Лидия Гладковская
Развлечение «Аист и пропавший звук [а]»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения «Аист и пропавший звук «А».
группа для детей с ОНР 2-3 уровня (5-6 лет)
второй год обучения
Действующие лица:
Аист - (учитель – логопед)
Ведущий - воспитатель
Снеговик – воспитанник подготовительной группы.
Оборудование: костюм Аиста, костюм Снеговика, предметные картинки, ширма, кукла лягушка, водяная пушка, бумажные стрелки, конверты с заданиями, башня из мягкого крупного конструктора, буквы «А».
Темочки:
- Аист. Все на тему аистов
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход развлечения
Под грустную мелодию входит Аист.
Ведущий:
- Доброе утро, Аист. Что – то ты нерадостный.
Аист :
- Как же не грустить! Потерялся звук «А»!
Ведущий:
- Как так потерялся?
Аист :
- Ну не знаю!
Ведущий:
- Так что же получается – ты теперь не Аист, а «Ист» ?
Аист :
-Угу!
Ведущий:
Значит, наша Аня теперь «Ня»? А Миша «Мш»?
Аист :
-Угу!
- И буква «А» тоже потерялась!
Ведущий:
- И что же теперь делать?
Дети:
- Мы поможем найти звук и букву «А»!
Аист :
- Вижу стрелку! Может, она нас приведет к букве «А»?
Ведущий:
- Что вы скажете, ребята?
Дети:
- Пойдем по стрелке!
Все идут «по стрелке». Подходят к Снеговику.
Снеговик:
- Зачем пожаловали?
Дети:
- Мы ищем звук «А» и букву «А».
Снеговик:
- Сначала сыграйте со мной в игру «Холодно - горячо». По окончании игры воспитанники находят конверт. В конверте задание. Дети называют слова, в которых звук «А» первый.
Снеговик:
- Ладно уж, есть у меня какая – то закорючка. Может и пригодится вам. Снеговик отдает один элемент буквы «А».
Аист :
- А вот еще стрелка!
Снова Аист и ребята двигаются «по стрелке». Подходят к картинкам на полу. Перед картинками конверт с заданием. Выбирают картинки, в названиях которых звук «А» последний.
Ведущий:
- Смотрите, смотрите! Еще стрелка!
Стрелка «ведет» к ширме. За ширмой кто - то издает звуки «КВ, КВ».
Ведущий:
- Кто ты? Покажись!
Появляется Лягушонок.
Ведущий:
Привет, Лягушонок.
Лягушонок:
- КВ, КВ!
Ведущий:
- Ребята, в чем дело? Почему Лягушонок так странно поет свою песенку?
Дети:
- Потерялся звук «А»!
Лягушонок горестно кивает головой.
Аист :
- Я как раз проголодался! Лягушонок, я тебя сейчас съем!
Ведущий:
- Стой, стой, Аист! Вы же товарищи по несчастью!
Аист :
- Точно, сначала найдем звук и букву «А», а уж потом я тебя съем!
Лягушонок:
- Вот, вот!
- Я стрелку вижу!
Ведущий:
- И я вижу! Вперед!
Аист :
- Смотрите, башня. А на башне сапожок! Давайте его достанем и посмотрим, что же внутри?
Ведущий:
- Только перед башней конверт лежит. Пока задание не выполним, не достать нам новогодний башмачок!
Ведущий читает задание.
Аист :
- А почему нужно сбить крышу башни шариками только красного цвета?
Ведущий:
- Странно! Вы, ребята, догадались?
Дети:
- Мы думаем потому, что звук и буква «А» гласные, а гласные мы обозначаем красным цветом.
Аист :
- Лучше синими шариками, это цвет неба и воды!
Ведущий:
- Я уверена, что правы ребята!Когда мы произносим гласные звуки, воздушная струйка не встречает преграды и виден красный язычок.
(Под легкую музыку дети сбивают крышу башни шариками красного цвета и достают из новогоднего сапожка элемент буквы «А»)
Аист :
- Опять какая – то закорючка!
Дети:
- Мы думаем что, что это второй элемент буквы «А»!
Ведущий:
- Отлично!
Аист :
- А вот и последняя стрелка! Она ведет прямо к нашей елочке!
Дети:
- На елочке конверт!
Ведущий:
- Так, так. Нужно вспомнить пять слов, в названии которых звук «А» стоит в середине.
Аист :
- Это сложно, нам не справиться.
Дети:
- У нас получится! (Называют слова)
Ведущий:
- Замечательно! Вы справились с заданием. Последний элемент буквы «А» под елочкой! (Под елочкой воспитанники находят последний элемент буквы «А»)
Аист :
- Я не понимаю, как из этих закорючек получится буква.
Ведущий:
- Смотри, Аист! (Дети складывают букву, скрепляют элементы, дают Аисту)
- Вот, держи букву «А»!
- Теперь ты «Аист», а не «Ист»!
Аист :
-Уррра! Побегу к Лягушонку! Обрадую его! (Аист убегает, вскоре доносится радостное кваканье Лягушонка)
Ведущий:
- Что же мы знаем про букву «А» и звук «А», который мы нашли для Аиста? (Дети дают характеристику звука и буквы)
- А чтобы вы не забыли букву «А», вручаю каждому эту букву. Дома вы можете прикрепить ее на видное место! (Звучит веселая музыка)
Конец