Ольга Марцева
Развивающий планшет для детей «Геометрик»
▼ Скачать + Заказать документы
Это пособие было изобретено М. Монтессори и его можно найти в продаже, но этот планшет сделала сама, внесла правда небольшие изменения.
Цель:
1. Учить детей определять цвет, размер, форму геометрических фигур путём зрительного и двигательного обследования, сравнения;
2. Закрепить знания понятий «Один – много», «Вверху – внизу», «Большой- маленький», «Справа – слева», четырех основных цветов.
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Математика, логика и сенсорика. Игры, дидактические пособия
- Математический планшет. Геометрик, геоконт, геоборд
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2014
3. Подбирать и использовать в собственной речи слова - название размера, формы; использовать речевые выражения со словами: такая же, не такой и т. д.
4. Развивать сенсорные способности детей.
Образовательные задачи:
1. Продолжать учить детей различать основные цвета;
2. закреплять понятие «один и много»; «Вверху – внизу», «Большой- маленький», «Справа – слева»
3. формировать представления о свойствах предметов: цвет, размер; форма.
4. упражнять в группировке предметов по цвету; по размеру, по форме.
Развивающие задачи:
1. развивать внимание, мыслительные операции;
2. развивать познавательную деятельность;
3. закреплять умение рассуждать, объяснять;
Воспитательные задачи:
1. учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность;
2. воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.
Оборудование и материалы:
- Деревянная дощечка, размером 260 х 260;
- высокие кнопки;
- Линейка и карандаш для разметки;
- разноцветные банковские резинки.
Взяла дощечку 260 х 260, наметила карандашом на ней сетку (наподобие шахматной, 5 горизонтальных и 5 вертикальных линий, удаленных друг от друга на равное расстояние и образующих вместе квадраты одинаковой величины.) В углы квадратов воткнула кнопки. Планшет готов.
Этот планшет рассчитан для детей от 3 лет, можно использовать и в начальных классах, усложняя задания.
Для детей младшего возраста: с помощью этого планшета малыш сможет «нарисовать резиночками» (задания давать резинкой какого цвета сделать тот или иной узор, только учимся работать с этим пособием:
- столбики – закрепляем понятия «высокий- низкий», знание цветов;
- линии – «короткая – длинная», одна – много»;
- различные узоры, предметы быта и др.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Это пособие было изобретено М](https://www.maam.ru/upload/blogs/9a7b2733a0ccd82a7f478fea4e75e5ea.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Монтессори и его можно найти в продаже но этот планшет сделала сама внесла правда небольшие изменения](https://www.maam.ru/upload/blogs/5a245b98c4e067d301170c94fed3a81f.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Учить детей определять цвет размер форму](https://www.maam.ru/upload/blogs/2235be5484b8d11cfad0b04e15c48367.jpg.jpg)
Для старших дошкольников: дети «рисуют» более сложные узоры.
- изучаем углы;
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Геометрические фигуры и формы геометрических фигур путём зрительного и двигательного обследования сравнения](https://www.maam.ru/upload/blogs/ccdefd867f68252d141ce8929d287042.jpg.jpg)
- изучаем геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник:
- размер фигур: «большой – маленький»;
- отрабатываем понятия «вверху – внизу», «справа – слева», закрепление основных цветов.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Закрепить знания понятий Один много Вверху внизу Большой маленький Справа слева четырех основных цветов](https://www.maam.ru/upload/blogs/0c2537990546b97d848f6ef60c444af2.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Темочки Геометрические фигуры и формы Математика логика и сенсорика](https://www.maam.ru/upload/blogs/3f7afe6224cc90885e40d1e90995d9c2.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Игры дидактические пособия Математический планшет](https://www.maam.ru/upload/blogs/bd10927ae129d3555ea95c921b89310a.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Геометрик геоконт геоборд Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/7e46ad4ba2016def9ea1bdbb2935903b.jpg.jpg)
- Изучаем цифры, буквы.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Образовательная технология Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра январь](https://www.maam.ru/upload/blogs/75b4cb671eb754fa85847ee0bc729a14.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Подбирать и использовать в собственной речи слова название размера формы использовать речевые выражения со словами такая же не такой и т](https://www.maam.ru/upload/blogs/1d5d102df8fc17b0659f32c76a0d7800.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Развивать сенсорные способности детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/f0e3391a00628c701df2deb0940057d6.jpg.jpg)
Можно придумать и провести множество дидактических игр. Например:
«Больше – меньше»
Цель: упражнять детей в различении и сравнении величины предметов (больше, меньше, одинаковые, воспитывать внимание, умение, быстроту реакции.
«Какие бывают фигуры»
Цель: учить детей различать геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат, треугольник)
Педагог спрашивает: «Что это?»- (треугольники). «Сколько треугольников?»- (много). «Какого цвета треугольники?»- (синие). Тоже самое проделывается и с другими геометрическими фигурами.
На таком планшете играла пока только сама – очень понравилось и сделала еще два таких же, чтоб все дети могли участвовать в играх.
С помощью этого волшебного планшета ребенок получает уникальную возможность «прочувствовать пальцами» форму геометрических фигур, цифр и других изображаемых силуэтов. Играя с планшетом, малыш развивает: внимание, логику, абстрактное мышление, воображение, фантазию, творческие способности. Расширяет диапазон сенсорных ощущений.