Лучший педагог года

Развлечение для старшей группы «Золотая волшебница осень»

Наталия Агаркова
Развлечение для старшей группы «Золотая волшебница осень»

«ЗОЛОТАЯ ВОЛШЕБНИЦА ОСЕНЬ»

(Развлечение для старшей группы)

Муз. рук. : Сегодня мы с вами встретились, чтобы понять, о чём рассказывает музыка и как она рассказывает. Музыка – язык чувств. Давайте послушаем и попытаемся понять её. Для этого сядем поудобнее, и музыка унесёт нас далеко – далеко, в волшебный мир звуков. Слушайте!

(Звучит «Сладкая грёза» П. И. Чайковского. На фоне музыки муз. рук. читает стихотворение.)

Тихо – тихо рядом сядем, входит музыка в наш дом

Публикация «Развлечение для старшей группы „Золотая волшебница осень“» размещена в разделах

В удивительном наряде, в разноцветном, расписном!

И раздвинулись вдруг стены, - вся земля видна вокруг.

Плывут звуки речкой пенной, тихо дремлет лес и луг…

Вдаль бегут лесные тропки, тают в дымке голубой…

Это музыка торопит и зовёт нас за собой!

Вслед за нею можем сразу в дальний путь пуститься мы,

Побывать в гостях у сказок, у весны среди зимы…

Тихо – тихо рядом сядем, входит музыка в наш дом,

В удивительном наряде, в разноцветном, расписном!

Не правда ли, прекрасная музыка и прекрасные стихи! Стихи помогают нам понять музыку, услышать о чём она рассказывает. В начале встречи прозвучала музыка замечательного русского композитора П. И, Чайковского. Теперь я предлагаю вам ещё послушать произведения этого композитора.

(Дети слушают «Осеннюю песню».

)

Муз. рук. : О чём рассказала эта музыка? Что вы услышали в ней?

( примерные ответы детей:«Музыка рассказывает об осени,оназадумчивая, печальная, плавная, задушевная, медленная, певучая. Слышится шелест облетающей листвы, порывы ветра, звон капель дождя».)

Муз. рук. : Чайковский написал свою музыку на стихи Толстого:

«Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят.

Лишь в дали красуются там, на дне долин,

Кисти ярко – красные вянущих рябин».

А теперь такое задание: подберите подходящее к прослушанной музыке произведение художника и вспомните стихотворение созвучное ему.

( Детям предлагаются репродукции картин:«Рябинки» Грабаря, «Осень в Абрамцеве» Поленова, «Осенний, солнечный день» Левитана, «Просека» Шишкина, «Осень» Васильева. Дети называют стихи)

Муз. рук. : Предлагаю вам послушать замечательные стихи Сергея Есенина, положенные на музыку.

(Звучит романс «Отговорила роща золотая»)

Муз. рук. : Осеньсамое выразительное время года: какое разноцветье красок! Но осень отличается и самой переменчивой погодой: только что стояла солнечная, прекрасная пора, названная народом «бабье лето» или «золотая осень», и вдруг на небе появились серые, тяжёлые тучи, сделавшие всё вокруг мрачным и неприглядным. Вы правильно рассказали о ранней осени, подобрали соответствующую картину, где осень золотая, нарядная, солнце ещё светит ярко и рядом с зелёными листьями разноцветными фонариками вспыхивают жёлтые, оранжевые, багряные…Но ведь не только золотую осень воспевали поэты, но и ту, которую в народе называют поздней – с мелким надоедливым дождём, курлыканьем улетающих журавлей, серебристым инеем по утрам.

(Звучит «Осень» А. Вивальди. Дети опять подбирают для музыки картины поздней осени и стихи.)

МУЗ. РУК. : Дети, мы знаем прекрасные песни о ранней и поздней осени. Давайте их исполним.

(Дети исполняют песни «Листопад», «Скворушка прощается» Т. Попатенко)

Муз. рук. : Обратите внимание, как точно художники изобразили позднюю осень : природа потеряла свои яркие краски и как бы затихла, замерла. Ждёт – не дождётся, когда снежное покрывало надёжно укроет землю от зимней стужи. Ребята, вы обратили внимание, как удивительным образом стихи сочетаются с музыкой, а музыка с живописью. Всё это помогает нам лучше понимать, о чём рассказывает музыка. Она раскрывает образ осени. Вы знаете басню «Стрекоза и муравей» И. Крылова. Если соединить слово, музыку и движение то басня станет намного ярче, выразительнее. Слушайте и смотрите!

(Дети смотрят мультфильм «Стрекоза и муравей»)

Муз. рук. : Я думаю, что вы сегодня чуть лучше смогли понять музыкальный язык, приблизиться к искусству слышать и понимать музыку, благодаря самой музыке. Спасибо, музыка! И мы не будем расставаться с ней, ведь музыка – ключ к большому загадочному миру, окружающему нас.

(Дети исполняют пеню «Из чего наш мир состоит».)

Муз. рук. : Сегодня вы познакомились с музыкой великого русского композитора П. И. Чаковского. Запомните это имя, оно ещё не раз встретится вам, а музыка доставит много приятных минут. Прозвучали стихи поэтов, которых знают и любят во всём мире. Увидели картины известных художников…Эти имена и многие другие станут близкими вам, если мы чаще будем с вами встречаться. До встречи.

Публикации по теме:

Циклограммы музыкально-тематических НОД Месяц Возрастные группы 2 младшая средняя старшая (логопедическая) подготовительная (логопедическая) Сентябрь Где живет музыка? (Знакомство.

Праздник осениПраздник осени "В осеннем лесу" Ведущая: воспитатель Болдетцкая Л. А Осень: воспитатель Мартынова Т. В. Музыкальный руководитель: Петличенко С. А. Стихами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение для старшей группы «Золотая волшебница осень»
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 21:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД