Наталия Агаркова
Развлечение для старшей группы «Золотая волшебница осень»
▼ Скачать + Заказать документы
«ЗОЛОТАЯ ВОЛШЕБНИЦА ОСЕНЬ»
(Развлечение для старшей группы)
Муз. рук. : Сегодня мы с вами встретились, чтобы понять, о чём рассказывает музыка и как она рассказывает. Музыка – язык чувств. Давайте послушаем и попытаемся понять её. Для этого сядем поудобнее, и музыка унесёт нас далеко – далеко, в волшебный мир звуков. Слушайте!
(Звучит «Сладкая грёза» П. И. Чайковского. На фоне музыки муз. рук. читает стихотворение.)
Тихо – тихо рядом сядем, входит музыка в наш дом
Публикация «Развлечение для старшей группы „Золотая волшебница осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
В удивительном наряде, в разноцветном, расписном!
И раздвинулись вдруг стены, - вся земля видна вокруг.
Плывут звуки речкой пенной, тихо дремлет лес и луг…
Вдаль бегут лесные тропки, тают в дымке голубой…
Это музыка торопит и зовёт нас за собой!
Вслед за нею можем сразу в дальний путь пуститься мы,
Побывать в гостях у сказок, у весны среди зимы…
Тихо – тихо рядом сядем, входит музыка в наш дом,
В удивительном наряде, в разноцветном, расписном!
Не правда ли, прекрасная музыка и прекрасные стихи! Стихи помогают нам понять музыку, услышать о чём она рассказывает. В начале встречи прозвучала музыка замечательного русского композитора П. И, Чайковского. Теперь я предлагаю вам ещё послушать произведения этого композитора.
(Дети слушают «Осеннюю песню».
)
Муз. рук. : О чём рассказала эта музыка? Что вы услышали в ней?
( примерные ответы детей:«Музыка рассказывает об осени,оназадумчивая, печальная, плавная, задушевная, медленная, певучая. Слышится шелест облетающей листвы, порывы ветра, звон капель дождя».)
Муз. рук. : Чайковский написал свою музыку на стихи Толстого:
«Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят.
Лишь в дали красуются там, на дне долин,
Кисти ярко – красные вянущих рябин».
А теперь такое задание: подберите подходящее к прослушанной музыке произведение художника и вспомните стихотворение созвучное ему.
( Детям предлагаются репродукции картин:«Рябинки» Грабаря, «Осень в Абрамцеве» Поленова, «Осенний, солнечный день» Левитана, «Просека» Шишкина, «Осень» Васильева. Дети называют стихи)
Муз. рук. : Предлагаю вам послушать замечательные стихи Сергея Есенина, положенные на музыку.
(Звучит романс «Отговорила роща золотая»)
Муз. рук. : Осень – самое выразительное время года: какое разноцветье красок! Но осень отличается и самой переменчивой погодой: только что стояла солнечная, прекрасная пора, названная народом «бабье лето» или «золотая осень», и вдруг на небе появились серые, тяжёлые тучи, сделавшие всё вокруг мрачным и неприглядным. Вы правильно рассказали о ранней осени, подобрали соответствующую картину, где осень золотая, нарядная, солнце ещё светит ярко и рядом с зелёными листьями разноцветными фонариками вспыхивают жёлтые, оранжевые, багряные…Но ведь не только золотую осень воспевали поэты, но и ту, которую в народе называют поздней – с мелким надоедливым дождём, курлыканьем улетающих журавлей, серебристым инеем по утрам.
(Звучит «Осень» А. Вивальди. Дети опять подбирают для музыки картины поздней осени и стихи.)
МУЗ. РУК. : Дети, мы знаем прекрасные песни о ранней и поздней осени. Давайте их исполним.
(Дети исполняют песни «Листопад», «Скворушка прощается» Т. Попатенко)
Муз. рук. : Обратите внимание, как точно художники изобразили позднюю осень : природа потеряла свои яркие краски и как бы затихла, замерла. Ждёт – не дождётся, когда снежное покрывало надёжно укроет землю от зимней стужи. Ребята, вы обратили внимание, как удивительным образом стихи сочетаются с музыкой, а музыка с живописью. Всё это помогает нам лучше понимать, о чём рассказывает музыка. Она раскрывает образ осени. Вы знаете басню «Стрекоза и муравей» И. Крылова. Если соединить слово, музыку и движение то басня станет намного ярче, выразительнее. Слушайте и смотрите!
(Дети смотрят мультфильм «Стрекоза и муравей»)
Муз. рук. : Я думаю, что вы сегодня чуть лучше смогли понять музыкальный язык, приблизиться к искусству слышать и понимать музыку, благодаря самой музыке. Спасибо, музыка! И мы не будем расставаться с ней, ведь музыка – ключ к большому загадочному миру, окружающему нас.
(Дети исполняют пеню «Из чего наш мир состоит».)
Муз. рук. : Сегодня вы познакомились с музыкой великого русского композитора П. И. Чаковского. Запомните это имя, оно ещё не раз встретится вам, а музыка доставит много приятных минут. Прозвучали стихи поэтов, которых знают и любят во всём мире. Увидели картины известных художников…Эти имена и многие другие станут близкими вам, если мы чаще будем с вами встречаться. До встречи.