Зюляева Марина Сергеевна
Развивающий альбом «Правила дорожного движения» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
«Самое дорогое у человека – это жизнь», - писал Н. А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в этом сложном мире. И от того, донесем ли мы, взрослые, до ребенка необходимые знания о безопасности, будет зависеть его жизнь. Недостаточно просто рассказать, что у светофора три цвета, а переходить дорогу нужно только на зеленый сигнал. Самое важное – это личный пример и наличие знаний и опыта.
Публикация «Развивающий альбом „Правила дорожного движения“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2020
Система образования активно работает над проблемой обучения детей безопасному поведению на дорогах. Необходимо донести до малыша очень сложные вопросы, причем донести так, чтобы он, затаив дыхание, поглощал информацию и с восторгом приходил на занятия. Сама тема «Правила дорожного движения» сложна для ребенка-дошкольника, тяжела своими терминами и понятиями. Создавая этот альбом, я стремилась внести элементы новизны, включить игровые и обучающие моменты и использовать наглядные пособия.
1. Актуальность:
Актуальность данного пособия обусловлена статистикой, свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице. Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.
2. Аннотация:
Развивающий альбом «Правила дорожного движения» представляет собой заламинированный альбом на пружине с развивающими, игровыми и обучающими заданиями.
Пояснительная записка:
Развивающий альбом «Правила дорожного движения» предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Данная возрастная группа детей уже может самостоятельно и со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.
Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммукативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.
Возраст детей : от 5 до 7 лет.
Цели:
-Формировать систему знаний детей по правилам дорожного движения.
-Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.
-Знать и уметь классифицировать дорожные знаки : предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов.
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать.
Развивающие :
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Речевые:
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
- Развивать связную речь.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
- Воспитывать чувство ответственности.
Форма проведения: подгрупповая.
Ожидаемый результат: дети старшего дошкольного возраста ознакомятся с основными правилами безопасного поведения на дорогах, научатся распознавать дорожные знаки разных категорий.
Рекомендации по использованию:
Развивающий альбом «Правила дорожного движения» рекомендуется использовать воспитателям дошкольных образовательных учреждений в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми, детьми в самостоятельной и игровой деятельности.
Благодаря этой форме работы дети многое узнали о ПДД, знают правила дорожного движения, узнали о том, как нужно себя вести на проезжей части, а также закрепили виды дорожных знаков. Работа с альбомом позволила разнообразить работу и повысить познавательную активность у детей.
Ход занятия:
I. Орг. момент.
- Воспитатель: Мы уже изучили с вами много тем по правилам дорожного движения и сегодня я предлагаю вам освежить в памяти ваши знания, закрепить их, и сделать это в необычной форме.
II. Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации.
Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение:
Простой типичный случай
Из жизни городской,
О том, что помнить нужно,
О правилах дорожных,
Когда шагаешь в садик
Или идёшь домой.
III. Сообщение темы и целей занятия.
Воспитатель: - Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть с необычным альбомом по правилам дорожного движения. В нем собраны очень интересные игры.
1) Дидактическая игра «Правильно-не правильно»
Данная игра представлена первым листом альбома и состоит из двух полей с липучками, на которые приклеиваются соответствующие картинки по правилам безопасного поведения на дороге.
Цель: создание условий для активизации мыслительной и познавательной деятельности детей дошкольного возраста в процессе изучения материала по теме «Безопасное поведение на дороге».
2) Дидактическое упражнение «Найди нужный знак».
Данное упражнение находится на втором листе и представляет собой лабиринт, по которому нужно пройти к нужному дорожному знаку.
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление умения неотрывно проводить линию, закрепление названий и значений дорожных знаков.
3) Дидактическая игра «Дорожные знаки»
Данная игра находится на следующих двух листах альбома и представляет собой своеобразное наборное полотно на липучках, на которые нужно подобрать соответствующие карточке-образцу дорожные знаки, конверт с дорожными знаками, набор карточек с изображениями дорожных знаков, собранных в определенной последовательности.
Цель: уточнение представлений о дорожных знаках и правилах дорожного движения; активизация процессов мышления, внимания и речи детей; воспитание сообразительности и находчивости.
4) Игровая ситуация «Проезжая часть».
Данный раздел находится на третьем листе альбома и представляет собой игровой фон, позволяющий смоделировать проезжую часть с помощью картинок на липучках – машины, детей, дорожного работника.
Цель: развитие сообразительности, зрительного внимания, расширение словаря, развитие грамматически правильной связной речи.
5) Дидактическая игра «Найди пару».
Данный раздел находится на шестом листе альбома и представляет собой картинки с изображениями дорожных знаков (знаки даны вразброс, у каждого знака есть пара).
Цель: развитие памяти и словесно-логического мышления, зрительного внимания, развитие мелкой моторики.
6) Дидактическая игра «Найди половинку»
Данный раздел находится на седьмом листе альбома и представляет собой игровой фон с половинками дорожных знаков и разрезные картинки (недостающие половинки дорожных знаков, закрепляемых на липучки).
Цель: развитие сообразительности, зрительного внимания, расширение словаря, развитие грамматически правильной связной речи.
7) Дидактическое упражнение «Обведи машины и знаки»
Данный раздел находится на восьмом листе альбома и представляет собой задание на штриховку.
Цель: развитие мелкой моторики, развитие речи.
8) Дидактическая игра «Найди знак»
Данный раздел находится на девятом листе альбома и представлен фоном с дорожными ситуациями, в которых для каждой ситуации нужно подобрать подходящий дорожный знак.
Цель: уточнение представлений о дорожных знаках и правилах дорожного движения; активизация процессов мышления, внимания и речи детей; воспитание сообразительности и находчивости.
9) Дидактическое упражнение «Соедини картинку и знак»
Данный раздел находится на десятом листе альбома и представляет собой ситуационные картинки, в соответствии с которыми каждой картинке нужно подобрать подходящий дорожный знак.
Цель: уточнение представлений о дорожных знаках и правилах дорожного движения; активизация процессов мышления, внимания и речи детей; воспитание сообразительности и находчивости, развитие мелкой моторики.
10) Дидактическая игра «Дорожные знаки»
Данный раздел находится на одиннадцатом листе альбома и представляет собой игровой фон по типу игры «Теневое лото» с подписанным названием дорожных знаков.
Цель: закрепление названий дорожных знаков, развитие мышления, памяти, речи.
IV. Итог занятия.
Воспитатель: - Дорогие ребята, спасибо вам за работу. Понравились ли вам задания альбома?
Будьте, дети, осторожны!
Уважайте каждый знак!
Знаки важные дорожные –
Компас взрослых и ребят.