Литвинова Марина
Конспект занятия по рисованию «Замечательная мама»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
• Продолжать знакомить детей с портретом;
• Учить понимать роль выразительных средств искусства (цвет, линия, музыкальный ритм) в создании настроения образа;
• Развивать способность через живопись и музыку улавливать оттенки настроения и выражать их словами движениями.
Оборудование: краски, кисточки, листы бумаги.
Предварительная работа: дети дома внимательно наблюдают за своими мамами, их походкой, жестами, мимикой. Несколько человек учат стихи для занятия.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Замечательная мама“» размещена в разделах
Музыкальный ряд: П. Чайковский «Сладкая греза» или М. Шмитц «Маленькая колыбельная»; К. Дебюсси «Празднества» (фрагмент, ноктюрн № 1, «Облака», «Лунный свет»; И. Штраус «Весенние голоса»; Р. Шуман «Полное счастье»; М. Глинка, ноктюрн «Разлука»; К. Сен – Санс, пьеса «Лебедь» из сюиты «Карнавал животных»; Л. Бетховен «Рондо - каприччиозо», В. Калинников «Грустная И. С. Бах «Прелюдия де минор», «Прелюдия до мажор» (фрагмент); Ж. Бизе «Колыбельная», «Пастораль»; С. Майкапар «Колыбельная», «Тревожная минута» или В. Ребиков, вальс из оперы «Елка».
Зрительный ряд: Леонардо да Винчи «Мадонна Бенуа»; Рафаэль «Сикстинская Мадонна»; Л. Кранах «Мадонна с младенцем»; А. Дейнека «Мать»; А. Матисс «Женщина в шляпе»; К. Брюллов «Всадница»; О. Ренуар «Женщина с розой».
Ход занятия
1-я девочка: Я маму крепко поцелую,
Обниму ее, родную.
Очень я люблю ее!
Мама – солнышко мое!
2-я девочка: А в минуту грусти
Для мамочка спою.
Пусть песенка расскажет,
Как я ее люблю!
3- я девочка: Пусть каждое словечко
Несет мою любовь,
Согреется сердечко
От очень нежных слов!
Воспитатель: Вы совершенно правы: мама – это самое дорогое, что есть у каждого из нас.
Давайте представим, что на несколько минут вы превратились в маму и на руках у вас маленькое беззащитное существо. (Воспитатель предлагает некоторым девочкам взять кукол.) Оно плачет, ему плохо, а вам хочется пожалеть его, приласкать, приголубить. Попробуем сделать это под музыку. (Звучит «Сладкая греза» П. Чайковского или «Маленькая колыбельная». М. Шмитца.)
- А что теперь происходит с мамой и малышом? (Звучит фрагмент «Рондо – каприччиозо» Л. Бетховена.)
- «Малыш» разыгрался, но ему уже давно пора спать. Вы берете его на руки, укачиваете, поете ему колыбельную. Как вы это делаете?
Девочки «укачивают» кукол под «Колыбельную» С. Майкапара, затем одна из девочек сама напевает колыбельную, «убаюкивая» куклу.
- А какое настроение теперь слышится в музыке? (Звучит «Тревожная минута» С. Майкапара или вальс из оперы «Елка» В. Ребикова.) Правильно, тревога, волнение. Давайте попробуем все вместе правильно передать эти чувства в движении. (Попытки с помощью жестов и мимики передать состояние тревоги.)
- А теперь посмотрим на картины, послушаем музыку и попытаемся определить, какая из картин больше соответствует настроению музыки. (Звучит музыка, заявленная в разделе «Музыкальный ряд».) Что это за настроение? (Возможные ответы детей.)
- А какое настроение бывает чаще всего у вашей мамы?
(Возможные ответы детей.)
- А теперь возьмите краски и кисти и нарисуйте портрет своей мамы. Попробуйте с помощью цвета, линии, деталей одежды, выражения лица передать свои чувства к маме и ее настроение.
По окончании работы воспитатель оценивает рисунки.