Галина Уланова
Развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Моё здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
«Моё зоровье»
Автор: Уланова Г. А.
Цель: закрепление знаний детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
- формировать потребности в здоровом образе жизни;
- формировать валеологическую культуру подрастающего поколения;
- учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни;
-формировать у детей понятие «здоровье» человека. Развивать желание беречь своё здоровье, поддерживать разными видами деятельности.
Публикация «Развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста „Моё здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Возраст : старший дошкольный
Материал: разборный макет солнышка, оборудование для исследовательской деятельности (таз с водой, 0,5 л. «пепси – колы», конфеты «ментос», целофановый пакет, комнатные цветы – аллоэ и каланхое, лук, чеснок, лимон, перфркарты «полезные и вредные продукты», таблички «здесь живёт здоровье».
Ход занятия.
Воспитатель: Станем рядышком по кругу, Скажем «здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться ни лень : Всем «привет!» и «добрый день!»,
Если каждый улыбнётся- Утро доброе начнётся. Все: дети и взрослые – «Доброе утро!»
Ребята, мы с вами читали много разных необычных легенд и мифов. Я расскажу вам ещё одну легенду.
«Давным – давно на горе Олимп жили – были Боги. Стало им скучно, и решили они создать человека, и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть умным», третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам».
И решили они спрятать главное у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предложили спрятать человека глубоко в синее море, другие- за высокие горы. А один из Богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов.
Воспитатель: Значит здоровье – то спрятано оказывается и во мне, и в тебе, и в каждом из нас, я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живу в каждой клеточке нашего организма, и даже вокруг нас, например, в нашей группе.
Предлагаю стать исследователями и отправиться на поиски – где у нас живёт здоровье?
Воспитатель предлагает посмотреть вокруг себя, и попытаться найти, где живёт здоровье. (по группе в разных местах расположены указательные надписи «Здесь живёт здоровье» - в уголке природы, в спортивном уголке, возле комнаты гигиены, висит на воздушном шарике, на барной стойке, там, где лук, чеснок, лимон.)
Дети находят таблички и начинается исследовательское путешествие по пространственной среде группы.
1 объект – уголок природы.
Идёт обследование ранее изученых комнатных растений – каланхоэ, алоэ.
Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают и рассказывают о растении.
Лист горбочком, желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет,
Зато лечит нас в любой час (алоэ).
(Рассказы детей об их пользе для здоровья)
Затем воспитатель сообщает детям новую информацию о том, что растения оздоравливают воздух, поглощая плохой, выделяемый при дыхании человека углекислый газ, и выделяя полезный кислород.
Далее воспитатель предлагает продолжить исследование.
2 объект исследования – санитарная комната.
Рядом указатель в комнату гигиены. Проводиться уточнение, какое же здоровье может здесь жить. Обсуждение изображений на планшетах.
Стихи про мыло и зубную щётку.
Чтение частушки :
Водичка, водичка, умой моё личико –
Чтоб глазки блестели, чтоб щёчки горели,
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.
Загадка :
Костяная спинка, жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щётка).
Ускользает как живое, но не выпущу его я,
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло).
Нравоучение:
Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо!
Я прошу вас мойте чаще. Ваши руки и лицо.
Всё равно какой водою- Кипячёной, ключевой,
Из реки, иль из колодца, Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно Утром, вечером и днём –
Перед каждою едою, после сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите – не беда! И чернила, и варенье, смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень- очень вас прошу: Мойтесь чище, мойтесь чаще-
Я грязнуль не выношу. Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним! Сам я моюсь очень часто.
До свидания! Ваш Мойдодыр!
3 объект- спортивный уголок.
Воспитатель задаёт вопрос- «Где же здесь живёт здоровье?».
Загадка:
Мы физически активны, с ним мы станем быстры, сильны.
Закаляет нам натуру, укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт, нужен нам один лишь (спорт).
Воспитатель предлагает детям произнести поговорки о пользе движения.
- «Здоровье – это жизнь».
«Двигайся больше-проживёшь дольше»
Воспитатель предлагает подвигаться, сделать физкультминутку, читает стих.
Физкультминутка:
Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается!
Вверх и вниз рывки руками, бут-то машем мы флажками.
Разминаем наши плечи, руки движутся на встречу!
Руки в бок улыбнись! Вправо, влево наклонись,
Приседанья начинай, не спеши, не отставай,
А в конце ходьба на месте, это всем давно известно!
4 объект- надпись на воздушном шаре.
Воспитатель- «Что за невидимка – здоровье спряталось здесь?»
Воспитатель открытым пакетом как бы зачерпывает что-то, и начинает скручивать пакет. Пакет до конца скрутить нельзя. Что же там?- Воздух, без которого ни одно живое существо не может прожить.
Воспитатель: для чего нам нужен воздух, давайте проверим, на самом ли деле нельзя прожить без воздуха? Сейчас вы попробуете глубоко вдохнуть, и закрыть рот и нос ладошками.
Воспитатель: Что вы почувствовали? Почему вы не смогли долго без воздуха? (ответы детей)
Воспитатель: Что вы почувствовали? Почему вы не смогли долго без воздуха? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась: «Пришлите пожалуйста воздух, а то мы погибаем!» Давайте выполним с вами упражнение на дыхание и отправим клеточкам свежий воздух. Руки развести в стороны и глубоко вдохнуть, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладошками по плечам, произнести: у-х-х» 3-4 раза.
Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы, дышит он, и я, и ты.
Воспитатель говорит о том, что дышать надо чистым свежим воздухом, а для этого надо проветривать комнату не только в детском саду, но и дома. А ещё лучше больше гулять на свежем воздухе. Поиск продолжается.
5 объект исследования. Обращается внимание на надпись возле барной стойки возле чеснока, лука, лимона. Воспитатель вместе с детьми выясняет какое здоровье живёт в этих продуктах.
Воспитатель говорит о том, что продукты есть полезные, в которых живёт здоровье, а есть вредные для здоровья. Предлагает отметить на перфокартах полезные продукты. Самостоятельная работа детей с перфокартами.
(Проводиться взаимопроверка). Воспитатель говорит детям, что есть продукты, которые не совместимы друг с другом.
Воспитатель: сейчас я предложу вам на опыте убедиться, что некоторые продукты могут быть опасными для здоровья. Пойдёмте в нашу лабораторию для опыта.
Дети проходят к столу.
Материалы: Газированный напиток «Пепси», конфета «ментос», большая миска. Возьмём бутылку «пепси», откроем её и положим под крышку драже «ментос», лимонад высоким пенным фонтаном брызгается в разные стороны.
Вывод: нельзя запивать конфеты шипучими напитками. Правильное питание – условие здоровья, неправильное приводит к болезням.
Воспитатель говорит о том, что считает, что поиск здоровья сегодня был успешным. Воспитатель: мы нашли многое в себе, да и вокруг, куда Боги спрятали здоровье. Здоровье спрятано в нас самих, да и вокруг. Каждому человеку надо его найти и сохранить. Кто- то ищет своё здоровье и бережёт, а кто-то найдя его не бережёт его. Воспитатель говорит о том, что поиск ещё будем продолжать в дальнейшем.