Ольга Шайдельман
Развивающие игры «Обучаемся, играя». Фотоотчет
Начиная изучать с детьми буквы, я столкнулась с такой проблемой: некоторые родители учат детей «классическим» названиям букв. И возникает затруднение – ребенку при чтении слогов сложно отбросить от «Дэ» звук «э», и он читает не «До», а «Дэо». Эта сложность становится серьезным препятствием при обучении навыку соединения слогов. Поэтому изучение «звуковой» интерпретации букв будет намного предпочтительней!
1. Раскрашиваем.
Ребенок будет с интересом заниматься творчеством, а заодно закреплять знания о новой букве.
Публикация «Развивающие игры „Обучаемся, играя“, Фотоотчет» размещена в разделах
Чтобы процесс раскрашивания не наскучил ребенку, нужно использовать:
- цветные карандаши;
- краски;
- раскрашивать пальцами, используя пальчиковые краски;
- использовать нетрадиционные техники рисования (ватными палочками, скомканной бумагой, кляксами и т. п.).
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Начиная изучать с детьми буквы я столкнулась с такой проблемой некоторые родители учат детей классическим названиям букв](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1738208-1647546763.jpg)
2. Лепим.
Очень полезное занятие – лепить буквы из цветного теста или пластилина, пластилиновая мозаика.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 И возникает затруднение ребенку при чтении слогов сложно отбросить от Дэ звук э и он читает не До а Дэо](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1738208-1647546818.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Эта сложность становится серьезным препятствием при обучении навыку соединения слогов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1738208-1647546849.jpg)
3. «Половинки» – игра на закрепление знаний об уже знакомых буквах.
Вырежьте красивые карточки с буквами, разрежьте их на две части, перемешайте.
Предложите ребенку «сложить» буквы из двух половинок.
4. «Мемори».
Цель: закрепление пройденного материала, развитие внимания, памяти. Необходим набор карточек, в котором каждая из картинок с определенной буквой представлена в двойном экземпляре.
Перемешайте карточки и разложите их перед ребенком белой стороной вверх. Попросите его перевернуть любую из карточек, назовите звук, который обозначает открытая буква. Затем игроку нужно найти точно такую же карточку среди остальных еще не перевернутых. Игрок ищет нужную букву, переворачивая остальные карточки и проверяя, что на них нарисовано.
Открыл не ту букву? Переверни ее обратно белой стороной вверх и ищи пару дальше! Когда нужная карточка найдена – игрок забирает две карточки себе и игра продолжается, пока к каждой карточке не будет найдена пара.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Поэтому изучение звуковой интерпретации букв будет намного предпочтительней](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1738208-1647546889.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Ребенок будет с интересом заниматься творчеством а заодно закреплять знания о новой букве](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1738208-1647546917.jpg)
5. «Раскопай и назови».
Для игры используем манку. С помощью кисточки раскапываем букву и называем.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 раскрашивать пальцами используя пальчиковые краски использовать нетрадиционные техники рисования ватными палочками скомканной бумагой кляксами и т](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1738208-1647547015.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Очень полезное занятие лепить буквы из цветного теста или пластилина пластилиновая мозаика](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1738208-1647547058.jpg)
Пишем на манке.
Называем ребенку звук, а он с помощью палочки рисует. Можно показывать картинки, ребенок называет звук, на который начинается изображение и записывает букву.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Половинки игра на закрепление знаний об уже знакомых буквах](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1738208-1647547131.jpg)
6. Звуковое лото
Ребенку нужно положить букву на карточку, на которой нарисован предмет, который начинается на эту букву.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Вырежьте красивые карточки с буквами разрежьте их на две части перемешайте](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1738208-1647547166.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Предложите ребенку сложить буквы из двух половинок](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1738208-1647547191.jpg)
7. Конструируем.
Выкладываем силуэты букв из счетных палочек, спичек, конструктора, мозаики.
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Цель закрепление пройденного материала развитие внимания памяти](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1738208-1647547242.jpg)
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Необходим набор карточек в котором каждая из картинок с определенной буквой представлена в двойном экземпляре](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1738208-1647547269.jpg)
8. Связь букв и звуков.
На какой звук начинается «Слон»? Правильно, на «С». Где же наша буква «С»? Давай вернем ее слонику! И т. п.
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Перемешайте карточки и разложите их перед ребенком белой стороной вверх](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1738208-1647547528.jpg)
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Попросите его перевернуть любую из карточек назовите звук который обозначает открытая буква](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1738208-1647547553.jpg)
9. Подвижная игра «К названной букве - беги».
Развесьте на стенах комнаты изображения различных букв
А теперь даем команду ребенку: «Быстро-быстро беги к букве C!». А теперь к букве «А»!
Эта игра не только помогает изучать буквы в движении, она также развивает внимание и память.
10. «Пройди по буквам!»
Пройди на картинке от буквы до картинки, закрась их!