Ирина Емелина
Развивающие упражнения для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие способности к равновесию
Способность сохранять устойчивость позы в различных положениях тела или при выполнении движений имеет жизненно важное значение. Для развития динамического, статического равновесия, умения балансировать небольшими предметами на подвижной опоре рекомендуются следующие задания.
Упражнения для развития динамического равновесия
Различные виды ходьбы по горизонтальной и наклонной скамейке (приставным шагом, высоко поднимая колени, перешагивая через предметы).
Ходьба по шнуру, по горизонтальной и наклонной скамейке с различными движениями (с перекладыванием предметов из одной руки в другую, хлопками и т. д.).
Темочки:
Ходьба по горизонтальной или наклонной (под углом до 30 градусов) скамейке, ходьба по шнуру спиной вперёд, с закрытыми глазами, по шнуру, лежащему змейкой.
Прыжки на одной ноге по шнуру.
Ходьба по шнуру с подбрасыванием или отбиванием об пол мяча.
Упражнения для развития статического равновесия
1). И. п. – стойка ноги врозь, мяч (флажок) в правой руке.
1-2-подняться на носки, руки в стороны;
3-4-руки вверх, переложить мяч в левую руку;
5-6-руки в стороны;
7-8-опуститься на всю ступню.
2). И. п. – стойка ноги вместе, руки на пояс.
1-3-поднять правое колено вперёд;
2-правое колено в сторону;
4-и. п.
5-8-то же левой ногой.
3). И. п. – о. с.
1-2-стойка на носках, руки вверх;
3-4-согнуть колени, не опускаясь на всю ступню, руки вперёд;
5-6-стойка на носках, руки вверх;
7-8-в и. п.
Упражнения для развития способности к балансированию
Перенести предмет на руке или ракетке.
Ходьба по качающейся доске (для создания подвижной опоры подкладывается гимнастическая палка).
Развитие способности к реакции
Для развития данной способности необходимо применять различны специальные упражнения, которые можно включать в комплексы ОРУ, эстафеты, подвижные игры с быстро меняющимися заданиями.
Различные броски и ловля мяча в парах (с отскоком и без отскока); усложнённый вариант: перед ловлей выполнить хлопок.
Смена вида движения при изменении мелодии. В начале года предлагаются контрастные по ритму мелодии. Усложнённый вариант: смена движений при изменении темпа или громкости.
Игра «Светофор». При предъявлении круга определённого цвета дети выполняют заранее обусловленные движения, например, красный круг – упор присев, жёлтый – основная стойка, зелёный – ходьба на месте или различные движения руками.
Подвижные игры: «Два Мороза», «У медведя во бору», «Птички и кошка», «Ловишки» и т. п.
Развитие способности дифференцировать пространственны, временные и силовые параметры движения
Эта способность развивается при выполнении основных видов движений, но с предъявлением повышенных требований к точности их выполнения.
И. п. – о. с. (солдат)
1-2-руки в стороны книзу (ракета);
3-4- руки в стороны (самолёт);
5-6-руки вверх наружу (дерево);
7-8-руки вверх (стрела).
Развитие способностей к ориентированию в пространстве
Под этой способностью понимают умение своевременно изменять положение тела и осуществлять движение в нужном направлении. Упражнения на ориентирование в пространстве тесно связаны с другими координационными упражнениями, особенно на точность воспроизведения параметров движения:
-всевозможные метания в цель;
-прокатывание мяча по узкому коридору (ширина 20 см);
-бег с изменением направления (змейкой, челночный, с обеганием предметов);
-прыжки с поворотами;
-подвижные игры: «Быстро в колонну», «Найди свой цвет», «Пилоты», «Найди себе пару» и т. п.
Развитие способности к ритму
Под чувством ритма понимают точно воспроизводить заданный ритм двигательного действия или варьировать его в связи с изменившимися условиями.
Выполнение ОРУ под музыку.
И. п. – о. с.
1-хлопок слева;
2-хлопок справа;
3-4-три быстрых хлопка перед собой.
И. п. – о. с.
1-2-два хлопка слева;
3-4-два хлопка справа;
5-хлопок перед собой. Усложнение: воспроизвести ритмический рисунок притопыванием или сочетанием притопывания и хлопка.
Развитие способности к согласованности движений
Под этой способностью понимается умение согласованно выполнять движения отдельными частями тела (руками, ногами, туловищем).
И. п. – о. с.
1-правую руку вперёд;
2-левую руку вперёд;
3-правую руку вверх;
4-левую руку вверх;
5-правую руку в сторону;
6-левую руку в сторону;
7-правую руку вниз;
8-и. п.
И. п. – о. с.
1-правую руку в сторону, левую вперёд;
2-руки вверх;
3-левую руку в сторону, правую вперёд;
4-и. п.
Аналогичные упражнения для ног выполняются сидя и лёжа на полу.
И. п. – полуприсед, руки внизу.
1-выпрямляясь, правую руку вперёд, левую назад;
2-и. п. ;
3-выпрямляясь, левую руку вперёд, правую назад;
4-и. п.
Спрыгивание с высоты (до 40 см, прыжки с места.