Светлана Лысенко
Многофункциональное пособие «Волшебная скатерть»
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебная скатерть»
Цель:
1. Учить детей определять цвет, размер, форму геометрических фигур путём зрительного и двигательного обследования, сравнения;
2. Выделять и выбирать геометрическую фигуру с заданными свойствами из 2-4 предметов (подобрать квадрат такого же цвета и размера, такой же большой и красный и т. д.);
3. Подбирать и использовать в собственной речи слова - название размера, формы; использовать речевые выражения со словами: такая же, не такой и т. д.
4. Развивать сенсорные способности детей
Публикация «Многофункциональное пособие „Волшебная скатерть“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2013
Материал: скатерть зелёного цвета, лепестки для цветов (красные, жёлтые, синие); геометрические фигуры: большие круги (красные)-12, большие круги (жёлтые)-12, большие круги (синие)-12; большие квадраты (жёлтые)-12, большие квадраты (синие)-12; маленькие квадраты (красные)-12, маленькие квадраты (жёлтые)-12, маленькие квадраты (синие)-12; большие треугольники (красные)-12, большие треугольники (жёлтые)-12, большие треугольники (синие)-12; маленькие треугольники (красные)-12, маленькие треугольники (жёлтые)-12, маленькие треугольники (синие)-12.
Ход игры:
«Волшебная скатерть» - многофункциональное пособие, которое может быть использовано в совместной игровой деятельности детей, так и в специально – организованной деятельности (на занятиях)
Количество детей в игре - от 1 до 12 человек.
Собери цветок
Цель: учить детей дифференцировать цвет. Учить составлять красивое сочетание цветов. Развивать быстроту реакции.
Ход игры: на скатерти ведущий раскладывает сердцевинки (кружочки) будущих цветов, просит малышей к этим сердцевинкам подобрать лепесточки такого же цвета. Можно усложнить задачу: Кто быстрее соберёт
Больше – меньше
Цель: упражнять детей в различении и сравнении величины предметов (больше, меньше, одинаковые, воспитывать внимание, умение, быстроту реакции.
Ход игры: на столе перед ребёнком расположены разные геометрические фигуры, разных цветов. Ведущий просит собрать, например, большие синие квадраты (красные маленькие треугольники, большие жёлтые круги и т. д.)
Найди и назови
Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета, выделять её среди остальных фигур.
Ход игры: На столе перед ребёнком раскладываются в беспорядке 10-12 геометрических фигур разного цвета и размера. Ведущий просит показать и прикрепить различные геометрические фигуры, например: большой круг, маленький синий квадрат и т. д.
Раскладывание однородных предметов, разной величины на две группы
Цель: учить детей фиксировать внимание на форме предметов, понимать слова «такой», «не такой», «большой», «маленький».
Ход игры: на столе перед ребёнком раскладываются в беспорядке фигуры разной величины, цвета. Ведущий просит ребё нка разделить фигуры на две группы: большие квадраты и маленькие квадратики или (большие треугольники и маленькие треугольники) и т. д.
Собери фигуры
Цель: закрепить умение дошкольников дифференцировать цвет и форму предметов, формировать быстроту реакции.
Ход игры: перед ребёнком лежат в беспорядке разные геометрические фигуры по цвету и форме. Ведущий просит дошкольника найти, например, все синие треугольники или все жёлтые квадраты и т. д.
Круг, кружочек – наш дружочек
Цель: учить детей узнавать и называть круг, различать круги по цвету, величине, активизировать в речи детей слова «большой», «маленький», «круг».
Ход игры: перед детьми лежит набор геометрических фигур. Ведущий просит разложить круги на две группы: большие в одну сторону, а маленькие в другую.
Какие бывают фигуры
Цель: учить детей различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
Ход игры: на скатерти уже прикреплены, например, треугольники. Педагог спрашивает: «Что это?»- (треугольники). «Сколько треугольников?»- (много). «Какого цвета треугольники?»- (синие).(Тоже самое проделывается и с другими геометрическими фигурами)
Украсим скатерть
Цель: учить детей составлять узор на скатерти, чередуя круги, квадраты, треугольники, развивать чувство цвета.
Ход игры: педагог просит детей «украсить скатерть», т. е. разложить, например, ряд синих квадратов, ряд жёлтых треугольников, ряд красных кругов и т. д.