елена волкова
Развлечение в подготовительной группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение в подготовительной группе «Цветик семицветик»
Воспитатель: Волкова Елена Вадимовна.
Ход мероприятия
(В группу вбегает ребёнок и начинает читать стихотворение «невероятный случай» А. Шибаева. Ведущий вступает с ними в диалог.)
Ребё нок:
Какая история!
Случай какой.
Ведущий:
Какая? Какой? Не тяни!
Ребё нок:
Публикация «Развлечение в подготовительной группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- Темочки
Ужасный, кошмарный, неслыханный случай…
Ведущий:
Да ты говори, говори же, не мучай.
Ребё нок :
О нём рассказал мне мой дядя родной.
Вернее, не мне а старушке одной,
А та рассказала какому-то деду.
Случайно подслушал я эту беседу,
Вернее не я, а девчонка одна, уж если я вру, значит врёт и она!
Ведущий:
Да ну говори уж…
Пора бы теперь уж…
Ребё нок:
Э, да что говорить?
Всё равно не поверишь.
Ведущий:
Что же ты (имя ребёнка) меня так разволновала, а что случилось, не говоришь.
Ребё нок:
Да я уже забыл, о чём хотела сказать.
Ведущий:
Давай лучше позовём ребят и поиграем все вместе.
Эй друзья поторопитесь, начинается игра
Слово нужное скажите, поезд отправлять пора.
(игра «цепочка слов»)
Ведущий:
Какая бывает осень?
Дети:
Золотая, холодная…
Ведущий:
А что ещё бывает холодным?
Дети:
Ветер, снег…
Ведущий:
Каким бывает снег?
Дети:
Пушистым, мокрым…
Ведущий:
Что бывает мокрым?
Дети:
Платье, руки и т. д.
Ведущий:
Очень хорошо!
«Поезд готов к отправлению. Нас ждёт необычное путешествие. Будьте внимательны, чтобы не отстать от нашего поезда.»
(ведущий показывает! знак «чу-чу-чу» громко произносят, зачёркнутый! знак - тихо)
Ребё нок:
Чух, чух, чух,чух!
Мчится поезд во весь дух,
Паровоз пыхтит,
"Тороплюсь!"- гудит,
"Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь!"
Ведущий:
А теперь давайте поиграем в игру «Дедушка молчок»
Чики-чики-чики-чок,
Здравствуй, дедушка Молчок!
Не спугни его, смотри,
Тс-с-с, ничего не говори.
(идут на цыпочках и тихо садятся на стульчики. Звучит спокойная музыка, ведущий всё оглядывает.)
Ведущий:
Ребята, пока мы с вами играли, мы и не заметили ничего, куда же это мы попали. Здесь так спокойно, тихо и уютно.
Чувствуйте какой запах? Здесь пахнет бумагой, книгами. Где же мы?
(выходит старичок)
Пиши читай:
Правильно, вы находитесь в библиотеке на книжных полках. Здравствуйте нребята вы меня узнали? Я ваш друг Пиши-читай. А вы знаете что такое библиотека? Книги там находятся на своих местах, по отделам. Сейчас вы отправитесь в путешествие на книжные полки на страницы разных книг и жанров с помощью вот этого цветка «Цветик семицветик».
- Лепесток вы оторвите
Слово нужное скажите.
(ребёнок отрывает лепесток)
- Лети, лети, лепесток
Через запад на восток
Лишь коснёшься ты земли на полку фольклоры ты нас принеси.
- Ну вот мы с вами в отделе где стоят книги с пословицами, поговорками, загадками, прибаутками и т. д.
Ведущий:
Скучен день до вечера,
Коли делать нечего.
Правильная пословица, только не о нас! Мы умеем и трудиться и веселиться. Кто хочет показать своё мастерство в произнесении скороговорок?
(говорим громко, тихо. Набираем воздух и с воздухом говорим скороговорку)
Купила бабуся бусы Марусе.
Проворонила ворона воронёнка.
Ведущий:
Молодцы, я вижу (имя ребёнка) нам хочет что-то рассказать.
- я медведя поймал!
-Так веди сюда!
- Не идёт!
- Так сам иди!
- Да он меня не пускает.
Ведущий:
Вот потеха! Хотел гостя в дом привести,но и сам двинутся не может. Не печалься, всё у тебя получится. А теперь послушаем (имя ребёнка).
Ребё нок:
Я могу считать до ста,
Времени не жалко…
Раз, два, три, четыре… сто.
Вот и вся считалка.
Ведущий:
Вот, как всё просто. Со времени вы многому научились, много чего узнали.
Ты хочешь что-то рассказать?
Ребё нок:
Интересно, кто же это
Появился из яйца?
Весь зелёный, не похожий на обычного птенца,
Мы ему сказали : «Здравствуй!»
Посмотрели он… зубастый!
Оказалось, это был не птенец, а крокодил!
Ведущий:
Действительно интересный случай
А вот (имя ребёнка) знаком с гусем, да не с простым, а музыкантом.
Ребё нок:
Гусь купил себе гармошку,
Но дырявую немножко.
Хорошо гармошка пела,
По-гусиному шипела.
Ведущий:
Видите, как бывает! Каждый себе инструмент выбирает. Гусь видимо очень любил свою гармошку. А сейчас мы выясним знаете ли вы сказки?
Пиши – читай:
Для этого нам нужно попасть в отдел сказок, а ну где же наш цветок?
(отрывают лепесток, произносят слова)
Театрализованная игра «Кто сказал мяу» (см. приложение № 1)
Ведущий:
Ну а теперь Пиши- читай нам бы хотелось попасть в отдел, где стоят книги о природе, о животных.
Ребё нок:
Я надел большую шляпу,
Сел у елочки под лапу.
Не найдет меня щенок,
Потому что я – грибок.
Ведущий:
Интересную игру затеял мальчик со щенком. Загадал он ему не простую загадку. Попробуйте и вы отгадать загадку, которую вам загадают.
Ребё нок:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
Ведущий:
Догадались! Это действительно бабочка!
А каких ещё насекомых вы знаете (ответы)
Вы никогда не разговаривали с лесными жителями, а вот (имя ребёнка) как-то попробовал это сделать.
Ребё нок:
Меня ужалила пчела,
Я закричал: "Как ты могла?"
Пчела в ответ:
"А ты как мог?
Сорвать любимый мой цветок.
Ведь он мне был
Ужасно нужен -
Я берегла его на ужин"
Ведущий:
Вот что может произойти, если сорвёшь цветок. Разные истории случаются в лесу, потому что там много жителей. Об одной птице нам сейчас расскажет (имя ребёнка) .
Ребё нок:
В лесу одна смешная птица
Весь день поё т: "Ку-ку! Ку-ку! "
Никак не может научиться
Петь, как петух: "Ку-ка-ре-ку!
Ведущий:
Что же это за птица? Верно, это кукушка! А что за шум? Да это друзья –медведи разговор ведут!
Ребё нок:
-Ты куда идешь, медведь?
- В город ёлку присмотреть.
А зачем тебе она?
-Новый год встречать пора.
- Где поставишь ты её?
- В дом возьму к себе, в жильё.
- Что ж не выруби л в лесу?
- Жалко, лучше принесу.
Ведущий:
Молодец медведь! Действительно лучше ёлочку в магазине купить, чем живую погубить. История эта, конечно, интересная. А на самом дели могут ли медведи зимой встретившись, поболтать?
Нет, медведи не умеют говорить и зимой они спят в берлоге. А вот ещё одна история.
Ребё нок:
На заре в лесу спросонок
Умывается ежонок:
Мать-ежиха таз берет,
Мордочку ежонку трет.
Только спину,
Только спину
Не потрешь родному сыну,
Ходит по росе лесной
Он с немытою спиной.
Вот как, посудите сами,
Дело обстоит с ежами.
Хорошо, ребята, все ж,
Что никто из вас не еж!
Молодец! Я с тобой согласна. Хорошо, что мы не ежи, а то бы как мы мыли свои спинки? А это кто тут прячется? Возле болотца встретились две лягушки-подружки. О чём же они говорят?
Дети:
-Откуда идёшь ты, Лягушка-квакушка?
-С базара домой, Дорогая подружка!
- А что ты купила?
- Всего понемножку: Купила КВАпусту, КВАсоль и КВАртошку.
Пиши-читай:
А давайте ребята вместе с этими лягушками отправимся в раздел о спорте, оторвём лепесток и вперёд.
Ведущий:
А как вы думаете, что могли бы делать эти лягушки утром? Давайте посмотрим?
Ребё нок:
На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет, всем друзьям физкульт-привет!
Пиши-читай:
Засмотрелись на зелёных красавиц и не заметили, как я оторвал лепесток и перенёс нас на полку, где стоят книги, которые относятся к музыке. А ну, что ты хочешь нам сказать?
Ребё нок:
Пляшут лапки,
Пляшут ушки,
Пляшут рожки и хвосты!
Чтостоишь?
Пляши и ты!
Ведущий:
Верно, давайте и мы с вами под музыку покатаемся на карусели (карусель песенка)
Пиши-читай:
Ну что ж тогда давайте оторвём последний лепесток и отправимся в отдел стихов.
Ведущий:
Послушаем ещё несколько стихотворений.
Ребё нок:
1. Утром дед спросил у внучки:
- Почему не моешь ручки?
Отвечает внучка:
- Я не белоручка!
2. В лужице хрюшку увидела хрюшка:
- Это, конечно, не я, а подружка!
Ну и грязнуля подружка моя!
Просто прекрасно, что это не я!
3. Этой щёткой чищу зубы,
Этой чищу башмаки,
Этой чищу свои брюки,
Эти щётки все нужны.
4. Говорят: часы спешат.
Говорят: часы идут,
Но немножко отстают.
Мы смотрели с Мишкой вместе,
Но часы висят на месте.
5. Мне довелось увидеть то,
Чего не видывал никто:
По переулку шло пальто.
Народ вокруг понять не мог,
Кто это движется без ног.
А это был - ты знаешь кто?
Мальчишка в папином пальто.
Ведущий:
Молодцы, вы сегодня старались показать себя с лучшей стороны.
Пиши-читай:
Мне очень понравилось наше с вами путешествие в библиотеку. Вы мне очень много интересного рассказали. А сейчас посмотрим мультфильм «Цветик семицветик»
До свидания, до встречи в библиотеке!
Приложение № 1
Кто сказал мяу?
Надежда Ленц
+ М. Васильева
ВЕДУЩИЙ:
Жил в этой комнате Щенок
Веселый, озорной.
Всегда Он поиграть бы мог
С тобою и со мной.
Наш Щенок был очень весел,
Очень боек, очень скор,
Но устал. И вот, зевая,
Спать улегся на ковер.
КОШКА:
Спать улегся непоседа…
Разбужу-ка я соседа.
Погоди-ка милый мой,
Пошучу я над Тобой
Мяу-мяу! (убегает).
ВЕДУЩИЙ
Спал на коврике Щенок,
Но сквозь сон услышать смог -
«Мяу!» - Кто-то вдруг сказал,
Он лишь ухо почесал---
ЩЕНОК
«То, наверное, во сне,
Всё причудилося мне!»
ВЕДУЩИЙ
Снова он улёгся спать,
Но услышал вдруг опять -«Мяу!»
ЩЕНОК
«Мяу!»-Кто ж мяукнул тут?
Отдохнуть мне не дадут!
ВЕДУЩИЙ
Заглянул под стол, в буфет
ЩЕНОК:
- Никого в квартире нет…
ВЕДУЩИЙ
Влез на подоконник он. ,
Оглядел со всех сторон Двор,
увидел Петуха,
И воскликнул громко
ЩЕНОК
- «Ха!
Вот кто «мяу» всё орёт
И поспать мне не даёт!
Ты что ль это мне сказал
И весь сон мне распугал?»
ПЕТУХ
«Что ты., я так не могу,
Я кричу - «ку-ка-ре-ку!»
Я кричу - «ку-ка-ре-ку!»
По-другому не могу. (Уходит).
ВЕДУЩИЙ
Стал щенок тут размышлять,
Вдруг послышалось опять,
-«Мяу!»
ВЕДУЩИЙ
Он Мышонка увидал
ЩЕНОК:
«Мяу ты сейчас сказал?
ВЕДУЩИЙ
А мышонок в норку шмыг
И оттуда говорит:
МЫШОНОК
«Мяу» слово страшное
Для мышей ужасное!
«Говорить «пи-пи» могу,
Ой! Б-бо-юсь! Я п-по-бе-гу!"
ВЕДУЩИЙ
Вдруг за будкой, где Барбос,
Снова «мяу» донеслось.
Он туда, навстречу - пёс---
ПЕС
«Р-р-р! Какой ко мне вопрос?» -
ЩЕНОК
«В-вы с-сказали «мяу»,
д-да?»
ПЕС
«Я-а-а? Да что за ерунда?
Ты смеёшься, что ль, Щенок?
Как удумать только смог? Р-р-р»
ВЕДУЩИЙ
Побежал он со всех ног,
Вдруг наткнулся на цветок.
Он дрожал и трепыхался, -
Явно, кто-то в нём скрывался.
ЩЕНОК
«Ну! И кто же в нём сидит?
Тот, кто «мяу» говорит?»
ВЕДУЩИЙ
А сидела там пчела. ,
Из цветка нектар пила---
ПЧЕЛА:
Ж-Ж-Ж. Повеж-жлевее пес,
Береги свой бедный нос.
З-З-З не будешь зря соваться
Знай, на пчел нельзя бросаться.
ЩЕНОК:
Ай, как носик мой болит,
Ай-яй-яй, как он горит!
ВЕДУЩИЙ
И Щенок от боли - сходу,
Подбежал к реке и в воду. буль
Но лишь вынырнул едва, -
Слышит эти же слова …
-«Мяу!»
Мимо Рыбка проплывала.
ЩЕНОК
" Мяу " - это ты сказала?"
ВЕДУЩИЙ
Не был дан ответ ему.
Непонятно - почему. ?
Рыбка лишь хвостом махнула
И быстрёхонько нырнула.
Это видела лягушка,
Рассмеялася Квакушка -
ЛЯГУШКА:
«Ква-а-а! Ха-ха!
Смешной Щенок,
Весь до ниточки промок!»
Рыбы говорить не могут
Тут расспросы не помогут:
ЩЕНОК
Ну так может это ты?"
ЛЯГУШКА
Я зелененькое брюшко,
Пучеглазая Лягушка.
Всем кто спросит без труда,
Отвечаю: Ква-ква-ква!
ОЙ! Ка-кой же ты смешной,
Отправляйся-ква домой… КВА!
ВЕДУЩИЙ
Кое как домой добрёл,
Вновь улёгся на ковёр.
Только стал он засыпать,
«Мяу!» - раздалось опять.
Приоткрыл он глаз немножко -
Перед ним сидела--- КОШКА!
ЩЕНОК
«Р-р-р!»-он вспомнил дядьку-пса,
Изогнулась Кошка вся,
«Ш-ш-ш» и «фыр»,
и прыг в окно,
ВЕДУЩИЙ
А щенку пора давно
Подкрепиться, да и спать.
Наконец он смог узнать,
Кто же «мяу» говорит!
ЩЕНОК
Только жалко - нос болит.