Юлия Седых
Развивающие математические игры
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающие математические игры для дошкольников.
Воспитатель МАДОУ
«Детский сад № 19 г. Благовещенск»
Седых Юлия Анатольевна
«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать»
Коменский Я.
Темочки:
- Математика, логика и сенсорика. Игры, дидактические пособия
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Математика - фундаментальная наука, появившаяся в тот момент, когда человеку стало нужно что-то подсчитать. Можно сказать, что её возраст не сильно отличается от возраста человечества. Математика помогает, с одной стороны, развивать абстрактное мышление, с другой - решать прикладные задачи в повседневной жизни. В основу математического мышления, или математического склада ума, легли логика, умение выстраивать причинно-следственные связи, критическое мышление, желание дойти до сути вопроса или проблемы. Занятия математикой формируют навыки, актуальные для любого исторического периода, особенно для современности. Знакомство с удивительным миром математики начинается в дошкольном возрасте. Математика для дошкольников, как правило, включена в традиционную программу развития в детском саду. Интересный факт: у ребенка запоминание происходит независимо от воли и сознания, при этом лучше всего запоминается яркое, интересное. Дети с интересом и желанием знакомятся с цифрами, учатся ими оперировать, сравнивают предметы по величине, изучают геометрические фигуры и осваивают навык ориентировки в пространстве и времени. Для успешного овладения знаниями по разделам формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) большая роль отводится дидактическим и развивающим играм. Игра – ведущий вид деятельности детей, только в игре ребенок ненавязчиво усваивает и успешно закрепляет знания. Каждая из игр по ФЭМП решает конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей. Безусловно, математические способности развиваются специальными усилиями. Один из вариантов - изучать математику посредством решения математических задач. Для более легкого и увлекательного процесса обучения используется особый раздел - занимательная математика. В продуманных игровых заданиях, интересных сюжетах, с использованием юмора наука математика предстаёт в наиболее привлекательном виде, что особенно важно при обучении детей. Детское любопытство и азарт позволяют вовлечься в мир абстрактных подсчётов и пройти путь от развлекательных задачек к настоящей сложной математике.
Развивающие игры включаются непосредственно в содержание занятий по ФЭМП как одно из средств реализации программных задач, а также для индивидуальной работы по закреплению знаний детей. Развивающие игры в структуре занятия по ФЭМП определяются возрастом детей, целью, назначением, содержанием занятия. Создавая математические игры для дошкольников, надо учитывать закономерности усвоения знаний и навыков на определенном возрастном уровне психического и личностного развития.