готовили праздничный подарок на 8 марта своим любимым, дорогим мамочкам. Долго не думая,я решила изготовить с ребятами цветы.

Мастер-класс «Птица счастья!»Мастер-класс «Птица счастья!» Цель: Закреплять основные цвета (синий, красный, желтый, зеленый). Развивать творческие навыки, креатив и фантазию. Задачи: Учить аккуратно.

Праздник «Птица счастья» (фотоотчет)Праздник «Птица счастья» (фотоотчет) Праздник "Птица счастья", посвященный женскому дню 8 марта (фотоотчет) Сегодня во всем мире праздник – Международный женский день! На улице.

Птица счастья из шпагатаПтица счастья из шпагата Птица издревле была хранительницей семейного счастья, благополучия и вестницей весны. Птица-оберег на Руси висел в каждом доме: она забирает.

Свит-дизайн «Птица счастья!»Свит-дизайн «Птица счастья!» Добрый вечер уважаемые коллеги! Продолжаю свою рубрику по изготовлению сладких и вкусных подарков. Ели есть фантазия можно придумать.

Совместная творческая деятельность для детей и родителей старшей группы «Цветок семейного счастья» Цель: Вовлечение родителей в совместную творческую деятельность при создании «Цветка семейного счастья. Задачи: 1. Познакомить детей и.

Выпускной «Вперед, за птицей счастья» Видео «Вперед за Птицей Счастья!» 1Ведущий: От чего так зал притих, В глазах восторг и грусть немного. Пусть зал сейчас запомнит их: Кокетливых.

Топиарий — дерево счастья!Топиарий — дерево счастья! Ну вот и началась приятная предпраздничная пора, день 8 марта как то особенно чувствуется, наверное весна дарит ощущение чего-то чудесного.

Воспитательский час «Журавлик счастья» Воспитательский час – Акция «Журавлик счастья». Цель: Развивать у воспитанников творческие способности, логическое мышление, память, внимание;.

Эссе «Моя дорога счастья» Эссе «Моя дорога счастья» МКДОУ д/с №498 комбинированного вида, воспитатель Захарова Анна Александровна «Чтобы стать настоящим воспитателем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Цветок счастья»
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 19:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение «Цветок счастья»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Бурлакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД