Приложение МААМ

Развивающий потенциал техники фрактального рисования

Вера Вячеславовна Петрушина
Развивающий потенциал техники фрактального рисования
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Гончарова В. В. МБДОУ детский сад № 44 г. Тамбов

Наличие творческих способностей играет в жизни человека немаловажную роль, начиная от формирования личности и заканчивая становлением специалиста, семьянина, гражданина.

Художественное творчество - один из любимых видов детской деятельности. Творчество дошкольника неразрывно связано с работой воображения, познавательной и практической деятельностью. Свобода творческого выражения дошкольника определяется не только образными представлениями и желанием передать их в рисунке, но и тем, как он владеет средствами изображения. Усвоение детьми в процессе обучения различных вариантов изображения, технических приемов будет способствовать их творческому развитию.

Публикация «Развивающий потенциал техники фрактального рисования» размещена в разделах

Мы, взрослые, являемся посредниками между окружающим миром – миром природы, людей, вещей, искусства. Наша задача – опираясь на представления ребёнка, повысить уровень его восприятия, научить понимать истинную красоту, которая может быть разной: яркой и громкой, тихой и спокойной. Ведь рисование – язык внутреннего мира маленького ребёнка.

Многие дети не уверены в себе, в своих способностях и умениях. Дети любят сам процесс создания чего-либо, выражая цветом, линией, пятном свой замысел, но получив не тот результат, который ожидали, разочаровываются. Чтобы развить в детях уверенность в ожидаемом результате и своих возможностях, я стала использовать на занятиях с детьми нетрадиционные методы изображения. Подбирая материалы и техники в соответствии с возрастом детей, их способностями и задачами (замыслами) задания. Такие техники развивают воображение, мышление, фантазию, придают уверенности в получении хорошего результата изобразительной деятельности.

Имея психологическое образование, я использую на занятиях по изодеятельности и элементы арт-терапии. Недавно стала использовать новое направление «фрактальный рисунок» (т. е рисование фракталами).

Суть метода, базируется на использовании взаимосвязей между ручной "моторикой" человека и его психическими и психофизиологическими состояниями. Рисунок несёт информацию о состоянии души и тела. Данный метод основывается также на учёте рационального и интуитивного в восприятии человека и в его творческой активности, который я применяю в работе с людьми. Это уникальный метод, который позволяет соприкоснуться с чем-то важным внутри нас, чему обычно мы не даём ни облика, ни голоса, но оно не только живо в нас, но и сильно влияет на наши выборы, желания, на качество нашей жизни.

Главная задача метода – самовыражение человека через рисунок, выполненный по определённым правилам. Происходит замена слов рисунками – это переход не только к новой системе кодирования информации, но и к новым методам описания окружающего нас мира.

Под фракталами понимают множество себе подобных частей, из которых состоит изображение целиком. Практически все предметы окружающего нас мира и природы состоят из фракталов. Мы можем их увидеть в цветной капусте, цветах, кронах деревьев, снежинках, горных хребтах, облаках и т. п.

Фракталы являются символом нового этапа развития естествознания, этапа слияния науки и искусства, этих двух дополняющих друг друга способов познания природы - аналитического и интуитивного.

Какие необычные материалы можно использовать на занятии? Многие, какие хотите. Можно использовать нетрадиционные техники :

- рисование трафаретами;

- печатение штампами;

- рисование скомканной бумагой;

- пальчиковое рисование;

- кляксография и многие другие.

Самое увлекательное в рисовании – волшебство. На таких занятиях дети сами создают что-то новое, углубляют и расширяют свои представления об окружающем мире, проявляют творческую активность и, как правило, охотно вступают в разговор по поводу содержания своих работ. У детей развивается воображение, творческие способности, логическое мышление, моторика рук, дети учатся ориентироваться пространстве, развивается глазомер, что необходимо при подготовке к школе.

Механизм раскрытия творческого потенциала личности заложен в основе самого фрактального метода.

Публикации по теме:

Презентация «Развитие творческих способностей детей 2–3 лет посредством театральной деятельности» Важную роль в становлении личности ребенка и в развитии его творческих способностей играет общение с взрослым. Поэтому не нужно -3жалеть.

Эссе «Век живи, век учись!»Эссе «Век живи, век учись!» Эссе «Век живи, век учись!» воспитателя МБДОУ ЦРР д/с№7 «Белочка» г. Зверево Нурисламовой Ольги Дмитриевны Как бы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Развивающий потенциал техники фрактального рисования
Опубликовано: 12 декабря 2014 в 16:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающий потенциал техники фрактального рисования» (включая файлы) размещена пользователем Вера Вячеславовна Петрушина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД