Марина Бурлакова
Развлечение «Цветок счастья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие правового мировоззрения и нравственных представлений.
Задачи:
1. Закрепить знания детей с их основными правами в интересной и в занимательной форме;
2. развивать способность детей анализировать действия, поступки людей, применять полученные знания в реальной жизни;
3. продолжать развивать интерес к сценическому искусству, используя для этого игры-драматизации;
4. активизировать познавательный процесс, пополнять словарный запас детей;
5. воспитывать доброжелательность и контакт со сверстниками.
Дети входят под музыку.
Песня: «Я имею право»
Публикация «Развлечение „Цветок счастья“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2016
РЕБЕНОК 1:
Много праздников на свете,
Всех не сосчитать!
Любят взрослые и дети
Вместе их встречать!
РЕБЕНОК2:
Но сегодня День ребенка
Празднует весь Мир,
От Парижа до Гонконга
Весть летит в эфир:
РЕБЕНОК:3
Поздравляем! Любим! Верим!
Мир вам сохраним!
Подрастайте! Улыбайтесь!
Мы вас защитим!
Воспитатель:
— Ребята, я расскажу вам об удивительной стране, которая называется Правдилия. В этой стране жили люди, звери. Жили счастливо, потому что у каждого из них было много прав: право на жизнь, право на счастье, право на свободу, право на отдых. А ещё в этой стране был необычный сад с цветущими растениями. К одному из них жители относились по-особенному, трепетно. Они берегли его, потому что это был «цветок Счастья».
У «Цветка Счастья» были необычные лепестки, на обратной стороне которых были записаны права человека. Именно эти права строго соблюдались жителями этой страны. И всё бы у них было хорошо, если бы…
— Однажды над страной нависла чёрная-пречёрная туча, налетел холодный ветер, все жители попрятались кто куда, чтобы переждать несчастье.
А когда стих ветер и туча уплыла, то были удивлены тем, что на «цветке Счастья» не осталось ни одного лепестка. И наступили в стране страшные времена. Жизнь страны превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. До сих пор жители этой страны ищут заветные лепестки и надеются на то, что кто-нибудь им поможет их отыскать.
Воспитатель:
— Ребята, как по-вашему, нужно ли помогать людям, зверям, попавшим в беду? Почему?
Дети:
— Обязательно надо помогать, ведь мы тоже можем нуждаться в помощи.
Воспитатель:
— А сможем ли мы помочь жителям Прадилии?
Дети:
— Конечно, мы сможем.
Воспитатель:
— Тогда давайте поможем жителям Правдилии найти лепестки «цветка Счастья», а заодно узнаем права людей этой страны.
Но для оказания помощи мы должны знать много сказок.
— Перед путешествием, ребята, возьмёмся за руки и подарим друг другу добрую улыбку, ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения.
Дети: (взявшись за руки стоят в кругу)
И так в Правдилию вперёд
«Цветочек Счастья» там живёт
Должны мы многое узнать
И лепестки там отыскать,
Нам будут в этом помогать
Герои разных сказок. Готовы? Тогда вперед!
По извилистой дорожке (Шагают на месте под музыку «Дорогою добра»)
Шли по миру чьи-то ножки
Вдаль глядя широкими глазами
Шли ребята знакомиться с правами
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают нас на свете. (сели на ковер)
Воспитатель:
— А вот и первая сказка.
У окна на лавке с зеркальцем в руках сидит царица и любуется своим отражением.
Царица. Свет мой, зеркальце, скажи да всю правду доложи: я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?
Зеркальце. Ты прекрасна, спору нет, но царевна всех милее, всех румяней и белее.
Царица. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне назло. Признавайся: всех я краше. Обойди все царство наше, хоть весь мир: мне равной нет. Так ли?
Звучит музыка.
Зеркальце. А царевна все ж милее, все ж румяней и белее.
Музыка стихает, царица зовет служанку.
Царица. Эй, Чернавка! (Входит девушка.) Веди царевну в глушь лесную и, связав ее, живую под сосной там оставь на съедение волкам!
Ведущий. Вот Чернавка в лес пошла и в такую даль свела, что царевна догадалась и взмолилась. ;
Царевна. Жизнь моя! В чем, скажи, виновна я? Не губи меня, девица! А как буду я царица, я пожалую тебя.
- Ведущий. Та, в душе ее любя, не убила, не связала, отпустила и сказала.
Чернавка. Не кручинься, бог с тобой, ну а я пошла домой.
Ведущий. Вспомните название сказки. А кто ее автор? Чем закончилась сказка? Погибла ли царевна? Давайте попытаемся в рисунках передать содержание такого права, как право на жизнь.
Воспитатель:
-Что вы можете сказать про царицу? Какая она?
Дети:
— Она злая, жестокая, хитрая, немилосердная.
Воспитатель:
-Почему она так поступила?
Дети:
-Потому что царица думала только о себе.
Воспитатель:
-Что ею нарушено?
Дети:
— Царицей нарушены права царевны.
Воспитатель:
-Царица нарушила право. Но какое же?
Дети:
— Право на жизнь и свободу
Звучит голос цветка :
— Найдите мой лепесток красного цвета, и вы узнаете ответ на вопрос.
Воспитатель:
— Это же голос «цветка Счастья». Давайте, ребята, поищем красный лепесток, ведь на нём написано одно из прав. (Дети находят лепесток)
— Давайте проверим, правильно ли мы ответили на вопрос, какое право нарушила Царица.
Воспитатель читает: «Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу»
Давайте вернём цветку красный лепесток, чтобы жители Правдилии снова могли соблюдать право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.
Воспитатель:
— Вспомните дети, в каких ещё сказках нарушалось право на жизнь и свободу литературных героев
Дети:
— Нарушается право Иванушки в сказке «Гуси лебеди», Машеньки в сказке «Маша и медведь», козлят в сказке «Волк и семеро козлят».
Воспитатель:
— Ребята, у каждого из вас тоже есть право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу. А всегда ли оно соблюдается?
Дети:
— Иногда дети ссорятся, а мальчики дерутся.
Воспитатель:
— Хорошо это или плохо?
Дети:
— Конечно, очень плохо.
Воспитатель:
— А когда вы дерётесь, вы какими становитесь?
Дети:
— Мы становимся очень злыми.
Воспитатель:
— А не лучше ли вашу злость и отрицательные эмоции направить в игру?
Я вам предлагаю игру «Петушиные драки»
Проводиться игра «Петушиные драки»
Все дети встают парами. Два драчуна превращаются в «петухов» (приседают, обхватывают руками колени). «Петухи» боком подпрыгивают друг к другу, толкаются. Кто из них упадёт или уберёт руки с колен, тот выбывает из игры. (Дети играют).
Воспитатель:
— А сейчас давайте мы подружимся, и не будем никогда ссориться.
Танец «Поссорились-помирились»
Воспитатель:
— Ребята, а к нам спешит другая сказка, присаживайтесь. Кто в ней живёт?
Выходит заяц, поет песенку:
1. Под ракитовым кустом
Я построил себе дом.
Не страшны ему ветра
Нет надежнее шатра.
Прыг да скок, прыг да скок
На зеленый на лужок 2 р.
2. А увижу лисий след
И не мил мне белый свет.
Убегаю от беды
Путаю свои следы.
Прыг да скок, прыг да скок
На красивый на лужок 2 р. (плачет)
Воспитатель: Заяц, чего ты плачешь, убиваешься?
Заяц: Построил я себе избушку лубяную, а Лиса ледяную. Пришла весна, избушка Лисы растаяла, попросилась Лиса ко мне переночевать, да меня же и выгнала.
Воспитатель:
Ах, ты Лисынька-Лиса,
Уходи за ворота.
Домик зайчику отдай,
Ты его не обижай.
Лиса: А я как выскочу, да как выпрыгну, пойдут клочка по закоулочкам!
Уходите подобру, да поздорову.
Лиса: Я лисичка
Хвостик рыжий.
Встану к зайчику поближе.
Я его перехитрю,
А сама плясать пойду! (пляшет)
Заяц:
Как же мне быть, где я буду жить? А, а, а…
Воспитатель:
— Мы знаем о твоём горе. Заинька, мы с детьми сейчас в стране Правдилии, стоит нам только отыскать синий лепесток и произойдёт чудо.
Ребята, давайте поищем синий лепесток и поможем заиньке.
Лиса:
— Что вы ищете, ребята? Лучше бы зайцу помогли жильё найти.
(дети находят лепесток, лиса выходит из избушки)
Лиса:
— Заинька-дружок, проходи в свою избушку, ведь я и не думала тебя выгонять, я просто пошутила.
Воспитатель:
— Вот так чудо! Ай да волшебный цветок! Ай да лепесток! А тебе Лиса лучше самой построить крепкую избушку, да не ледяную, а лубяную!
Давайте, ребята, посмотрим, какое же здесь право написано? Как вы думаете, дети?
Дети:
— Это право на неприкосновенность жилища.
Воспитатель:
— Правильно, «Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь».
Оказывается, Лиса нарушила право Зайчика на неприкосновенность жилища.
Дети вспомните, а в каких ещё сказках нарушено это право.
Дети:
— Нарушается право зверей в сказке «Теремок», «Зимовье зверей», поросят в сказке «Три поросёнка» (дети показывают жетон-символ).
У каждого животного должно быть своё жилище.
Воспитатель:
— Молодцы, синий лепесток мы отдаём «цветку Счастья», а сами отправляемся навстречу к новой сказке. Ребята, вы слышите, кто-то плачет?
Перед домиком сидит Золушка, она поет.
Песня Золушки.
Воспитатель: Милая девушка, почему вы такая грустная?
ЗОЛУШКА: Сегодня праздничный бал во дворце и я очень хочу попасть туда. Вот и платье нарядное надела. Но злая мачеха мне задала столько работы, что боюсь я не успею в срок выполнить. (воодушевленно) А так хочется танцевать, петь, веселиться. (плачет)
Воспитатель: (в сторону ребят) : А вы узнали, кто эта прелестная девушка? (ответы детей) Мы ведь не оставим в беде Золушку, поможем выполнить всю работу по дому?) Милая Золушка, мы с ребята решили тебе помочь. Ты согласна?
ЗОЛУШКА: Ой, как хорошо. (достает список из кармана). Первое, что поручила Мачеха – перебрать горох и фасоль.
ИГРА «РАССОРТИРУЙ ГОРОХ И ФАСОЛЬ»
ЗОЛУШКА: Какие вы молодцы, так быстро управились с такой сложной задачей.
Воспитатель: Да наши ребята многое знают и многое умеют. Что ещё тебе надо сделать по дому?
ЗОЛУШКА: Убрать мусор с пола.
Воспитатель: Ну, это совсем просто, наши мальчики мигом справятся.
ИГРА «ПОДМЕТИ ПОЛ»
Воздушные шары разбросать по полу и дать в руки веник для уборки, сметаем все в уголок зала.
Воспитатель: Справились наши мальчики?
ЗОЛУШКА: И последнее задание – сварить овощной суп.
ВЕДУЩАЯ: С этой задачей справятся наши девочки
ИГРА «СВАРИ ОВОЩНОЙ СУП»
После игры, входит злая Мачеха.
МАЧЕХА: Так, так, пол чист, суп готов, и фасоль разобрана.
ЗОЛУШКА: Я все сделала, можно я теперь пойду на бал?
МАЧЕХА: Все говоришь, сделала? А платья ты мои дочерям погладила, цветы полила в зимнем саду, рыбок покормила, посадила к зиме петрушку и укроп?
Воспитатель: Уважаемая так нельзя поступать с маленькими детьми, у них тоже есть свои права, и есть свой выбор. Золушка выполнила все, о чем вы её просили. Так, что отпустите её на бал.
МАЧЕХА: Не бывать этому! (Забирает Золушку и уводит за кулисы)
Воспитатель: Ребята, скажите какое право нарушено в этой сказке?
Дети: Право на отдых!
Воспитатель: Правильно! Вот и желтый лепесток нашелся.
А теперь пора продолжить наше путешествие.
Кикимора:
— Кто такие? Зачем сюда явились?
Сейчас Леших позову.
Напугаю, прогоню!
Ну-ка, братцы, выходите,
Танец леса заводите!
Напугайте всех вы тут,
Пусть домой к себе идут!
Танец Леших.
Кикимора: Вы все еще здесь? Не испугались что ли?
Воспитатель:— Ой, Кикимора, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова неприветливые. А дети нашисовсем даже и не напугались.
Кикимора:— Хватит разговоры разговаривать! Зачем вы сюда явились?
Ребё нок:
— А ты сегодня в стране Правдилия была?
Кикимора:
— Ну, была! А вам то что?
Ребё нок:
— А «цветок Счастья» там видела?
: Кикимора:
— Ну, видела! А дальше что?
Ребё нок:
— И разноцветные лепестки с него срывала?
Кикимора:
— Ну, срывала! (испуганно хватается за голову). Ой, голова моя садовая, проболталась таки! (С догадкой) — Вы это что, за ними пришли?
Воспитатель:— Да, за ними! Это не простые лепестки, на их обратной стороне записаны права жителей страны Правдилии. Без них им очень трудно живётся, верни, пожалуйста, лепестки.
Кикимора:
— Ишь, размечтались! У вас тоже никаких прав на них нет. Да и на все права, которые записаны на лепестках, могут рассчитывать только дети и внуки царя Султана и Соловья-разбойника, а ещё дети, любящие меня — Кикимору.
Ребё нок:
— Неправда,Кикимора, мы все имеем равные права. И неважно, кто наши родители, какой у нас цвет кожи.
Шапокляк:
— Ой, ой! Умные какие. Докажите это мне! Сейчас я посмотрю, как вы знаете свои права.
Презентация «Сказки»
Детидают пояснение по иллюстрациям) Дети имеют право на воспитание в семье, дети имеют право на медицинский уход, дети имеют право на образование, дети имеют право на безопасные условия жизни, дети имеют право на отдых.
( дети показывают жетоны-символы: «Лечение», «Обучение», «Любовь и забота», «Защита», «Отдых»)
Воспитатель:
— Любовь можно проявить разными способами. Любовь к родителям наши дети выразили в своих поделках. Сейчас дети об этом расскажут.
Даша — Я сделала бабочку. У неё два крылышка. Одно крыло это — я, а другое — это мама. Папа — это тело бабочки, которое нас держит, и мы папу крепко любим.
Настя. — Когда я думаю о том, как можно изобразить нашу семью, то представляю сердечко, солнышко и цветок. Всё это напоминает о любимой семье.
Оля. — А я сделала светофор. Папа — красный цвет, он строгий; мама — жёлтый, она оберегает и предупреждает; я — зелёный, мне почти всё можно. Без этих трёх цветов светофор не сможет «руководить» нашей жизнью.
Аделина. — Это мой дом. Если заглянуть в окошко, там можно увидеть моих родителей, которые ждут меня и любят, а я берегу их и помогаю им.
Соня. — Для меня семья — это крепкий орешек: мама и папа — две скорлупки, которые обнимают и оберегают самое главное для них — меня.
Кикимора:
— И правда, вы умные и добрые дети. Молодцы! Вот вам лепестки. А я остаюсь опять одна и мне грустно и одиноко.
Воспитатель:
— Мне почему-то стало жалкоКикимору. Может, Кикимора на потому такие плохие поступки совершает, что её никто не любит, никто о ней не заботится? Ведь все имеют право на любовь и заботу.
Ребё нок:
— А мы подарим ей букет цветов с нашими фотографиями и ей будет не скучно, и она будет знать, что мы её любим. (дети дарят Шапокляк свой подарок, Шапокляк благодарит детей и уходит)
Воспитатель:
— Ребята, мы собрали все лепестки, давайте их вернём «цветку Счастья».
Голос цветка :
— Спасибо вам добрые и смелые дети! За ваш труд я хочу вас наградить ещё одним правом, правом на отдых. Умеете ли вы отдыхать и как?
Дети:
— Мы отдыхаем на природе с родителями, посещаем музеи, кинотеатры,
мы любим гулять, играть и веселиться с друзьями.
Голос цветка. — Тогда я дарю вам эту весёлую музыку, потанцуйте и повеселитесь.
Танец «Отличное настроение»
Воспитатель. — А теперь нам пора возвращаться в детский сад
Мы «цветку Счастья» помогли
И лепестки его нашли
Теперь нам в детский сад пора
До встречи, добрые друзья